Послушал «веселоребятовский» концерт 1974 года и, пожалуй, больше расстроился, чем закайфовал от услышанного. Потом вспомнил сколько мне сейчас лет и, что Пал Яковлевич (Слободкин, художественный руководитель ансамбля) был в тот момент безусым юнцом, который хотел всех удивить, заявив какой он модный, и как он и руководимый им ансамбль продвинуты.
Участники: Анатолий Алёшин, Александр Барыкин, Алексей Пузырёв, Вячеслав Малежик, Александр Буйнов, Павел Слободкин, Борис Богрычёв, Александр Чиненков, Андрей Русанов.
Помнится, тогда это слышалось довольно органично, а сейчас ощущение вставного, пусть и «золотого», зуба* вызывает, во всяком случае у меня, стариковский дискомфорт. Да, спеты и сыграны ноты весьма профессионально (помню, что упорно репетировалось все это), но зачем это делалось - нынче мне не очень понятно. А тогда мы, аж, светились от собственной крутизны.
Странно, Слободкин, да и мы рядовые участники почитывали К. Станиславского и знали понятие о «сверхзадаче». Фраза «Сыграй попроще и народ потянется к тебе», по-моему, подытожит мои размышлизмы...
*P.S.
Винил «Любовь-огромная страна», вернее песни с этого альбома на пластинке звучали в значительной степени по другому, чем одноименные песни на концерте . Почему? Мы, желавшие поиграть на хорошем звуке и хотевшие показать публике, как мы умеем играть рок-н-ролльную музыку, включали в аранжировку наших песен целые инструментальные куски из композиций «Led Zeppelin», «Grand funk rail road» и иже с ними. И вот этот винегрет с фирменными кусками в аранжировках я услышал сегодня. Как задумывали авторы песню можно понять, если послушать запись, к примеру, Тухмановской песни «Любовь-дитя планеты».
Хотя винегрет тоже съедобен, сегодня мне он был не ко столу.