Найти в Дзене

Когда выиграл, но проиграл: наглядный пример глупой стратегии на торгах

Три года назад мы уже писали о том, как торги из прибыльного дела превратились в гонку ради гонки. Сегодня агент коммерческого отдела Центрального офиса Vysotsky Estate Андрей Ростилов расскажет, как покупают коммерческую недвижимость на электронных торгах в Москве, и продемонстрирует, каким образом победитель аукциона может вырыть себе финансовую яму.

У города Москвы есть специальный ресурс, на котором представлены все объекты, находящиеся в собственности у города. Воспользоваться сайтом может любой желающий — https://inwestmoscow.ru/. На этой площадке даётся информация об объектах, выставленных на торги: квартиры, коммерческие помещения, участки. Начальная цена лота, как правило, ниже рынка.

Скрин с сайта электронных торгов
Скрин с сайта электронных торгов

Вы не выбираете объект вслепую — его можно посмотреть, записавшись на просмотр. И настойчиво рекомендую делать это в обязательном порядке.

Сами торги проходят на других площадках, например — https://www.roseltorg.ru/

Скрин сайта, на котором проходят торги
Скрин сайта, на котором проходят торги

А теперь давайте посмотрим, как, потенциальные покупатели боролись за коммерческое помещение в начале 2024 года как раз на этом сайте.

-4

Мы видим, что помещение площадью 111,9 м² на Бауманской улице было продано за 85,5 миллионов рублей (764 391 руб./м²). То есть первоначальное предложение выросло в 2,84 раза. Замечательный для города результат. А для покупателя?

Средняя цена предложения по аренде на текущий момент на ЦИАНе — плюс-минус 4 250 рублей за метр в месяц. А теперь давайт посмотрим, сколько за этот объект хочет новоиспечённый собственник.

-5

Он предлагает арендатору этот объект за 475 000 рублей. Скорее всего, окончательная ежемесячная сумма будет ещё дороже, поскольку плата за ЖКХ обычно учитывается отдельно.

Давайте подумаем: кто за такие деньги может «сесть» на эту площадь? Какого рода деятельность позволит окупать такую арендную плату? И учтём, что ремонта в помещении нет.

-6

Ну, и самый главный момент: даже при такой арендной плате «грязная» окупаемость объекта — 15 лет. И это при средней окупаемости ликвидного коммерческого объекта в 10-12 лет.

Вопрос «Зачем купил?» не задаём.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Хотите получить консультацию Андрея Ростилова? Пишите: +7 (925) 005-73-95.