Нынешние Правила Дорожного Движения (ПДД) писали, пишут и постоянно переписывают какие-то му… (странные люди). Во всяком случае, так мне кажется. Потому что у нас Правила – сами по себе, а движение – само по себе. А здравый смысл вообще где-то отдыхает.
По-моему, как в ПДД, так и в организации движения нужно поменять решительно все. Приведу всего несколько аргументов.
Обочина
Привычное зрелище: по обочине один за другим несутся хамы (добрые люди), объезжающие лохов (водителей, честно стоящих в пробке). Мне представляется, что обочечник, по определению, виноват везде и всегда. В сказки про спешку на пожар или в больницу как-то не верится. Но благостную картину, когда в конце пути всех обочечников «собирает» наряд ДПС, не наблюдал очень давно.
Кстати, а почему у нас во многих местах обочина отлично заасфальтирована, одним своим видом провоцируя прокатиться по ней? Чем она отличается от полосы? Но, если это все-таки обочина, то не понатыкать ли там препятствий? Для вынужденной остановки они не помешают, а вот объезжать по-хамски других станет тяжеловато.
Тихоход или препятствие
На дороге с одной полосой в каждую сторону сломался грузовик. Разделительная – сплошная! Как его объехать?
По Правилам – никак. Впрочем, если за грузовиком притаился экипаж ДПС, то шанс есть. Нужно выскочить из машины, рысцой добежать до стражей порядка и заискивающе спросить, можно ли объехать это препятствие? Вам недовольно буркнут – валяй, мол… Кстати говоря, по действующим ПДД «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». А сплошную-то пересекать при этом можно?
А можно ли сегодня обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен» плетущийся перед тобой трактор или поврежденный автомобиль? Нет, нельзя. Правда, толкование знака 3.20 «Обгон запрещен» поясняет, что тихоходов обгонять можно. Но… но что такое тихоход? Такого термина в ПДД вообще нет!
Платная парковка
А пошли бы вы все на… Нет, это грубо. Но на кой хрен (зачем) делать платной практически любую возможную парковку, а? В историческом месте – да, ноу проблем. А на какой-нибудь Пятой Скотопрогонной?
И еще. Далеко не все и не всюду понимают, как оплачивать парковку. А если паркоматов не видать, а смартфон на что-то обиделся? Кстати, может быть, разрешить десяток минут постоять без оплаты, а? Щас, дяденьки, я только хлеба куплю и уеду…
Кстати, а все ли знают, что такое парковка? Вот ее официальное определение:
"Парковка (парковочное место)" – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Слабо запомнить?
Что такое велосипед?
Тем, кто все же осознал суть парковки, предлагаю выучить определение велосипеда:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
А ведь водители, по идее, должны знать все Правила на память!
Лежачий полицейский
Ага, тормозим. Вот и знак запрещающий: 20! Но препятствие осталось позади, а действие знака никто не отменил! Так и ползти с такой скоростью до хрен знает чего (до перекрестка)?
Выводы?
Словоблудие одержало победу над здравым смыслом. При таком раскладе глупо требовать от участников движения образцового поведения.