Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Крысы

Привет всем, кто читает мои истории Глава 1, глава 2 Глава 3 - Какие крысы? - Эдик стоял с коробкой пиццы в руках и открытым от удивления ртом. Паренек затрясся еще больше, хотя казалось, уже некуда. - Огромные. Стая целая! "Может он псих?", - подумал Эдик. Он отнес пиццу в кухню, стараясь сообразить, что ему делать с доставщиком. Тот по-прежнему сидел, обнявшись с сумкой. Перед ним стоял Пухлик. Кот обнюхал курьера и сочувственно заурчал. Эдик снова ушел на кухню. Открыл коробку, сжевал кусок, так и не сообразив, что ему предпринять. В коридоре зазвонил мобильник. Не его, музыка была незнакомая. Значит у курьера. Паренек ответил на звонок. По отрывкам криков, Эдик понял, что курьеру устраивают выволочку. Тот слушал молча. Потом сказал: - Увольняйте, - и выключил телефон. Эдик хмыкнул и выглянул из кухни. - Пошли, на стуле удобнее сидеть. Курьер встал и поплелся на зов. Его до сих пор не перестало трясти. Эдик достал себе еще банку пива, показал пареньку – будешь? Тот закивал. Эдик при

Привет всем, кто читает мои истории

pixabay.com
pixabay.com

Глава 1, глава 2

Глава 3

- Какие крысы? - Эдик стоял с коробкой пиццы в руках и открытым от удивления ртом.

Паренек затрясся еще больше, хотя казалось, уже некуда.

- Огромные. Стая целая!

"Может он псих?", - подумал Эдик.

Он отнес пиццу в кухню, стараясь сообразить, что ему делать с доставщиком. Тот по-прежнему сидел, обнявшись с сумкой. Перед ним стоял Пухлик. Кот обнюхал курьера и сочувственно заурчал. Эдик снова ушел на кухню. Открыл коробку, сжевал кусок, так и не сообразив, что ему предпринять.

В коридоре зазвонил мобильник. Не его, музыка была незнакомая. Значит у курьера. Паренек ответил на звонок. По отрывкам криков, Эдик понял, что курьеру устраивают выволочку. Тот слушал молча. Потом сказал:

- Увольняйте, - и выключил телефон.

Эдик хмыкнул и выглянул из кухни.

- Пошли, на стуле удобнее сидеть.

Курьер встал и поплелся на зов. Его до сих пор не перестало трясти.

Эдик достал себе еще банку пива, показал пареньку – будешь? Тот закивал. Эдик притянул ему банку.

- Тебе, судя по всему водки бы плеснуть, но водки у меня нет, - сообщил он.

Курьер хлебнул и закашлялся.

- Я вообще-то не пью, - он еще отхлебнул, а потом добавил, - но они такие огромные, что я сейчас и от спирта бы не отказался!

Эдик подтолкнул к пареньку открытую коробку, тот взял кусок пиццы, отколупнул кусочек колбасы и протянул сидевшему рядом Пухлику. Тот обнюхал, принял угощение. Остальное курьер сжевал сам.

- Тебя хоть как зовут? – спросил Эдик.

- Максим, можно Макс, - сообщил курьер, выковыривая еще колбасы для кота.

- А я Эдик. Ты не корми его, она же копченая, котам нельзя.

Максим посмотрел на кусочек.

- Да тут чих один, а не кусок. Экономят все…

Пухлик выбил лапой колбасу из руки, и съел, с негодованием оглянувшись на хозяина.

Максим с тоской посмотрел на ночную темноту за окном.

Эдик перехватил его взгляд.

- Макс, ты вроде в себя пришел, может, расскажешь, про каких крыс ты сначала говорил?

Макс снова вздрогнул, потом нехотя выдавил.

- Знаешь, я сейчас и сам думаю – может мне все показалось? Хотя я видел их! Огромные, величиной с твоего кота. Крысы. Серые. Целая стая. Я на велике приехал. Тут контора-то не далеко. Фонари около подъездов не горят. Мой что-то забарахлил. Чуть не навернулся я об камень какой-то. Решил вдоль дома пешком. Иду, а сзади какой-то хмырь бежит и орет. Я оглянулся. Он мимо меня проскочил и к подъезду свернул. Смотрю, - тут Максим снова затрясся, залпом выхлебал, что оставалось в банке, - смотрю, а за ним бегут. Много. Сначала не понял кто. А они потеряли его из виду и ко мне. Крысы. Серые. Огромные. Я велик бросил и ходу. Домофон у вас сломан и дверь приоткрыта, я и забежал в подъезд. Если бы не это..

- А они за тобой?

- Не знаю, я бегом до твоего этажа. Подумал – не спишь, ждешь. А в другие квартиры стучать бесполезно. Ночь же. Да и кто сейчас чужому откроет!

Стоило Максу сказать это, как Пухлик насторожился и выскочил в коридор. Парни переглянулись.

- Пухлик! Ты чего сорвался? – спросил Эдик и вышел за котом.

Макс немного помедлил и тоже опасливо последовал за ним.

Кот стоял напротив двери. Шерсть стояла дыбом. Кот глухо и очень злобно урчал.

- Пухлик, хороший мой, что случилось? – снова спросил Эдик, но кот даже не оглянулся. – Надо посмотреть, может плохо кому там.

Он протянул руку к замку.

- Не открывай! – почти закричал Макс, а Пухлик развернулся и прыгнул на Эдика одновременно с этим криком.

Он ударил всей своей солидной тушкой в грудь хозяина, сбив с ног и отшвырнув от двери подальше. Эдик впечатался в стену и схватился за затылок.

- Ты с ума сошел??? – взвыл он, глядя на кота.

Пухлик наступил на него лапами, не давая встать.

- Они там, - судорожно выдохнул Макс, - не открывай. Сожрут же!

Эдик поднялся, охнув, снова пощупал голову. Крови не было, но шишка уже надувалась порядочная. Он двинулся к двери. Кот внимательно посмотрел, не собирается ли хозяин снова сделать глупость.

- Я только посмотрю!

Эдик приник к дверному глазку. Свет на площадке был тусклый.

- Никого, - обернулся он и в это время послышался стук в дверь.

Удар был глухой и сразу за стуком какие-то шаркающие звуки. Словно кто-то скребся в железо.

Эдик снова посмотрел в глазок. Обзор был ограниченный. "Зря камеру не установил", - подумал он и вдруг прямо перед ним, за крохотным стеклом глазка возникла зубастая пасть!

Он машинально откачнулся. Что-то противно шкрябнуло и все стихло. Эдик оглянулся на Макса и Пухлика, а когда решился снова посмотреть в глазок, то не увидел почти ничего. Что-то повредило глазок.

Эдик вытер вспотевший лоб.

Пухлик в несколько прыжков добрался до подоконника в комнате и уткнулся в стекло. Парни переглянулись и рванулись за ним.

- Что там? – спросил Эдик кота.

Пухлик снова глухо заурчал и тут Эдик увидел. По тротуару скользили тени. Совсем такие, как он разглядел тогда по веб-камерам. Он остолбенело смотрел на то, что тени исчезали, сливаясь с ночью там, куда не доставал свет падавший на асфальт из какой-то квартиры.

Макс нервно засмеялся.

- Теперь веришь? – спросил он, потом икнул, - а у тебя точно водки нет?

Тени пропали. Пухлик успокоился, спрыгнул на пол, растянулся и начал вылизываться.

- По ходу пронесло, - прокомментировал Эдик котовье поведение. – Знаешь, а я их видел. Только не понял, что это было! Сейчас еще глянем.

Он сел к компу и открыл карту с камерами.

- Вот здесь я вчера что-то видел. Помнишь, дождь был? Я думал собаки, но для них мелкие, а это оказывается крысы. Если это были они…

Парни понаблюдали с полчаса, но ничего не увидели. Проверили другие камеры. Ничего, кроме редких машин.

- Ладно. Давай спать. Завтра думать будем, - решил Эдик.

Диван у него был один. Но зато был надувной матрас, на котором он плавал и загорал. Эдик откопал его в кладовке и отдал Максу – надувай. Сам выключил комп, спрятал недоеденный ужин в холодильник.

Макс достал из своей сумки пару не доставленных клиентам коробок.

- Спрячь тоже. Будет нам завтрак. Не пропадать же им.

Парни разделись и улеглись. Оба долго не могли уснуть.

- Черти что.

Эдик сел на диване, потревожив спящего кота. Пухлик недовольно засопел.

-Откуда они такие большие? Может, нам померещилось? Кстати, а ты знаешь, что люди по городу пропадают? – спросил он у Макса.

Тот тоже сел на матрасе.

- Слышал. Из наших сегодня двое на работу не пришли. Отзвонились – типа заболели.

- Думаешь, поэтому?

Макс вздохнул.

- Да не знаю я ничего. Я приехал мосты навести. На следующий год заканчиваю колледж. Надо поступать куда-нибудь. Мне бы хватило, а родаки зудят – получай высшее. Как-будто оно что-то дает! – буркнул он сердито.

Они еще посидели, потом улеглись и все-таки уснули.

Разбудил их звонок в десять утра.

Эдик взял мобильник, послушал, что ему говорили. Потом выключил.

- Утром еще три заявления в полицию написали. Один со смены не вернулся. Девушка с работы не пришла, и дед какой-то пропал. Ты, кстати, мобилу включи, - он кивнул Максу на телефон, который тот пристроил на курьерскую сумку. - А то и тебя родители искать начнут!

(продолжение следует)