Найти тему
Вячеслав Малежик

«Веселые ребята»: Хабазин и Буйнов. ч. I

Оглавление

Пару дней назад, прочитав некоторые комментарии под публикацией живого концерта «Веселых ребят», я решил поразмышлять и рассказать интересующимся моими воспоминаниями о своих старинных коллегах, с которыми часто выходил на сцену и срепетировал в Москве и на гастролях массу песен, составивших нашу концертную программу или запечатлённые на многочисленных виниловых дисках, радовавших многочисленных поклонников в нашей стране, да и за границей. Меня в дисках услышать сложно (ну, не устраивало мое пение в студии сиятельного Павла Яковлевича, но об этом я уже многократно рассказывал), но я решил повспоминать о своих партнерах, с которыми ярко прожил пару лет немного под другим углом. Да, я помню очень хорошо свои ощущения от общения с участниками «Веселых», но есть такая фраза: «Он, вспоминая, врал так, как может врать только очевидец». И поэтому, вспоминая сегодня то, как выглядели, пели и играли в те годы (1973-1975) мои замечательные друзья и партнеры по сцене, я попробовал переродится в историка.

Вячеслав Малежик в составе "Веселых ребят", 1974
Вячеслав Малежик в составе "Веселых ребят", 1974

В историка, излагающего биографию нашего ансамбля, имеющего на своих руках общеизвестную версию. И это касалось не только тех лет, но и последующих этапов развития нашего ВИА. И вправду, зная, как сложилась карьера человека, можно достаточно объективно предположить, о чем он мечтал, будучи молодым. А мои размышления будут просто воспоминаниями рядового участника ансамбля, певца и гитариста Вячеслава Малежика.

Хабазин

Ну, что ж, я настраиваю свой виртуальный бинокль примерно на 50 лет назад, поскольку со всеми ребятами, с которыми мы формировали состав «Веселых», я познакомился в 73- ем году прошлого века (с кем-то чуть раньше, с кем-то чуть позже). Начну с тех, кого я уже слышал и даже музицировал до «веселоребятовских» времён. Саша Лерман, Саша Буйнов, Валера Хабазин и Александр Чиненков уже пересекались со мной на не таком ещё длинном жизненном пути.

Впереди: Валерий Хабазин и Владимир Фазылов. Сзади: Владимир Полонский и Леонид Бергер, 1971
Впереди: Валерий Хабазин и Владимир Фазылов. Сзади: Владимир Полонский и Леонид Бергер, 1971

С Валерой Хабазиным мы познакомились весной 69 года, когда он ко мне подошёл на одном из московских сейшенов и сказал, что слышал, как я пою и что у него есть ко мне деловое предложение. Группа «Ребята», в которой я до того дня играл, распалась и я во всю женихался с музыкантами, чтобы собрать новую команду. Я приехал в Черемушки, где жил Валера, мы поиграли с ним какие-то стандарты, я попел и в творческом плане мы остались довольны друг другом. Валера очень бегло игравший в рок-н-ролле, сказал, что песен своих он не пишет и совсем не поёт. Мне было рассказано, что у него для создания профессиональной группы, есть блестящий бас-гитарист Женя Казанцев и очень хороший певец из Риги Лёва Пильщик. Но Лёву нужно ещё уговорить, потому что больше всего в жизни он хочет уехать в Америку.

- А так, у нас будет два крепких вокалиста: Лёва и ты. Женька здорово играет на басу и может спеть в группе. Нет только барабанщика.

- Так барабанщик есть у меня - Шура Жестырев. Правда, у нас тоже есть идея создать группу: мы нашли басиста Славу Кеслера и клавишника Юру Чепыжева. Если ты присоединишься к нам, у нас будет готовая группа.


С Кеслером мы организовали репетицию и у нас сразу многое получилось. Мы с Шурой знали Кеслерову
«Встречу», и она у нас прозвучала лучше, чем в «Ребятах». О рокешниках и блюзах, которые мы запевали с Кеслером и говорить нечего. Как говорят музыканты: мы крепко звучали. Срепетировав быстренько (собирались с Кеслером и Шурой у меня дома) несколько своих песен (Хабазин со своей гитарой подключался в последний момент), мы даже успели пару раз вместе отыграть какие-то концерты. А потом Валера вызвал нас на серьезный разговор. Он предложил нам уйти в профессионалы, убеждая, что у него в Тульской филармонии все схвачено. Но трое из нас через год заканчивали учебные заведения, и столь лестное предложение отличного гитариста Валерия Хабазина пришлось отвергнуть. Мы ещё пару раз сыграли с весьма шумным успехом, и Валера вскоре вернулся на профессиональные хлеба. Его дружок Женя Казанцев, устроившийся в «Веселые ребята», пригласил Хабазина заменить ушедшего оттуда гитариста Валерия Беспалова. В начале октября «Мозаика» осталась без соло-гитариста, и я (тогда гитарист-неумеха) как и в случае с Валовым «встал» на соло-гитару.

Вверху: В. Сахаров, В. Полонский, в середине: В. Арустамов, В. Хабазин, внизу – А. Пузырёв, А. Лерман. Омск, 1972
Вверху: В. Сахаров, В. Полонский, в середине: В. Арустамов, В. Хабазин, внизу – А. Пузырёв, А. Лерман. Омск, 1972

Так что, когда я пришёл в «Веселые», Валера был там уже старожилом, но меня он почему-то не особо жаловал и пресловутой дружеской поддержки в нем я не ощущал. Играть как-то самобытнее он не стал, постоянно что-то поливал на своём «Фенднре», но Паша Слободкин замечаний ему не делал и, видимо, его все это устраивало. Лёша Пузырев, который очень дозировано играл в концерте, в моих глазах выглядел интереснее.
А что же я вижу в свой бинокль? А вижу, что Хабазин на досуге говорит только о заграничной жизни и перебирает в уме способы свалить из страны Советов. В итоге он «выгодно» женился и уехал с молодой в Скандинавию, став шведским гражданином. Его музыкальные интересы вдруг вылились в то, что он напел альбом песен Высоцкого и даже зарабатывает на этом деньги. Знает ли он шведский язык - я не в курсе. Мне ни разу не посчастливилось с ним перекинуться парой слов после его отъезда. А сейчас даже не любопытно «где он?», «как он?»…


Буйнов

Пожалуй, вторым по стажу знакомства были два наших выходца из «Скоморохов»: Буйнов и Полонский. Однажды мы с Хабазиным наигравшись досыта на своих гитарах, решили поехать в малый зал кинотеатра «Россия», посмотреть мультики. И туда же явилась скоморошья компания во главе с Сашей Градским. Кстати, Саша Градский к тому времени уже успел поработать в «Веселых ребятах» (с августа 1970 по апрель 1971). Они были необыкновенно колоритны: Градский в очках, с длинными волосами, Володя Полонский длинноволосый красавец блондин, удивительно похожий на советского актера Видова и Буйнов, очень похожий на Градского, тоже с длинными волосами и очками. Но у Буя еще была в блондинистый цвет выкрашена прядь волос. В тот вечер я в первый раз отметил для себя, что мужики тоже, оказывается, красятся.

Александр Буйнов, 1973
Александр Буйнов, 1973

Мы с Хабазиным уселись на следующий ряд за «Скоморохами». Демонстрация мульта протекала забавно. Сначала зрительный зал смеялся над смешными сценами на экране, потом через паузу отдельно смеялся Александр Борисович, а потом уже снова смеялся зал над смехом Саши. Короче зрелище удалось, а мы с Валерой чутка подсмотрели атмосферу в дружном и незаурядном ансамбле «Скоморохи». Они, и, в частности, Полонский с Буйновым дружили и неудивительно, что Володя, старожил ВИА «Веселые ребята» вместе с Лерманом (тоже певшим в «Скоморохах») убедили Слободкина взять Буя в качестве клавишника в коллектив. Саша, помимо яркой внешности (Паша старался отбирать в состав симпатичных парней) блестяще играл на рояле. Я в то время не знал равных Буйнову в исполнении старого рок-н-ролла. Он в этом деле мне напоминал горнолыжника на трассе супер-слалома. И он же неплохо пел.

"Веселые ребята", 1974. В. Малежик, Б. Багрычев, А. Буйнов
"Веселые ребята", 1974. В. Малежик, Б. Багрычев, А. Буйнов

Почему Слободкин не давал ему сольных песен? Думаю, что ночная кукушка Таня - жена Павла Яковлевича, напела ему, что Буйнов на сцене не будет нравиться девчонкам в зале. Ну, не в ее вкусе был парень… По этой же причине и Толя Алешин надолго был отправлен в командировку - в угол сцены, где он со своим микрофоном стоял рядом с Пашей. Так вот, вскоре после начала репетиций с новыми участниками ВИА Буйнов влился в коллектив и здоровски играл и пел нижние (самые неудобные) голоса в ансамблевых песнях.

Песня "Скорый поезд". Клавиши - Александр Буйнов

А вскоре мы начали ездить на гастроли и нас с Сашей часто селили вместе в двухместный номер. Мы бесконечно слушали фирменную музыку, сплетничали, показывали наброски своих новых песен и если в них мы (авторы) слышали двухголосье, то тут же пробовали, как это прозвучит. Саше очень польстило, что я знаю и пою его песню «Трава-мурава», а он знал об успехе моей «Наташки».

ВИА Весёлые ребята - Трава-мурава.mp3

Мы мечтали о времени, когда мы сможем заняться своей музыкой. И он вдруг сказал, что для этого он хочет учиться. Он (ай, да бинокль, разглядел) поступил на режиссёрский факультет в ГИТИС и окончил его. И эти знания ему вовсю пригодились, когда он мастерил свою программу и свой образ в этой программе. Нынче все знают, кто такой Александр Буйнов. Он может нравится или не нравится, но он, несомненно, самобытен и индивидуален. Дай ему, Бог.

Данный текст охраняется законом РФ о защите авторских прав. Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения автора запрещено.

Продолжение следует...