Представьте ситуацию, что вы решили приобрести автомобиль на вторичке, на что в первую очередь вы будете обращать внимание? Думаю, список каждого будет состоять из нескольких пунктов, но у каждого будет присутствовать пробег. Считается, что если он приближается к отметке 200 000 км, на это авто даже смотреть не стоит. Даже автоцентры, продающие машины б/у не предоставляют на них гарантию. А почему? Потому что там уже начнутся проблемы с движком, а делать капитальный ремонт или менять его – это очень дорого. А что если я скажу вам, что на вторичке существуют модели, которые способны выдержать больший пробег?
Nissan Tiida
Самым живучим я бы назвал двигатель Nissan HR16DE, который как раз и стоит на данной модели.
Это двигатель с алюминиевым блоком с чугунными гильзами. Имеет 16 клапанов и распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. Оснащен цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске, но лишен гидрокомпенсаторов.
Для его работы рекомендую использовать бензин АИ-95. Этот мотор требует больше внимания по сравнению с 8-ми клапанными вариантами, но в текущих реалиях он достаточно надежен и при надлежащем обслуживании может служить до 400-500 000 км минимум.
Ранние версии этого двигателя страдали от ряда серьезных неисправностей, однако к 2007 году все основные недостатки были устранены. Среди оставшихся проблем — прогрессирующий расход масла. Он чаще всего проявляется при регулярной езде в пробках на малом пробеге, но особенно заметен после 100 000 км. Для предотвращения проблем рекомендую периодически использовать авто в загородных поездках.
Цепь ГРМ обладает ресурсом более 200 000 км, но ремень привода вспомогательных систем может начать издавать свистящие и воющие звуки. Регулировка зазоров производится путем замены толкателей — процедура не из дешевых, но ее выполнение раз в 5 лет, на мой взгляд, это не слишком обременительно.
Toyota Corolla
Вряд ли это для кого-то станет неожиданностью, ведь Toyota всегда пользовалась репутацией надежного производителя. Именно поэтому ее автомобили стабильно занимают лидирующие позиции по объему продаж. Кроме того, что двигатели отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, они еще легко обслуживаются, а запчасти довольно доступны.
Мотор 1ZR-FE (или 4ZR-FE на китайском рынке) — это один из самых экономичных двигателей в ассортименте Toyota. Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат с литым алюминиевым блоком цилиндров способен служить 400 000 км и более без необходимости серьезного ремонта, а система распределенного впрыска бензина способствует улучшению общей эффективности работы и снижению расхода топлива.
Honda CR-V
Этот автопроизводитель славится своими доступными автомобилями с надежными и простыми двигателями. Из обширного ассортимента моторов эксперты рекомендуют обратить внимание на 1,8-литровый R18A, который устанавливается на CR-V.
Основные достоинства таких моторов — их экономичность, простота в обслуживании и надежность. На практике, ресурс этого инжекторного двигателя составляет от 300 тысяч километров и выше при правильном обслуживании. Хотя у них нет выдающихся спортивных характеристик и возможностей для тюнинга, R-серия двигателей, появившаяся во второй половине 2000-х годов, надежно выполняет свою функцию. Главное — своевременно менять масло и следить за другими расходными материалами.
Есть у меня один знакомый – владелец Honda CR-V 2008 года выпуска. И он говорит, что его выбор авто вполне оправдан. На пробеге в 190 000 километров он заменил многие детали согласно регламенту, и когда он спросил в сервисе, не пора ли продавать машину, ему ответили, что она только что прошла обкатку — у одного из сотрудников такой же CR-V проехал уже 440 000 километров без капитального ремонта.
Знакомый также отметил доступность обслуживания. Замена всех фильтров и масел, а также обслуживание в лицензированном сервисе обходятся очень бюджетно.
Volkswagen Polo
Одним из достоинств Volkswagen Polo является то, что этот автомобиль производился на заводе в Калуге, что обеспечило его большую популярность в России. Высокий спрос на такие машины гарантирует, что запчасти для подержанного Polo будут доступны и проблем с их приобретением не возникнет.
Для Volkswagen Polo наилучшим выбором считается сочетание атмосферного мотора 1,6 MPi (105 или 110 л.с.) и шестиступенчатой механической коробки передач MQ200. Оба этих компонента способны служить 300 000 км без необходимости капитального ремонта. Также достойным вариантом является шестиступенчатый гидромеханический автомат AQ160, который представляет собой аналог японской автоматической коробки Aisin TF-60SN, с ресурсом более 260 000 километров.
Однако у Volkswagen Polo есть и недостатки. У двигателя 1,6, независимо от версии, слабым местом является привод ГРМ. Будь то мотор с цепью (CFNA) или с ремнём (CWVA), замену этого элемента лучше провести сразу, так как это недорогое обслуживание для маломощного двигателя. Кроме того, стоит избегать покупки автомобилей с турбомотором 1,4 и трансмиссией DSG — хотя они и представляют собой динамичные и экономичные машины, оба элемента могут вызвать проблемы.
Chevrolet Nexia
«Нексия – это настоящий кошмар» – как-то начал говорит один мой клиент. И с этим трудно не согласиться, ведь речь идет о моделях, выпущенных еще под маркой Daewoo. Кузов у старых Nexia – это настоящая проблема, так как коррозия может появиться уже за 2-3 года после покупки. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется зимой на дорогах с реагентами. Однако новых Нексий есть антикоррозийная обработка кузова, но она выполнена неравномерно на днище, поэтому лучше дополнительно защитить машину.
Что касается двигателя, то он довольно надежен и может прослужить 400 000 и более километров. Это 1.5-литровый 16-клапанный двигатель B15D2 с мощностью 106 л.с., чугунным блоком и цепным газораспределительным механизмом. К сожалению, отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, но в целом мотор хороший.
Если вам понравилась моя подборка, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! А какие модели вы бы еще сюда добавили?