На волне активных блокировок в РФ очень популярных в мире сайтов поговорим о цифровой гигиене и неочевидных аспектах происходящих событий.
Можно порассуждать о том, что Большой Брат стремится все контролировать, делая людей рабами, избавляясь от неугодных блоггеров и журналистов. И что лоббисты, которым принадлежат отечественные интернет-площадки и СМИ, хотят захватить большую долю рынка любыми средствами. Но это не слишком интересно. Хочу посмотреть на происходящее с другой стороны.
Кто заказывает музыку
Цель любой коммерческой компании - прибыль. Вы не платите за перечисленные выше соцсети, но они тоже принадлежат коммерческим компаниям. А товар в данном случае - вы сами. Соцсети помогают рекламодателям, аналитикам, пиарщикам, политикам и спецслужбам, на что и живут. Да, это делают платформы по всему миру и в большинстве случаев это не мешает пользователям, однако не стоит забывать что заблокированные в России площадки принадлежат лидерам рынка из недружественных стран.
Как бы вы к этому не относились, политики и военные этих стран публично заявляют о стремлении нанести ущерб России. С этой стратегией приходится считаться владельцам онлайн-ресурсов, вводя цензуру и стимулируя продвижение угодного государству контента. Так происходит не только в России, но по всему миру. Западные компании делают это эффективнее российских, ведь их площадками пользуются люди по всему миру, у этих сервисов больше инвестиций, а степень доверия к ним в среднем выше.
Популярные соцсети - это эффективное орудие информационной войны, разведки, аналитики и дестабилизации психики пользователей, особенно из России, Украины, Грузии, Израиля и других "резонансных" на сегодняшний день стран. Непонятно, зачем любой ценой держаться за такую площадку, тратя времени на поиск актуальных способов обхода блокировок. Если такие площадки игнорируют законные требования конкретного государства и продвигают необъективный контент, который нарушает закон, если они скатываются в политику, то это уже не просто интернет-площадка, а политический игрок. И отношение к нему должно быть соответствующим, несмотря на множество классных видосиков, которые туда выкладывают.
До появления онлайн-кинотеатров и музыкальных стримингов люди стремились разбираться в авторах произведений, находить интересный контент и создавать его. Коллекционировать качественные вещи и уделять им должное внимание.
Быстрорастворимая доступность, вечная лента с алгоритмами продвижения ограничивают свободу выбора и в конечном счете начинают выполнять функцию телевидения. Чем меньше таких сервисов будет доступно, тем больше времени у вас останется на собственные интересы и поиск информации в разнообразных источниках.
Проблема современных рынков
Есть много предпринимателей и решений, которым не хватает поддержки. Глобализация сильно затрудняет развитие альтернативных проектов. А монополия не приводит к хорошим последствиям. Сделать удобный видеохостинг или развить уже существующую отечественную соцсеть до нужного уровня несложно, если на это есть спрос, если приходят рекламодатели и растет число пользователей.
В таких условиях проект легко найдет нужные инвестиции и специалистов. Отличный пример - китайский WeChat, который решает 99% цифровых потребностей миллиардов пользователей. Уход Google и других зарубежных игроков из Китая во многом поспособствовал развитие такого сервиса.
На такие площадки начинают приходить авторы, для которых это финансово выгодно, и площадка начинает активно развиваться. Вы и сами можете скачать с Youtube какое-то нужное видео через многочисленные сервисы и загрузить это видео на Rutube или VKvideo, сделав эту информацию доступной большему количеству людей. Однако, в этом случае вам нужно соблюдать авторские права и соответствовать требованиям закона РФ. Что и подтверждает целесообразность такой фильтрации контента. Иностранные гиганты часто игнорируют такие требования, откупаясь штрафами или работая в стране неофициально.
В России есть своя поисковая система, свои соцсети, чем могут похвастаться далеко не все страны. Развитие в этом направлении сыграет на руку и пользователям, и разработчикам, и бизнесменам, создав более независимый и объемный внутренний рынок. Например, в Японии многие товары выпускаются только для внутреннего рынка, многие из них наивысшего качества. За счет этого качество товаров в Японии зачастую выше оригиналов, с которых был взят пример на первом этапе.
Попробуйте, находясь за компьютером или гаджетом, чаще использовать поисковую систему, посещать различные сайты, смотреть то, что выбрали именно вы. Возможно, тогда появится больше поводов посмотреть интересные фильмы или послушать музыку альбомами.