Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В утреннем выпуске за 19 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в утреннем номере:
- МЦД-3: год успеха и перспективы развития московского транспорта
- Хроника работ по 🚇 станции «Коммунарка» (бывш. «Бачуринская») 🏡Троицкой линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. МЦД-3: год успеха и перспективы развития московского транспорта
Во-первых, снова хотим поделиться личными впечатлениями наших коллег о развитии транспортной инфраструктуры нашей столицы. По традиции даем им слово.
На днях мы совершили поездку по МЦД-3, и, должны сказать, впечатления остались самые положительные. По словам Сергея Собянина всего за год работы этот маршрут перевез более 130 миллионов пассажиров! Цифра впечатляющая, не правда ли?
Начнём с того, что третий диаметр связал Зеленоград и Раменское – два важных транспортных узла Москвы и области. На линии сейчас 39 станций, и, что особенно удобно, 23 варианта пересадок. Такая разветвленная сеть значительно упрощает жизнь горожан и гостей столицы.
Помним, как год назад мы с коллегами обсуждали открытие МЦД-3. Тогда многие скептически относились к проекту, считая его слишком амбициозным. Но время показало, что решение было верным. Сергей Собянин не зря упомянул об "огромной работе", проделанной совместно с РЖД. Ведь для соединения Ленинградского и Казанского направлений пришлось практически с нуля перестроить Митьковскую ветвь в самом центре Москвы.
Глядя на современные поезда "Иволга 3.0", курсирующие по МЦД-3, мы каждый раз восхищаемся прогрессом отечественного машиностроения. А недавно на линии появилась и "Иволга 4.0" – еще более совершенная модель. Кстати, городские власти планируют полностью обновить подвижной состав на третьем диаметре до конца 2024 года, что значительно повысит комфорт пассажиров и сделает поездки еще приятнее.
Знаете, что меня особенно радует в проекте МЦД? Его влияние на экологию города. Ведь чем больше людей пользуется общественным транспортом, тем меньше автомобилей на дорогах, а значит, и меньше вредных выбросов в атмосферу. Это важный шаг к улучшению качества жизни в мегаполисе.
Недавно мы проехал по маршруту от станции "Зеленоград-Крюково" до "Раменского". Путешествие заняло около полутора часов, но пролетело незаметно благодаря комфортным условиям в вагоне. По пути мы наблюдали, как меняется городской пейзаж: от зеленых окраин до исторического центра и снова к живописным пригородам.
Особенно впечатлила нас недавно открытая станция "Митьково". Она выглядит современно и функционально, с удобными платформами и информативными указателями. Видно, что при проектировании учитывались потребности всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан.
Интересный факт: название "Митьково" станция получила от исторического района Москвы, где она расположена. В XVII веке здесь находилась деревня Митьково, принадлежавшая боярскому роду Митьковых. Сегодня эта местность стала важным транспортным узлом, соединяющим разные части города.
Говоря о развитии МЦД, нельзя не упомянуть о планах на будущее. Ведь проект не останавливается на достигнутом. В перспективе, помимо действующих основных, МЦД-1/2/3/4 планируется запуск еще одного диаметра – МЦД-5, который свяжет еще больше районов Москвы и Подмосковья, что значительно разгрузит существующую транспортную сеть и сделает передвижение по городу еще удобнее.
Конечно, реализация таких масштабных проектов не обходится без трудностей. Иногда приходится сталкиваться с временными неудобствами из-за строительных работ. Но, как говорится, "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Результат того стоит, и мы уверены, что большинство москвичей согласятся с этим.
В заключение хотим сказать, что проект МЦД – яркий пример того, как может развиваться современный мегаполис. Он не только решает транспортные проблемы, но и создает новые возможности для развития прилегающих территорий. Это и новые рабочие места, и стимул для развития малого бизнеса вокруг транспортных узлов.
Мы рады, что имеем возможность наблюдать и участвовать в этих изменениях. В лице педагогов мы часто рассказываем своим студентам о важности развития инфраструктуры для экономики города. МЦД – отличный пример для изучения в рамках курса урбанистики и городского планирования.
А что вы думаете о развитии МЦД? Пользуетесь ли вы этим видом транспорта? Будем рады услышать ваши мнения и впечатления в комментариях. Давайте обсудим, как еще можно улучшить транспортную систему нашего любимого города!
2. Демонтаж бытового городка на 🚇 перегоне «Каховская» - «Зюзино» 💍Большой Кольцевой линии
Эх! Уходит история. Начался демонтаж бытового городка подрядчика строительства Южного участка БКЛ. Именно с этого места и началась история нашего проекта в далеком июле 2017 года.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема МЦД и Ж/Д рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!