Сегодня я хочу продолжить публикацию частей написанной мной мелодрамы из старинной жизни «Горькое счастье», по поводу которой можно сказать следующее (не раскрывая, разумеется, всех подробностей): действие книги происходит во второй половине 19 века в России. Совсем еще юный граф Николай Закревский, живущий в имении своих родственников, влюбляется во взрослую женщину Ольгу Одинцову. Не смотря на разницу в возрасте, между ними возникает глубокое, яркое и сильное взаимное чувство. Однако по воле судьбы граф вынужден уехать обратно в Петербург. Спустя много лет после расставания с любимой он возвращается в те же места, желая восстановить старое имение и прожить в нем остаток жизни, не подозревая, что влюбится снова...
Перед изданием книги я много просмотрел материалов конца 19 века, текстов того времени, изучал язык, обороты речи, на основе чего и появился этот роман, в котором я старался придерживаться того языка, но при этом сделать так, что он казался бы нам понятным. А сюжет… надеюсь, что он увлечет читателей (а особенно читательниц) и позволит окунуться в ту давнюю эпоху, когда мужчины были мужчинами, а женщины не были столь вульгарными, кои бывают некоторые из них сегодня.
Надеюсь, что чтение этого романа доставит многим их вас удовольствие.
Итак, продолжение…
Эпиграф.
«Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О, ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность».
Федор Тютчев «Последняя любовь»
* * *
Он прискакал на условленное место раньше всех. Привязав коня, он сел рядом с ним на траву и прислонился спиной к стволу.
Было прохладно и совсем тихо, только едва шелестела листва, да где-то далеко-далеко пели какие-то птицы.
Ему вдруг подумалось: «А вот интересно будет, если этот Барсуков меня ранит или даже убьет. Вот это будет история!». Эта мысль отнюдь не показалась ему нелепой: такое бывало, ибо иногда плохой стрелок случайно ранил или даже убивал более искусного.
Он усмехнулся этим своим мыслям и поднял голову. Высоко-высоко в чистом утреннем небе плавала какая-то темная хищная птица, высматривая под собою внизу добычу. На ясном фоне неба она казалась совершенно черной, зловеще черной. А вокруг была такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться недоброе.
«Терпит же земля таких негодяев! – подумал он о Барсукове. – Вот возьмет и убьет меня…».
И от этой мысли стало ему тревожно и нехорошо на сердце.
«Надо мне выстрелить первому, – решил он. – Я лучше его стреляю, если смогу ранить, то он, скорее всего, вообще промахнется».
Трудный этот вопрос решился бы очень просто, если бы можно было быть абсолютно уверенным в том, что победит он, а не тот, кого он сейчас ждал. Но уверенности у него в этом, почему-то не было. А, может, что-то еще дурное ждало его впереди, не прямо сейчас, а потом… Ответить на всё это он не мог.
Подняв снова голову вверх, он увидел в бело-голубом чистом небе тихо плывущее маленькое одинокое облако. И показался он себе тоже таким вот маленьким и страшно одиноким среди бескрайнего мира, и даже это его одиночество могло сегодня, совсем уже скоро прерваться крохотным кусочком металла, невидимо мчащимся навстречу ему, юному графу Николаю Закревскому, который и не пожил еще толком на этой земле…
Конь фыркнул и затряс головой. И вскоре откуда-то справа от него послышался все явственнее приближающийся топот копыт. Это наверняка был тот, кого он ждал.
Он не испугался неминуемо надвигающейся развязки, но замер, мысленно собрался и приготовился к борьбе.
Однако это был не Барсуков, а князь Павел Григорьевич Шиловский.
Спрыгнув с коня невдалеке от Николая, он привязал его к дереву и подошел.
- Ну, как ты? – поинтересовался князь. – Не передумал ли еще?
- Стреляться?
- Да.
- Нет, не передумал, - твердо сказал Николай. – И не передумаю.
- А жаль, а то бы разошлись мирно. Не пришлось бы рисковать молодой-то жизнью. До Барсукова-то мне решительно нет никакого дела, а вот ты… не приведи Господь… никогда себе не прощу, если с тобой что случится… И надо же было дать ему, проклятому, волю болтать всякий вздор! Знал бы, что так все обернется – заранее бы прекратил этот разговор. Ну, ничего не поделаешь, будем уповать на Господа, да на твердость твоей руки. Ты и вправду стреляешь хорошо?
- Первым был в гимназии.
- Ну, дай Бог, дай Бог… А лучше бы ты примирился с ним, честное слово! Он извинится, ты великодушно простишь – и разойдетесь себе миром, а?
- Нет, Павел Григорьевич, прощать я его не намерен, - твердо заявил Николай, - и не просите. Вот вы бы на моем месте, простили бы?
Князь промолчал.
- Вот и я так же.
Вдали послышался приближающийся с каждой минутой топот копыт.
- Едет, негодяй! – произнес князь. – Готовься.
Николай поднялся с земли. Павел Григорьевич обнял его по-отечески и перекрестил: - Ну, спаси тебя Господь! Не волнуйся сильно, думай о чем-то постороннем и не дрожи рукой.
- Я и не собираюсь дрожать, - заверил его Николай.
- Ну и отлично!
Вскоре появились сам Барсуков, Роман Александрович, еще несколько незнакомых Николаю людей, а с ними два доктора.
Через десять минут после прибытия второго участника дуэли и сопровождавших его господ был выбран распорядитель поединка. Им единодушно стал князь Павел Григорьевич Шиловский.
Собрав всех ближе к месту дуэли, он сказал:
- Господа, по правилам дуэли я предлагаю кончить дело миролюбно.
- Я не против, – тут же отозвался Барсуков.
- А я против, - спокойно и твердо произнес Николай.
- Тогда противникам предоставляются равные возможности: одинаковое оружие и условия, - проговорил князь. - Поскольку перед схваткой приобрести новое оружие не представилось возможным, предлагаю воспользоваться тем, что есть у меня, - с этими словами он достал знакомый всем ящик с дуэльными пистолетами.
Все согласились.
- Прошу вести протокол, иначе участников сочтут уголовными преступниками, - предложил князь.
Один из присутствующих принялся вести запись.
- Будет ли замена стреляющихся на другие лица? – спросил князь.
Оба противника отказались.
- Согласно условию выбор пистолета остается за графом Николаем Петровичем Закревским.
- Предлагаю бросить жребий, - предложил Николай. – Иначе у кого-то может возникнуть подозрение в мошенничестве.
- Что ж, как будет угодно, - проговорил князь.
Пистолеты были обозначены под номерами один и два. После этого выбор пистолета по жребию достался Барсукову. Тот выбрал пистолет под номером два. Соответственно пистолет под номером один достался Николаю.
- Позвольте озвучить дальнейшие согласованные между секундантами сторон правила, - сказал князь. - Стреляться будут с двадцати шагов. Поединок будет в виде подвижной дуэли с барьерами. После отметки дистанции в двадцать шагов на этих места будут положены поперек две сабли. Противникам надлежит разместиться далее этих позиций каждому на своей особой отметке в виде таких же положенных поперек сабель, держа пистолеты в руках дулом вверх. Я начну считать «раз, два три», и противники должны быть готовы к движению. После моей команды «К барьеру!» противники могут начать сходиться по направлению друг к другу. Выстрел можно произвести по мере движения к барьеру с любого расстояния. Выстрелы можно делать по готовности, в произвольном порядке, но не ближе, чем установлены барьеры. Производить ответный выстрел можно в течение полуминуты после первого выстрела. По истечении полуминуты после первого выстрела производить ответный выстрел категорически запрещается. Вы меня поняли, господа?
Оба соперника утвердительно кивнули.
- Прошу озвучить это голосом, - призвал обоих дуэлянтов дядюшка.
- Да! – громко сказал Николай.
- Да! – также отозвался Барсуков.
- Отлично! – произнес князь.
После этого были обозначены барьеры, особые отметки и произведено заряжание пистолетов.
- Прошу участников дуэли освободить все карманы, - распорядился князь.
Его распоряжение было выполнено.
После того как князь расставил дуэлянтов на места, педантично исполняя все обычаи поединка, он еще раз предложил им примириться, однако ни Николай, ни Барсуков не ответили ему ни слова.
- За что я должен принять ваше молчание? - осведомился князь у обеих сторон.
- За отказ к примирению, - ответил Николай хладнокровно.
- Прошу голосом сделать вызов, - произнес дядюшка.
- Господин Барсуков, за нанесенное моей матушке и мне оскорбление я принужден объявить вам, что вызываю вас на дуэль! – громко сказал Николай.
- Вызов сделан, - проговорил князь. - Попрошу более обе стороны между собой не общаться. Итак, прошу обе стороны разойтись к дальним меткам.
Противники отошли от намеченного барьера каждый к своей метке.
- Извольте же готовиться! - сказал князь громко и стал немного в стороне, на половине расстояния между поединщиками. – Еще раз напомню правила дуэли. Я буду вам теперь говорить: «раз, два, три» и вы по слову «три» приготовитесь к сближению. Как только я скажу «К барьеру!» каждый будет иметь право начать сближаться и спустить курок в любой момент. Можно с остановкой, а можно и при движении.
Оба дуэлянта застыли на месте. Даже с большого расстояния, которое их разделяло, Николай видел, как испуган его противник. С его места было хорошо заметно, что пистолет в руке Барсукова сильно трясется.
- Теперь я начинаю, - сказал князь, сделал шаг назад и, выдвинув вперед руку с темным бумажным платком, громко скомандовал:
- Раз, два, три!
Противники замерли.
- К барьеру!
Противники стали сближаться.
Еще за пару шагов до барьера Барсуков не выдержал напряжения и выстрелил. Пуля просвистела совсем рядом с Николаем, едва его не задев. Он остановился у барьера, тщательно прицелился, несколько секунд держал пистолет по направлению к Барсукову, и, увидев его перекошенное от страха лицо, вдруг поднял пистолет вверх и выстрелил в воздух.
* * *
Продолжение следует…
Целиком книга расположена на платформе Литрес.
Ее активно читают, что не может меня не радовать как автора – значит, написал ее я не зря!
Эту книгу можно приобрести целиком, не дожидаясь окончания серии таких публикаций. Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком в электронном виде или в виде аудиокниги - зайдите по ССЫЛКЕ
А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:
по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастику (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), а еще там есть книга про постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, увлекательная книга для подростков и т.п.
Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами в электронном и аудио виде – ССЫЛКА
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие подобные публикации: