Не так давно во время рабочей поездки мне довелось пообщаться с владельцем нового Tank 500. Поговорили о машине, оказалось, что впечатлений - уйма. Попросил его повторить все сказанное в письменном виде, и вот, что из этого вышло.
Начинаем рассказ
Первое, о чем меня спрашивают случайные знакомые и коллеги по работе – есть ли вообще смысл покупать такое «чудовище» с трехлитровым двигателем и размерами поболее Крузера. Домашние и друзья давно перестали задавать подобные вопросы, они давно поняли причину покупки Tank 500, и в чем-то даже поддерживают мой выбор.
Машина покупалась как относительно недорогая (всему своя цена) альтернатива тому же Крузеру 300. О двухсотом не было даже речи, его время однозначно прошло, выискивать детали на LC200 у меня времени и сил однозначно нет, и не будет. Конечно, Toyota и Great Wall – это две большие разницы, но кто вам сказал, что купленный Крузер 300 окажется реальным японским автомобилем. Как раз у одного из моих знакомых такая ситуация, когда ему в одном из хорошо известных автосалонов продали (под заказ) машину, собранную из автозапчастей. Судится человек, наверно получит компенсацию. Нет, это явно не мое, с китайским Great Wall по крайней мере все понятно.
Внедорожник обошелся в чуть более 6,8 млн. руб., тогда как за Крузак 300 наверно пришлось бы на пару миллионов больше доплатить. При том, что Tank 500 действительно сделан шикарно. При покупке долго сидели с женой в салоне машины, пытались понять, насколько комфортным будет «500-й». Забегая наперед скажу, не угадали ни по одному из пунктов. Планировали, что салон будет, как сказала жена, «домашним», удобным и ненавязчивым. По крайней мере все выглядело именно так. Все-таки премиум, как никак. На самом деле все получилось наоборот. В грязь на китайском Tank 500 никто лезть не собирался, все адекватные люди и понимали, что к чему. Рассчитывали на обычный уровень хорошего кроссовера.
Расскажу историю, может кому пригодится
На рождество решили поехать праздновать к сыну, у него свой дом и семья, но живет почти за 800 км от нас. Трасса отличная, современная, хоть и идет на всем протяжении через степь. За машину не переживал, она к тому времени прошла обкатку, никаких проблем. Выехали поздновато, во второй половине дня. По пути начало заметать снегом, появились небольшие переметы. Можно было срезать путь, почти сотню, но надо было съезжать на второстепенную дорогу и еще почти 30 км пилить по старому проселку.
В общем, указатель поворота проморгали, съехали не там, как на зло за нами еще с пяток машин поехали. Решили, что все правильно, если с нами еще попутки идут. Начинало темнеть, снег припустился как в сказке, просто метель какая-то. Навигатор говорит, что в этом месте дороги нет, а до трассы 8 км. Недалеко, но в такую погоду лучше сидеть в машине. Поэтому пришлось ночевать. Те люди, что с нами поехали, они вообще на свадьбу в Хабаровск ехали, первый раз в этой местности. Встали вместе с нами. Кто на РАВ4, кто на Субару, все, как и мой Tank 500, все сидели зарывшись в снег.
Просидели с женой в машине почти 8 ч. Почти не спали, обратил внимание, что отделка салона стала дико надоедать, мягкие кресла неудобные, даже расслабится и покемарить невозможно. Все сделано как-то не по-человечески, все мешает. Радио не настраивается, дышать нечем. До рассвета еще часа три, но нервы не выдерживают. В общем, договорился с одним из парней, отдал ему свою светоотражающую жилетку и фонарь. Снега чуть меньше чем по колено. Он пошел вперед, примерно по дороге, а я за ним на своем 500-м, за мной по колее все остальные.
Так вот скажу, ехал на нервах, на пределе. Понимал, что Tank 500 больше премиум авто, чем внедорожник. На понижайке трехлитровый мотор тянул как настоящий "зверюга". Снег где-то доходил до бампера, постоянно включенный полный привод, пару раз серьезно буксанул на замерзших лужах под снегом. Приходилось несколько раз возвращаться задним ходом вытягивать низкорослого Субару и одного на Весте. Так и дошли-доехали до трассы.
Трасса была с переметами, но мне казалось, что это лучшая дорога в моей жизни. Машина просто летела, временами включался передний мост, хотя сцепление с асфальтом было уверенное и пробуксовок заднего моста я не чувствовал. Доехали на одном дыхании.
Теперь хочу поделиться своими выводами о Tank 500
Машина явно сделана на удивление добротно, ходовка чуть жестче, чем хотелось бы, но управляемость просто идеальная. Рулил одной рукой. Все что связано с проходимостью, тут Tank 500 не уступает Крузеру 200.
Двигатель показал себя очень неплохо, да и вся трансмиссия в целом на пятерку. Но хотелось бы большей экономичности. На то, чтобы выбраться из снежной ловушки, ушло бензина больше половины бака. Так что мотор у него сплошное разорение. Знакомые водители предупреждали меня, что у мотора нет чугунных гильз, только напыление никосиловым композитом. Скажу так, не будете перегревать и лить дешевое масло – проблем не будет.
Салон машины сейчас переделывают, старую отделку выбросил. Заменил кресла. Сделал уже по своему опыту. В тюнинговой фирме на меня смотрели изумленно, как это снимать кожу, но потом мы поняли друг друга. Менять машину не планирую, с ней явно повезло, авто явно сделан на уровне и стоит своих денег. Так что думайте головой, а не чужими советами.
С уважением, Владимир Воробьёв