Найти в Дзене
Аристарх Барвихин

Мелодрама из старинной жизни «Горькое счастье» автора канала. Часть 13

Сегодня я хочу продолжить публикацию частей написанной мной мелодрамы из старинной жизни «Горькое счастье», по поводу которой можно сказать следующее (не раскрывая, разумеется, всех подробностей): действие книги происходит во второй половине 19 века в России. Совсем еще юный граф Николай Закревский, живущий в имении своих родственников, влюбляется во взрослую женщину Ольгу Одинцову. Не смотря на разницу в возрасте, между ними возникает глубокое, яркое и сильное взаимное чувство. Однако по воле судьбы граф вынужден уехать обратно в Петербург. Спустя много лет после расставания с любимой он возвращается в те же места, желая восстановить старое имение и прожить в нем остаток жизни, не подозревая, что влюбится снова... Перед изданием книги я много просмотрел материалов конца 19 века, текстов того времени, изучал язык, обороты речи, на основе чего и появился этот роман, в котором я старался придерживаться того языка, но при этом сделать так, что он казался бы нам понятным. А сюжет… надеюсь,
Изображение создано автором на основе обложки своей книги.
Изображение создано автором на основе обложки своей книги.

Сегодня я хочу продолжить публикацию частей написанной мной мелодрамы из старинной жизни «Горькое счастье», по поводу которой можно сказать следующее (не раскрывая, разумеется, всех подробностей): действие книги происходит во второй половине 19 века в России. Совсем еще юный граф Николай Закревский, живущий в имении своих родственников, влюбляется во взрослую женщину Ольгу Одинцову. Не смотря на разницу в возрасте, между ними возникает глубокое, яркое и сильное взаимное чувство. Однако по воле судьбы граф вынужден уехать обратно в Петербург. Спустя много лет после расставания с любимой он возвращается в те же места, желая восстановить старое имение и прожить в нем остаток жизни, не подозревая, что влюбится снова...

Перед изданием книги я много просмотрел материалов конца 19 века, текстов того времени, изучал язык, обороты речи, на основе чего и появился этот роман, в котором я старался придерживаться того языка, но при этом сделать так, что он казался бы нам понятным. А сюжет… надеюсь, что он увлечет читателей (а особенно читательниц) и позволит окунуться в ту давнюю эпоху, когда мужчины были мужчинами, а женщины не были столь вульгарными, кои бывают некоторые из них сегодня.

Надеюсь, что чтение этого романа доставит многим их вас удовольствие.

Итак, продолжение…

Эпиграф.

«Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность…

О, ты, последняя любовь!

Ты и блаженство и безнадежность».

Федор Тютчев «Последняя любовь»

* * *

День был морозным. Зимнее солнце неумолимо клонилось к закату и вскоре совсем скрылось, уступив властвование над миром полной, ясной луне. По едва различимой в лунном свете дороге ехал зимний крытый возок. В окно возка сквозь редкие морозные снежные зерна светила луна и была видна тусклая, сливающаяся с небом равнина снегов. Скрипели полозья. Как стеклянные, звенели однообразно бубенцы.

В возке на мягком сиденье среди теплых покрывал расположился Николай. Пребывая в глубокой задумчивости, он и не заметил, как началась пурга, которая вскоре стала такой сильной, что ничего не стало видно вокруг. Потому не мудрено, что возница сбился с пути. Наступил поздний темный, почти непроглядный вечер.

Николай вышел из глубокой задумчивости, посмотрел в окошко, снял с ног плед, открыл боковую дверцу возка и крикнул вознице:

- Эй, братец, мы, кажется, без дороги едем!

- Темнота, барин, где ж ее тут разберешь, дорогу-то... – отозвался возница.

- Тогда ищи ее, что ж ты встал!

- Искать, так искать… - вздохнул тот. - Да только где ж она…

Возница спрыгнул на землю и пошел искать дорогу. Вернулся он не скоро и сообщил, что дорогу так и не нашел.

- Куда же это нас занесло? - с тревогой спросил Николай.

- Да Бог его знает, ваше сиятельство, - ответил слуга.

- И куда же теперь?

- А куда лошадки выведут, - сказал возница и легонько стегнул лошадей. - . Но, милые! Давайте, выносите, родимые!

Долго они плутали по заснеженной ночной местности, пока кони не встали.

- Чего стоишь, трогай! – крикнул кучеру Николай.

Тот тронул вожжами, и тройка снова сдвинулась с места, проехала еще сколько-то времени, потом стала, уткнувшись в ограду какого-то именья.

- Где это мы? Куда нас занесло? – поинтересовался Николай. – Иди, спроси кого-нибудь.

- Кажись к господскому дому прибились, пойду, узнаю кто здеся живет, - сказал возница и скрылся в темноте.

Вернулся он скоро и радостно сообщил:

- Мы в именье госпожи Одинцовой!

- Боже мой, неужели?! – не поверил своим ушам Николай. – У Оленьки?!

Сердце его бешено заколотилось от радостного волнения.

- Ваше сиятельство, давайте переждем тут, - взмолился его слуга. - . Без того замерзнем ведь, как пить дать замерзнем в такую-то непогоду. А тут дом, тепло.

- Конечно, конечно! – радостно воскликнул Николай в предвкушении скорой встречи со своей возлюбленной. – Какая счастливая случайность, какое невероятное везение! Господи, благодарю тебя за посланную мне удачу! Давай, скорее гони к дому!

- Ну и слава Богу, а то куда по такой пурге ехать, - возница дернул поводья, и лошади въехали в именье Ольги Дмитриевны Одинцовой.

- А узнал здесь ли теперь барыня? Как она? - с нетерпением в голосе спросил Николай у кучера.

- Сказали, что давно уехала, и никто не знает скоро ли будет, - пояснил тот.

- О Боже! – воскликнул Николай в великом огорчении. – Неужто случай позволил так счастливо найти ее дом и он же коварно развел нас в разные места?!

Он был подавлен сообщением, но деваться было некуда – приходилось заночевать в имении Ольги в ее отсутствие.

Он подошел к знакомой двери, чуть ли не наощупь найдя ее в почти непроглядной тьме, и, взявшись за круглое металлическое кольцо, постучал.

За дверью послышались приближающиеся шаги, и хриплый мужской голос спросил недовольно:

- Кто это там по ночам шастает?

Он узнал голос слуги Оленьки и крикнул:

- Открывай, Прохор, это свои!

- Господи, кого это черти в такую пору принесли? - проворчал Прохор, едва Николай вошел в открывшуюся дверь.

Увидев барина в засыпанной снегом шубе, заспанный Прохор не сразу признал кто это, но узнав Николая, всплеснул руками и проговорил радостно, низко кланяясь ему: - Здравствуйте, ваше сиятельство Николай Петрович! Простите, не признал вас спросонку. Милости просим к нам.

- Здравствуй, Прохор, - поздоровался с ним Николай. - Выходит, узнал меня?

- Господи, как не призать, ваше сиятельство, очень даже признал, - ответил слуга, помогая Николаю снять шубу. - Давно, давно у нас не были.

- Да, давно. Вот заплутали.

- И не мудрено - вон как метет на дворе. Зима нынче и вправду снежистая.

- Еле выбрались из пурги, - проговорил Николай, потирая замерзшие руки. - Я уж полагал - пропадем вконец. Сотни лет помещики живут, черт бы их задрал, а дорог так и не устроили хороших, фонари бы поставили что ли...

- Да какие ж у нас фонари, - вздохнул Прохор. – Да и не к чему они нам – никто сюда и не ездит. Не хотите ли чаю горячего али настойки для сугреву? Да и закусить чем?

- Что ж, давай, неси, а то я изрядно проголодался, да и продрог.

- В горницу пожалуйте, ваше сиятельство, сюда, сюда, - Прохор открыл дверь во внутренние покои, приглашая Николая войти.

Тот вошел в хорошо ему знакомую и ставшую почти родной комнату и сел за стол.

Вскоре появился Прохор с чаем, двумя бутылками и закуской, расставил всё на столе.

- Кушайте, кушайте на здоровье, если надо чего - покликайте меня, я мигом приду, - сказал он и направился к двери.

- А барыня твоя где? - поинтересовался Николай.

- Уехала.

- И давно?

- Давно, летом еще.

- А куда?

- Далеко. Сказывала, что в Москву переберется. Наташу с собой забрала и уехала. Я вам постелю в соседней горнице, там чисто, хорошо будет. Да и печь поболе растоплю, чтобы не холодно было.

- Спасибо, Прохор, - поблагодарил слугу Николай и, едва Прохор покинул комнату, выпил душистого горячего чая, налил себе полчарки настойки, выпил и как следует закусил.

Спалось ему плохо. Он не привык ночевать в этом доме один, да и воспоминания об Ольге никак не выходили из головы. Он едва заснул. Снилось ему что-то тяжелое и нехорошее.

* * *

Продолжение следует…

Целиком книга расположена на платформе Литрес.

Ее активно читают, что не может меня не радовать как автора – значит, написал ее я не зря!

Фото автора обложки своей книги.
Фото автора обложки своей книги.

Эту книгу можно приобрести целиком, не дожидаясь окончания серии таких публикаций. Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком в электронном виде или в виде аудиокниги - зайдите по ССЫЛКЕ

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастику (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), а еще там есть книга про постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами в электронном и аудио виде – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

Засим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора.
Текст и фото автора.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие подобные публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3