У древних евреев каждый новый месяц освящался согласно постановлению суда, принятого на основании свидетелей видевших молодую луну.
Если говорить о начале года или дне рождения, то в этот день рекомендовалось постричься, привести себя в порядок и облачиться в нарядные одежды.
Для вкуса можно обмочить кусок хлеба в мед, если меда нет, то в сироп или в соль и съесть. После чего говорили " Да будет воля Твоя - подари нам хороший и сладкий год".
В этот вечер съедали баранью или рыбью голову. При этом говорили "Да будет воля Твоя, чтобы мы были в голове, а не в хвосте".
Мы с вами знаем взаимосвязь речи и вкуса. В статье "Символы правят миром" - можно ознакомиться с данной идеей.
Но рассмотрим начало - начал.
На четвертый день Творения Всевышний создал два светила - солнце и луну, свойства которых стали основой для счисления дней, месяцев и лет.
Два великих светила, сотворенные Всевышним в четвертый день творения, появились на небосводе в три часа дня.
Солнце находилось в восточной части неба и освещало верхнее полушарие Земли, в котором был день. А луна находилась в западной части небосвода и освещала нижнее полушарие, где царила ночь.
Уже в час сотворения солнце сияло собственным светом, а луна всего лишь отражала свет солнца, возвращая его сияние на землю. Несмотря на это, оба светила были названы великими и равными.
Если бы такое положение сохранилось и далее, луна всегда оставалась бы полной, "великим светилом", каким она была сотворена.
Вот тут пожалуй самое интересной и обозначено. Предположительно такое состояние можно определить как мир до инверсии, согласно даосским теориям.
У Гурджиева так же имеется идея перехода через образование стопиндеров разной длительности.
Тора Обозначила этот момент так: "Великое светило, чтобы властвовать днем, и малое светило, чтобы властвовать ночью".
Солнце осталось великим светилом, а луна лишилась своего величия и была умалена. "Они были сотворены равными, но луна лишилась своего величия, ибо выразила свое недовольство. Она сказала - не могут два царя носить один венец. Всевышний ответил - в таком случае ты и будешь уменьшена".
Очевидно, что что после сотворения светил был изменен порядок мироздания, Луна скрылась и осталась невидимой в течение сорока семи часов. Когда же она появилась вновь около двух часов пополудни в пятницу, был виден лишь самый ее краешек толщиной в волос, ибо так выглядит в момент своего рождения молодой месяц.
Но и этот краешек луны, по существу, не был виден. Луна находилась высоко в восточной половине неба. Лишь когда она немного отошла в сторону, стало возможным разглядеть ее краешек, тонкий как нить. Но солнце сияло во всю - ведь три было три часа пополудни и оно попросту залило своим ярким светом слабый светящийся волосок, так что его практически совсем не было видно.
Но мы все же знаем, что именно тогда наступило самое первое новолуние.
Одна из идей происхождения слова календарь связана с латинским словом означающим "провозглашать".
Поэтому начало каждого месяца провозглашалось соответствующими церемониями и в других культурах и религиях.
У христиан орган объявляющий о начале нового месяца назывался "Синодом".
Игра в саморазвитие - "витрон", которую мы используем, как индивидуальный календарь, так же разбита на 12 месяцев и каждый новый месяц связан с новой картой и ее смыслами.
Но дополнительно к этому надо учитывать идею синодического цикла, так, как в нашей задаче требуется создание нового цикла.
В пределах синодического цикла, то есть цикла соединений планеты с Солнцем, её путь от самой удалённой от Солнца точки к соединению с ним оказывается не прямым, а извилистым: в какой-то момент планета зависает в одной точке, затем меняет направление движения, некоторое время пятится назад, потом снова зависает и возвращается к прямому движению. Это связано с тем, что мы, наблюдатели на Земле, не стоим в одной точке, а тоже вращаемся вокруг Солнца. Такое движение планеты называется ретроградным. У каждой планеты соотношение между обратным и прямым ходом разное. Так вот: если у Меркурия ретроградный ход — это около 20% от всего синодического цикла, у Венеры — 7%, у Марса — 9%, у Юпитера — 30%, то Сатурн на протяжении целых 36% своего цикла движется в попятном направлении. То есть о Сатурне можно сказать, что более трети всего периода соединений с Солнцем он движется вспять, подолгу зависая в так называемых стационарных точках. Отсюда, возможно, и идея о его «скрученной» траектории.
По сути мы так же можем наблюдать собственные ретроградные понятия и результаты в разные годы нашей жизни.
По солнцу отсчитывают годы, в таблице их 84.
Считается, что по истечению этого срока трансформация нашего восприятия произойдет естественно.
В нашем варианте это таблица которая отражает жизнь-год-день.
В целом по солнцу отсчитывают дни. День - это промежуток времени между заходами солнца.
По солнцу отсчитываются годы. Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл.
Здесь надо заострить ваше внимание на том, что солнце соотносится природой и вибрациями.
Понятие месяц связано исключительно с понятием "фаз луны" и она соотносится с жизнью и ритмами.
Понятие "солнечный месяц" не имеет смыла, аналогично для луны не существует "года".
Корреляция между годом и месяцами происходит за счет расположение фишек в девяти квадратах.
Можно предположить, что природа бесконечна и не прерывна, а жизнь имеет начало и конец, следовательно прерывна.
В философском смысле солнце соотносится с формой, а луна с образом.
Это все очень упрощенно, но текст можно разложить на предложения, предложения на слова, а слова на буквы.
Так и здесь надо добраться до источника, а потом опять все собрать.
Для понимания используем квадраты.
В год и в шестнадцать лет мы видим две линии, которые согласно традиции являются помощью природы или толчками (рождение и половое созревание).
Мы знаем что форма нами не воспринимается, так же как и различные вибрации типа рентгеновских лучей. Но общие ее контуры угадываются.
Другое дело образ он более конкретен или можно сказать, что он наполняет форму.
Тогда форма обозначает контуры квадрата в год, шестнадцать лет, шестьдесят один и в восемьдесят четыре коробочка закрывается и мы природе больше не нужны и если есть ресурс можем жить дальше как хотим.
Образ соотносится с линиями проходящими через центр. Двадцать два года, сорок два, пятьдесят шесть и шестьдесят пять.
Символ выведенный из образов располагается в центре или наша субъектность.
В обычном варианте мы как то еще отслеживаем года и сезоны, но месяцы почти незаметны.
Поэтому практика направлена на объявление каждого месяца.
Одно из значений слова Луна - это камень.
Объявление месяца для нас соотносятся с картами, которые мы вытаскиваем на день своего рождения.
При объявлении месяца (карты) рекомендуется дать ему имя и подобрать предмет или камешек, понимая связь камня с луной.
Таким образом мы не только начинаем различать месяцы но и формируем новые значения связанные с именами которые мы присваиваем.
Существует идея что автоматизм нашего восприятия связан прежде всего с нашим именем, которое мы постоянно слышим на протяжении всей жизни.
Так, что получить дополнительно еще двенадцать имен будет вовсе не плохо.
Теперь можно вернуться к китайской мифологии.
Согласно этой мифологии мир до инверсии выглядел следующим образом.
Рассматриваем только "Ли" - Солнце иногда обозначают огонь и "Кань" - Луна иногда вода.
Получается что в соотношении с кабалой, они в начале были равны и расположены одном уровне.
Но после инверсии ситуация поменялась.
Теперь Солнце оказалось вверху, а Луна внизу.
Кроме того мы можем видеть что Ли отражает форму, внутри которой пустота, а Кань отражает образ или наполнение формы.
Собственно человек должен соединить в себе форму и образ и извлечь из них смысл.