Найти тему

45. Прошлое не кончается никогда

Женя встретил Настю радостной улыбкой, протянул букет розовых пионов. Настя погрузила в них свое лицо, ощутила прохладный аромат цветов, подняла на Женю благодарные глаза.

- Пойдем?

Женя взял ее под руку, и они направились к кинотеатру. По переулку, который вел к зданию со светящейся надписью «Дружба», шли люди, спешившие в кино. Стайки девушек, парочки, солидные пары, группы подростков – все шли в одном направлении. Никто не обращал внимания на еще одну пару – высокого светловолосого парня и красивую девушку с букетом цветов. Женя молча приподнял локоть, и Настя взяла его под руку. Ей нравилось идти рядом с таким парнем, она пока не знала, как сложатся их отношения, но чувствовала, что нравится ему. Женя спросил, когда они подходили к кинотеатру:

- Как с работой? Что-то получилось?

Насте почему-то не хотелось рассказывать ему о своих переживания этого дня. Она пожала плечами:

- Получилось…

- И в каком отделе будешь работать?

Настя не успела ответить, как послышался звонок, и все собравшиеся в фойе двинулись в зал. Они поддались общему настроению и тоже пошли в зал. Усевшись на свои места, он приготовились смотреть. Фильм был новый – «Мой ласковый и нежный зверь». Герои, музыка, отношения – все настраивало на романтический лад, и Настя заметила, как Женя положил руку на спинку кресла, на котором сидела она. Он не касался ее спины, но Насте казалось, что она ощущает тепло его руки.

Фильм закончился, и Настя с Женей вышли на улицу. Заметно посвежело, в воздухе витали запахи молодой зелени, ночной фиалки. Настя поежилась, и Женя, заметив это, снял пиджак и накинул его на плечи девушки.

- Женя, а почему у вас нет девушки? – вдруг спросила Настя.

Женя помолчал несколько минут, потом ответил:

- Настенька, ты, я думаю, понимаешь, что, если человек тебе не нравится, ты не будешь с ним встречаться? Я приехал сюда почти год назад и сначала любил ходить на танцы – здесь в парке есть площадка, где по субботам и воскресеньям проходят танцы. И знаешь, я пользовался успехом у девушек! Но это почти всегда было, я бы сказал, навязчиво, а потом я оказался там по работе, и девушки перестали мной интересоваться. Да я и не в обиде на них: если бы мне понравилась хоть одна из них так, как понравилась ты…

Он обнял Настю за плечи, но она мягко высвободилась из его рук.

Женя без слов опустил руку. Настя решила спросить, где же он работает, что так не нравится девушкам. Евгений ответил просто:

- В милиции. Я закончил институт в прошлом году, меня направили сюда. Конечно, я мечтал работать следователем, лучше – по особым делам, но… Сначала пришлось бумажки поперекладывать, почти как секретарша, потом – участковым. До следователя дослужиться нужно.

Настя подумала, что и у нее тоже получается так, как у него: сначала в таком магазинчике, а потом… Он вздохнула. Женя понял это по-своему:

- Конечно, я сейчас лейтенант, но со временем стану, может быть, полковником!

Настя молчала. Она теперь поняла, почему Лидия так всполошилась, увидев, что ее провожал Женя. Она решила спросить у него, что знает про ее хозяйку.

- Есть сведения, что она торгует спиртным, - негромко сказал Женя, - но пока не поймали ее. А соседи могут просто наговорить, о злобе.

- Она н варит самогон, - уверенно сказала Настя, - я бы почувствовала запах!

- Она торгует не самогоном, Настя, а водкой, то есть спекулирует. Мало того, что продает в ночное время, так еще и по завышенной цене, понимаешь?

Настя сразу вспомнила того мужичка, что приходил ночью и с которым хозяйка стояла у калитки. Она поняла, чем торгует Лидия. Но неужели только поэтому не общаются с нею соседи?

- А что вы знаете про ее сына? – осторожно спросила Настя. – Он сидит в тюрьме ведь не за водку, правда?

- Правда, - ответил Женя. – Только он был в разработке еще до моего приезда сюда. При мне его уже взяли. Было подозрение, что он не один был в этом деле, но он взял все на себя.

- Зачем? Чтобы друзей спасти?

Женя засмеялся:

- Что ты! Если бы доказали, что они действовали в группе, то срок был бы совсем другим.

- Значит, они все здесь, в станице?

- Почти. Кто-то спрятался подальше, но я уверен, что они действуют, только очень осторожно. На прошлой неделе вот не спасли парня – передоз. Кто-то же продал ему дозу? Родители в горе, а не говорят, с кем встречался сын перед этим. Хотя, мне кажется, они знают. Но я не веду расследования, я ведь только участковый…

- А это было на вашем участке?- спросила Настя.

- Нет, не на моем, но я уверен, на моем тоже что-то происходит, и я обязательно узнаю, что.

- Женя, это опасно, наверное?

- В нашей службе многое опасно, но кто-то должен делать это дело, правильно?

- Вы не боитесь, Женя?

- Нет, пусть они боятся нас!

Настя остановилась. Они подошли к повороту в ее переулок.

- Дальше я пойду одна, - сказала она, снимая пиджак с плеч.

Евгений недоуменно остановился:

- Почему?

Настя помялась.

- Не надо, чтобы нас видели вместе.

- Почему?

Евгений повернул Настю к себе лицом.

- Ты кого-то боишься? Тебе угрожали?

В его голосе звучала тревога. Настя оглянулась по сторонам: нет ли кого-нибудь, кто мог бы сказать хозяйке, что она опять общалась с Женей.

- Нет, - уверенно ответила она, - никто мне не угрожал, просто я не хочу, чтобы видела моя хозяйка…

- Почему?

- Она уже спрашивала про тебя…

Евгений насторожился. Значит, есть что скрывать? Нужно последить за домом, но при этом нужно сделать так, чтобы не было подозрения на Настю. Действительно, пусть она идет одна.

Настя не ошиблась: Лидия стояла у калитки, кутаясь в платок.

- Как я вовремя вышла! - пряча глаза, воскликнула она.

Настя была уверена, что хозяйка стояла здесь уже не одну минуту, как говорит.

- А я подумала, выйду, может, встречу тебя. Вдруг ты одна идешь! А что, тот кавалер, что раньше, не провожает?

- Нет, я одна шла, - соврала Настя, проскользнув во двор. – Пойду спать!

- А цветы кто подарил? – насторожилась Лидия.

- Сама купила у бабушки возле кинотеатра. Я люблю пионы.

- Ну-ну… - проговорила неопределенно Лидия.

Улегшись в постель, Настя вдруг почувствовала страх: не зря ведь Женя предупреждает ее.

Продолжение