Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку, или Дню воздушного флота посвящается

В третье воскресенье августа вдруг захотелось сотворить задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку, воспользовавшись текстом, который сопровождает демонстрацию аварийно-спасательного оборудования членами кабинного экипажа, иначе говоря, бортпроводниками.

Дочь демонстрирует аварийно-спасательное оборудование. Фото из личного архива автора
Дочь демонстрирует аварийно-спасательное оборудование. Фото из личного архива автора

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Дамы и господа! Пожалуйста, обратите внимание на демонстрацию аварийно-спасательного оборудования нашего самолета.

Каждый выход обозначен световым табло «ВЫХОД». Световая дорожка вдоль прохода указывает направление к выходам. Обратите внимание на выход, расположенный рядом с вами.

При падении давления кислородные маски выпадают из верхних панелей. Для подачи кислорода резко потяните маску на себя. Прижмите маску к носу и рту, закрепите, дышите. Обеспечьте маской себя, прежде чем помогать другим.

<...> ремень безопасности должен быть застёгнут, когда включено табло «Застегнуть ремни». Вставьте наконечник в пряжку. Затяните ремень. Чтобы расстегнуть, поднимите крышку замка.

На случай вынужденной посадки на воду на борту нашего самолета имеются плавательные средства. Спасательный жилет находится под вашим креслом. По команде экипажа достаньте жилет из упаковки и наденьте через голову. Оберните тесьму вокруг талии, застегните и туго затяните. Надуйте жилет у выхода при покидании самолёта, дёрнув за красные колпачки. Поддуть жилет можно через клапаны поддува. Лампочка включается автоматически в воде. Не надувайте жилет в салоне самолёта.

Более подробно ознакомиться с аварийно-спасательным оборудованием нашего самолёта вам поможет «Инструкция по безопасности», которая находится в кармане кресла перед вами.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Задание 1. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запишите это местоимение.

Ответ: ______________________

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ВЫХОД. Способ разрешить какую-л. трудность, выйти из сложных обстоятельств. Из всякого положения есть выход.

2) ДАВЛЕНИЕ. Степень упругости газов и жидкостей. Давление пара.

3) МАСКА. Накладка на лицо или только его верхнюю часть, с вырезами для глаз, надеваемая для того, чтобы не быть узнанным. Все танцующие были в масках.

4) СРЕДСТВО (обычно мн.ч.). Предметы, приспособления или совокупность их, необходимые для осуществления чего-л. Транспортные средства.

5) КАРМАН. Часть одежды (брюк, пальто, пиджака и т. п.) в виде пришитого к ней или вшитого мешочка для ношения при себе мелких вещей, денег. Боковой карман.

Ответ: ______________________

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к публицистическому стилю, так как его целью является воздействие на общественное мнение и информирование.

2) Призывность и эмоциональность, свойственная публицистическому стилю, достигается путём использования большого количества глаголов в повелительном наклонении (потяните, прижмите, закрепите, дышите, обеспечьте) и побудительных предложений.

3) Эмоциональности текста способствует использование эпитетов (световая дорожка, вынужденная посадка, спасательный жилет) и метафор (падение давления, ремень безопасности).

4) Многочисленные лексические повторы, которые служат для достижения точности, не допускающей иных толкований, позволяют отнести текст к официально-деловому стилю.

5) В этом тексте использован особый тип речи – инструктирование.

Ответ: ______________________

А год назад в День воздушного флота я опубликовала эту статью: