Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4
Глава 5
Вечерело. Пухлик начал волноваться.
"Где носит этого неугомонного?" – спрашивал кот сам себя и выглядывал в окно кухни.
Когда около подъезда показалась знакомая фигура, кот облегченно вздохнул и ушел на диван изображать спящего. Через пару минут хлопнула дверь. Эдик был не один. Пухлик понял, по голосам, что с ним тот паренек, который ворвался к ним ночью.
Максу вернуться пришлось. Он думал только забрать велосипед, но пока они прочесывали до конца заросший парк, потом лазили по подвалам дело пошло к вечеру.
- Всем спасибо, - сказал Виталик, когда группа собралась около последнего осмотренного подвала. – Завтра в тоже время. Кто не сможет, скажите сейчас.
Некоторые отказались. Им нужно было выходить на работу.
- Вы как?
- Приду, - отозвался Эдик.
Макс кивнул – и я.
- Хорошо.
- Как мужик-то тот? – спросил он.
- Живой. Сердце прихватило. Вовремя мы его нашли! – Виталик улыбнулся.
- А чего он так ломился так в заросли, не сказал? – поинтересовался Эдик.
Командир группы покачал головой. Этого он не знал.
- Ладно, до завтра.
***
Парни стянули с себя пропылившуюся одежду.
- Давай, в стиралку.
- А высохнет до завтра? – засомневался Макс, - я-то не дома!
- Высохнет на балконе. Давай, голым походишь. Девушек нет.
Эдик заглянул в комнату. Пухлик изображал спящего. Эдик улыбнулся, присел рядом, погладил.
- Котенька мой хороший, солнышко.
Пухлик старательно сопел носом. Он дождался, когда хозяин с гостем искупаются, приготовят поесть и только тогда зашел в кухню. Пить он захотел. Люди сидели за столом и что-то жевали. Пухлик покосился на насыпанный корм. Потом запрыгнул на колени Эдика и подцепил с его тарелки сосиску.
Сосиска шлепнулась на пол. Кот взял ее вы зубы, отошел и невозмутимо начал откусывать кусочки
- Заведи кота, тебе не будет одиноко, говорили они, - прокомментировал Эдик, - и они были правы, мне не одиноко есть сосиски!
Пухлик пошевелил усами. Подумаешь! Одну съел. Вон у тебя их сколько. Доужинал он кормом. Люди еще сидели за столом, а кот уже вернулся в комнату. Они перебрасывались короткими репликами, заново проживая прошедший день.
Кот устроился на диване. Он догадался, что сразу спать люди не пойдут. И верно – оба парня устроились напротив компьютера. Открыли карту города.
- Где ты видел тени? – спросил Макс.
Эдик показал.
- Давай еще посмотрим, ты здесь, а я с телефона.
Эдик скептически фыркнул. Мелко там, но это позволяло проверить больше мест, и он кивнул.
Полчаса прошли без толку. На мониторах мелькали машины, прохожие, которые скоро совсем исчезли. Эдик переключал камеры и уже хотел предложить укладываться, как вдруг замер.
- Смотри!
Макс оторвался от мобильника. На большом экране, а монитор у Эдика был очень солидный, он заметил скользящие темные пятна. Они словно знали, что за ними можно наблюдать! На экране была одна из центральных улиц города и по самому краю скачками двигались темные тени. Внезапно на камеру упал свет фар проехавшей машины, и в этот краткий миг наблюдатели ясно увидели, как по тротуару течет поток серых тварей.
Эдик машинально нажал на клавишу, делая скрин. Экран опустел.
Эдик открыл сохраненный кадр. Увеличил изображение и судорожно вздохнул.
Крысы. Максу не почудилось вчера со страху. Звери были на самом деле крупнее обычных грызунов. Они скорее напоминали тех, которых так любили описывать фантасты в книгах про постапокалипсис.
- Это где? – нервно сглотнув, спросил Макс.
Эдик показал.
- Самый центр? Почему там??? Я бы еще понял, если бы цех какой был, или деревня.
Эдик вытер вспотевший лоб.
- Подожди.
Он покопался в каких-то файлах. Макс не мешал ему. Он понял, что Эдик смотрит данные по истории города.
- Вот. Смотри.
На фотографиях, которые показал Эдик, была та же улица в центре города, только на ней почему-то был выкопан огромный котлован.
- Это зачем? – удивился Макс.
- От дури. Вот одна фотка, а вот другая. Между ними больше десяти лет. Эта ямина город уродовала лет пятнадцать. Хотели там строить подземный торговый центр.
- И что?
- А то. Девяностые пришли. Денег тю-тю. Забросили. И только потом, закопали, заровняли. Площадь сделали. Движение запретили. Что-то там осталось, наверно. Машины будут ездить – рухнет все нафиг.
-Ну…
Эдик пожал плечами.
- Наверняка я не знаю. Но слухи ходят. Диггеры, может, знают…
- У вас есть диггеры? – удивился Макс.
Эдик снова пожал плечами.
- Говорят, есть. Мало ли по чему народ с ума сходит! Ладно. Давай спать.
Макс вышел на балкон. Проверил сохнущие вещи. Обрадовался. Высохнуть успеют. Он снова надул матрас, спрятанный Эдиком от Пухликовых когтей, и улегся.
Эдик сбросил скрин на телефон. Надо завтра показать людям. Он хотел сегодня, нет уже вчера, рассказать про то, что видел, но побоялся, что его примут за психа. Тени! Теперь у него было доказательство.
- Котище, подвинься, пожалуйста, - шепотом попросил он Пухлика.
Кот сделал вид, что не слышит. Эдик сам повернул его немного и отодвинул к стенке. Лег рядом и начал гладить питомца.
Макс лежал на матрасе и слушал, как Эдик шепчет коту всякие ласковые глупости. Называет его разными словами, просит не обижаться. Он так и заснул под этот шепот, а когда проснулся под утро, то увидел, как кот, сменивший гнев на милость обнимает Эдика всеми лапами и по-хорошему позавидовал.
Кот не даст другу видеть плохие сны. Сам Макс спал до пробуждения неспокойно. Сны были наполнены мутными образами и бегающими тварями.
Пухлик открыл глаз, посмотрел на Макса, потом пошевелил хвостом и высунул шершавый язык. Вот тебе. Ложись и не мешай спать хорошим людям. Макс послушался и снова лег.
Заснуть не получалось. Он провертелся на матрасе наверно с полчаса, когда Пухлик сполз с дивана и уперся ему в грудь лапами.
- Не спится, - виновато прошептал Макс.
Кот лизнул его в нос, потом улегся рядом и замурчал. Под это мурчание парень в конце концов и заснул.
Утром оба проснулись одновременно.
Макс посмотрел вокруг себя, но кота не обнаружил. Пухлик ночью перебрался назад к своему человеку. Он посмотрел на гостя с дивана.
"Хорошего понемножку", - говорил красноречивый кошачий взгляд.
Макс усмехнулся и поклялся себе, что как только начнет жить отдельно от родителей, заведет себе кота. Нет, двух котов, а может и трех. Под влиянием этих мыслей он показал коту язык.
"Ты сначала одного заведи", - Пухлик ответил тем же.
Парни позавтракали и снова направились к пункту сбора волонтеров. По дороге Максу позвонила мать. Он слушал ее минут пять. Прикрыл телефон.
- Не смогу сегодня, мама психует. Приедет, придется мне с ней встретиться, - виновато сказал он.
(окончание следует)