Найти тему

Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима-

- так сказал Сын Бога Живаго...

Всем доброго здравия.

Очень интересная тема. Ведь явно из этих слов видно, что несозданный Бог соединяется со своим творением, с человеком.

Бог скрыт от нас. "Бога не видел никто никогда..." 

Нам неведомо, Кто же Он такой.

До пришествия Христа никто из людей не соединялся с Богом. И лишь с пришествием Христа стало это возможно. "..Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."

С осторожностью я исследую Того, Кто непостижим, недоведом, невидим. Полностью согласен с высказываниями Семиона Нового Богослова, что исследовать Бога - дело дерзкое особенно со стороны тех, кто не имеет в себя Святого Духа: "Меня удивляет,- пишет он в своих "Богословских словах", - как большинство людей, не успев ещё родится от Бога и стать Его детьми, безо всякого страха пускаются богословствовать и рассуждать о Боге. И поэтому, если я слышу, как некоторые из них философствуют о предметах Божественных и непознаваемых, богословствуют в неочищенном состоянии, разъясняют истины Божьи и то, что относится к Самому Богу, не обладая духом разума, я трепещу в уме своём и как бы выхожу из себя просто от того, что размышляю и вижу, настолько Божество непостижимо ни для кого, а мы, не ведая того, что у нас под ногами, не ведая самих себя, спешим философствовать без страха Божия и с дерзость говорим о том, что нам недоступно, и всё это мы делаем, не имея Духа, Который освящает эту область и приоткрывает её нам: мы грешим тем уже тем самым, что говорим о Боге. Нелегко человеку познавать даже самого себя, и мало кому это удаётся подлинно по-философски. Тем более совершенно противно разуму и здравому смыслу исследовать природу и сущность Бога" (16).И далее он продолжает: " Эй вы! Зачем вы вместо того, чтобы наводить порядок в самих себе, исследуете то, что касается Бога и Божественных вещей? Сперва надо перейти от смерти к жизни, - в непременно условие, чтобы привлечь Духа внутрь себя и при свете Его возместить то, что относится к Богу, насколько это возможно и насколько мы просвещены Богом".

Замечательные слова. Поэтому я стараюсь не отходить поучения святых Отцов ПЦ. Мне не нужны проблемы с Богом, не желаю идти против рожна и вопреки воле Божьей. А если и есть расхождение, то прошу Его простить меня по неразумению моему, и да направит на истинный и верный путь, дабы не расходилась воля моя и Его ни на йоту. И сам не желаю идти против Бога, но быть согласным и единым с Ним во всём. А помогают мне в этом творения святых Отцов ПЦ с которыми согласен на все сто.

И действительно пишет Семион, что мы не знаем даже творение Его, как низшею энергию Божью. А исследуем без страха несозданную, высшую энергию, Бога и дерзко разглагольствуем о Творце.

Как во времена Семиона, так сейчас люди далёкие от Бога говорят о Нём, что-то утверждают, находясь под водительством духов обольстителей. Лишь возрастают во грехе своём, дух тьмы ещё более одолевают их. Поэтому, людям обольщённым, нечистым Бога лучше не касаться, и говорить о Боге, рассуждать о Нём и утверждаются в ложном мнении, лишь вредят себе. Да и тот, кто воспринял Духа Святого в себя исследовать Бога нужно со страхом и благоговейно, зная то, что Бог непостижим, недоведом, неисследим.Творение не можем понять нетварного Бога, хотя Бог даёт понимать Себя душе искренней отчасти.

Огромная пропасть лежит между Богом и всякой земной сущностью, и даже наипервейшими ангелами, ибо и они тварь. Бог - Дух превыше всякого духа как Создатель всех духов и их Владыка. Мы же плоть, взятия из пыли, земная сущность. Ещё подумаем так: "разве можно сравнить тень и подлинную вещь или дух служебный и рабский, с Духом Владыки, Вседержителя и Бога, Который утверждает и укрепляет тварную сущность?" Нет конечно. Однако Бог может веселиться в душе ищущей и жаждущей Его.

Хотя Бог везде и всюду в Своей низшей энергии присутствует везде в творении, даже в камне. Православная традиция утверждает, что Бог присутствует везде, даже в самых мрачных и темных местах.

В аду Бог присутствует не в качестве источника света и любви, но как Судия и Наказатель. В Псалмах говорится: «Если взойду на небо, Ты там; если сойду в ад, и там Ты» (Псалом 138:8).

В Послании апостола Петра говорится: «Ибо и Христос однажды пострадал за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу… Он умер, и тело Его похоронено, и дух Его, восстав от мертвых, пошел и проповедал духам в темнице» (1 Петра 3:18-19).

Однако Божие присутствие в христиане не такое, как в камне, и не такое, и даже как в неверующем человеке. В последнем Бог может присутствовать через совесть, которая обличает неверующего в плохих поступках, во грехах и тем не даёт ему скатиться на дно адово. В истинных христианах Бог присутствует иначе, открывает Себя отчасти, освящая тело человека, изгоняет мысли тёмные, чувства, желания непотребные. Освобождает от ига тьмы. Безмолвие, тишина в уме, безмыслие, бесчувствие (дурные чувства) признак того, что Бог творит обитель свою в душе любящих Его. Бог проявляет Себя очень тонко («се глас хлада тонка, тамо Господь» 3 Царств 19:12), не насилует душу вообще, предоставляет полную свободу. Вот почему в суете очень тяжело видеть Бога. Ведь в безмыслии Он. А когда мысли и даже благие лезут сами собой, а чувства одно сменяется другим, то о видении Бога даже и говорить нечего. В православии отшельничество, ограничение человека от общения с другими людьми приветствуется, и это для того, чтобы ум человека стал более прозрачным, чистым от всяких суетных мыслей, а чувства умиротворились. Ведь и Сам Бог, когда вселяется в душу человека посекает всяких духов тьмы, умиротворяет душу человека. Ум и сердце приходят в умиление, приходит безмолвие души, радость небесная и т.д. Желания полностью совпадают с Божьими заповедями, слова Божьи сладки для души его. То есть явно, что внутри такого человека творит Бог.

Как это Он делает? Нам неясно. Да и стоит ли исследовать то, что для нас тёмный лес? Я думаю не стоит исследовать, как это делает Бог. Главное результат. Как и разумная дама ездит на крутой тачке, напичканной всякой электроникой. Она не заморачивается над тем, над чем бились многие учёные, создатели этой машины. Знает ПДД, верно крутит баранку, и главное не перепутать газ с тормозом, и соблюдать некоторые предписания к машине: замена масла, расходников. И то не сама меняет или чинит, а едет к тем, кто это умеет делать. Так и с нашим телом. Только наше тело намного сложнее чем крутая и навороченная всякими опциями тачка. Как сказано: выхрам Бога живого. 1 Кор. 3:16.

И ещё пишет Павел: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храмвы". 1 Кор.3:16. Поэтому не надо самому лесть в нашу душу, что-то придумывать изобретать. Надо довериться Богу и отдать бразды правления свои Ему. Он сделает лучшим образом. Для нас надо следовать правилам Божьим, как уважаемая леди проводит ТО. Это стараться соблюсти заповеди Его, молиться Богу. Ну а если молитва не идёт, то можно прибегнуть к изучению творений святых Отцов ПЦ или Святого Писания. Ведь творения святых Отцов ПЦ вообще не противоречат Святому Писанию, они дополняют, разъясняют. Ибо под одним Духом написаны, Святым. И молитва возобновляется, суетные мысли исчезают. Происходит единение с Богом.

Я считаю, что вселение Отца и Сына и Святого Духа в нас очень важно. Да и Сам Бог укрепляет это вселение в сердце. Душе становится очень дорог Святой Дух. Ведь Христос обещал Своим умалить Отца, дабы Он послал Духа Своего, Святого Утешителя. И Он приходит, утешает, напоминает душе о том, что говорил Христос. Слова Христа становятся любезными, желанными, сладостными. И думаю, что это делает Бог. Так постепенно происходит вселение Бога в человека и душа становится святой, Божьей.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.