-Почему не отплываем? - спросил Джек капитана, когда наконец доставил спасенных на борт. Ему не терпелось убраться подальше из этого опасного места.
-Буря надвигается! -ответил капитан. Лицо его выражало озабоченность. Это большим судам можно не опасаться стихии, хотя случалось тонули и они, а уж его суденышку пережить бурю было сложно. К тому же, острова окружали множественные рифы и отмели. Капитану предстояло применить все свое мастерство, чтобы не дать затонуть баркасу. Но об этом он предпочел не говорить своим пассажирам - лишняя паника только помешала бы ему.
-Мы отойдем поглубже в море и переждем непогоду там! - объявил капитан так, чтобы все слышали.
Эмму, Тильду и маленького Джека, капитан пустил в рубку, чтобы их не смыло за борт. Хотел бы отправить туда и Виктора с Джеком, но в рубке было слишком тесно.
-Не путайтесь под ногами! - сказал капитан, как только женщины удалились, и смачно сплюнул за борт табачную жвачку.
-Мы можем помочь! - вызвался Джек, но Виктор остановил его.
-Капитан прав, Джек! В такие моменты нам лучше предоставить действовать ему самому!
-Вижу ты разбираешься в морском деле! - одобрительно сказал капитан, - Привяжитесь к центральной мачте - нас изрядно покачает этой ночью!
Капитан не ошибся. Ожидаемая буря налетела внезапно, несколькими мощными порывами ветра взбудоражив море. На поверхности волн появились пенные барашки, тяжелые, черные тучи, казалось вот -вот рухнут в море.
Джек вспомнил ту страшную ночь, когда он с Мери и Ариэль выбирался с острова. Он подумал, что девушки наверняка волнуются, да и сам он переживал, ведь женщины ночью останутся без защиты, а времена настали очень беспокойные.
Словно в ответ на его тревожные мысли, Виктор проговорил:
-Ариэль ужасно переживает, а для нее это вредно!
-С ней Мери и Роза, они позаботятся о ней! - поспешил заверить его Джек, решив не показывать собственного волнения.
Скоро друзья уже не могли разговаривать. Кругом завывало, пенилось и бурлило. Их одежда пропиталась соленой водой, с Джека порывом ветра сорвало шляпу. Они оценили мудрость капитана, велевшего им привязаться к мачте - Виктор один раз оказался в открытом море и Джеку, с большим трудом, удалось втянуть его обратно. Виктор наглотался морской воды и едва не захлебнулся, но, к счастью, все обошлось.
Друзья надеялись, что Эмма, Тильда и Джек находятся в лучшем положении, чем они, но узнать об этом не было никакой возможности.
Стихия, казалась, длилась вечно. Но вот Джеку показалось, что ветер понемногу стихает, волны становятся меньше и, с недовольным рокотом, откатываются назад, в бездну из которой пришли. Держась друг за друга, Джеку и Виктору удалось встать на ноги и сделать несколько неуверенных шагов по ходящей ходуном палубе.
Сквозь пелену дождя они увидели капитала. Он направлялся в их сторону, махнул друзьям рукой.
-Самое страшное позади! Надеюсь вам не сильно досталось? - спросил он.
-Все в порядке! - ответил Виктор, - А как там женщины?
-Негритянка сильно ударилась плечом, а в остальном все целы! Сможете их проведать чуть позже, а пока не торопитесь отвязываться, мало ли что...
Мери стояла на пороге маленького домика Ариэль и вглядывалась в темноту. Вечер быстро опустился на землю, а Джек и Виктор так и не возвращались. Вдалеке собирались грозовые облака и уже слышны были первые, далекие раскаты грома.
Сзади скрипнула половица. Мери обернулась и увидела Ариэль.
-Мери, наверное что-то случилось? - сказала она тихо, но Мери поняла, что девушка в панике.
-Успокойся! - твердо произнесла она, хотя вовсе не ощущала в душе такой уверенности, - Они могли задержаться по тысяче разных причин и мы с тобой не угадаем, что их задержало! Но я уверена, что с ними все в порядке!
-А я нет! Мери, Виктор стал моей жизнью, я не вынесу, если с ним что-то случится! - сказала Ариэль жалобно.
Мери никогда не видела подругу такой. Она всегда была сильной, решительной, а сейчас была похожа на маленькую, испуганную девочку.
-Ариэль, ты должна взять себя в руки и подумать о малыше!
Ариэль положила руку на свой большой живот и внезапно вскрикнула.
-Мери, что это?
Мери посмотрела туда, куда показывала дрожащей рукой Ариэль. Под ее ногами расплывалось пятно.
-Мама! - позвала Мери, подхватывая Ариэль под руку и уводя обратно в дом.
-Я рожаю?! - голос Ариэль дрожал от ужаса.
-Да, милая, время пришло! - ответила Мери.
-Но почему именно сейчас, когда Виктора нет рядом!?
-Тут не мы решаем, Ариэль!
-Что случилось, Мери? - в дверях стояла Роза, - Я только уложила Питера, а ты так шумишь?
-У Ариэль отошли воды, мама!
Роза взяла Ариэль под другой локоть и вдвоем с Мери они довели девушку до кровати.
-Мери, поставь кипятить воду, ее нам потребуется много! - голос Розы звучал спокойно и уверенно, и Мери тоже взяла себя в руки, словно спокойствие матери передалось и ей.
Пока Мери исполняла поручение, Роза раздела Ариэль, оставив на ней лишь легкую, нижнюю сорочку.
-А я точно рожаю? - спросила Ариэль. Она чувствовала лишь легкую, тянущую боль внизу живота, но к таким ощущениям она привыкла, они часто бывали в последние месяцы беременности.
-Да, девочка, точно! - сказала Роза. Ее теплая, черная рука лежала на животе роженицы, ловя каждое движение ребенка, - Ты поймешь это скоро!
И правда боль постепенно нарастала и через час достигла такого размера, что Ариэль с трудом удерживалась чтобы не закричать. Она помнила, что в соседней спаленке спит ее крестник, Питер, и ей не хотелось его напугать. Вместе с болью, снаружи, на улице, нарастала стихия. Гроза грохотала совсем рядом. Мери бегала между коморкой, где спал Питер и комнатой Ариэль. Она боялась, что сын проснется и испугается, но Питер крепко спал, обняв плюшевого мишку, которого купил ему в порту Джек.
-Мери, приготовь чистое полотенце! - велела Роза, устроившаяся между ног Ариэль, которая металась по кровати, зажав зубами полотенце, - Осталось совсем недолго!
Мери чувствовала себя, что ее колотит внутри. Она сама уже была матерью, но смотреть на рождение ребенка со стороны было совсем другим. Милосердная память вытеснила воспоминания о собственной боли, испытанной при рождении Питера. Однако Мери понимала, что вид корчившейся от боли Ариэль, останется с ней навсегда.
-Давай, девочка, старайся! - приговаривала Роза и видно Ариэль слышала ее и исполняла то, что ей велят.
Она замирала, делала над собой усилие, выталкивала ребенка наружу и скоро ее старания были вознаграждены - раздался тонкий писк младенца. Роза повернулась к Мери, держа на руках маленький, покрытый кровью и слизью комочек.
-Вот такими мы приходим на этот свет! - сказала она, и ловко укутала ребенка в подготовленную Мери пеленку.
-Что с моим ребенком, кто родился? - раздался голос Ариэль.
-Чудесная, здоровая девочка у тебя! - сказала Роза и поднесла ребенка к матери.
Малышка продолжала кричать, но уже тише. Ее личико начало приобретать розоватый оттенок, вместо того синюшного цвета, так поразившего Мери несколько минут назад.
-Мери, возьми ребенка и сядь в изголовии кровати. Мне надо привести Ариэль в порядок.
Ариэль послушно протянула ребенка подруге, хоть и было видно, что ей не хотелось отдавать дочку. Однако она и Мери, беспрекословно слушались Розу, понимая, что без нее не справились бы нынешней ночью.
Закончив, Роза выпрямилась. Видно было, что она устала. За окнами уже забрезжил рассвет, а никто так и не сомкнул глаз. Буря улеглась, словно радуясь приходу на землю новой жизни.
-Мама, иди отдохни, я побуду с Ариэль!
Мери понимала, что вряд ли сможет уснуть от перенапряжения и тревоги за Джека. Роза согласно кивнула головой и повернулась, чтобы уйти, когда в дверь постучали...
Поддержать автора:
карта Юмани: 2204120116170354