*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 15.
- Ты понимаешь?! Понимаешь?! – вздрагивая от волнения говорила Анюта, пытаясь отдышаться.
Они остановились у самой воды, добежав до кустарника, перед ними раскинулась широкая водная гладь, по озеру шла лёгкая беспокойная рябь, луна дрожала, отражаясь в чёрной воде.
- Ты помнишь, что дед Матвей рассказывал? – возбуждённо шептала Анюта, оглядываясь на пожарище, разгоравшееся всё сильнее, - Чагат сгорел в айлу, которую для него построил отец – старый шаман! Айлу – это наподобие жилища такого у них, и в легенде говорилось, что загорелась она сама собой! Так вот, это и есть айлу! Петля времени или как там это называется, привела нас сюда, и мы подожгли айлу! Мы погубили Чагата, не сама по себе эта палатка загорелась! Мы каким-то образом попали в прошлое…
- Этого не может быть! – практичный мозг будущего инженера отказывался в это верить, Алексей часто дышал, пытаясь избавиться от этого мерзкого привкуса прогорклого жира и шкур, - Это… это… фантастика, выдумки…
- Выдумки? Да ты оглянись вокруг! Я думаю, ты поэтому и слышал пение шамана, ты связан с этим, с этой легендой! Нужно как-то назад… ребятам грозит опасность! Ты же видел, кто-то там лежал, на камнях! Если есть путь сюда, значит – есть путь и отсюда! Старый шаман не простит нам смерти сына, и я думаю – он знает про этот путь! Время здесь закрутилось в какую-то спираль, я такое читала…
Алексей решил, всё то, что из области фантастики… с этим он разберётся позже! А сейчас нужно было решать проблему в тех условиях, что есть, и как-то найти путь обратно. Анюта права, остальные в опасности, и возможно, кто-то уже погиб, там, на камнях… И Ирина одна в лагере у реки!
- Я думаю, нужно идти туда же, где мы и оказались, на поляне напротив этой… палатки сгоревшей, - сказал Алексей, - Постой, мне нужно умыться, весь провонял горелым жиром, аж тошнит! Где старик? Ты его не видишь? Как бы не позвал на помощь таких же одержимых, как он сам!
- Не видно, - Анюта выглянула из-за кустов, - Но там темно и всё затянуто не то дымом, не то туманом…
Алексей быстро сбежал к воде и стал тщательно умываться, не забывая оглядываться по сторонам. Вода освежала, успокаивала горевшее лицо, на шее и руках защипало – вода попала в ссадины, которые успел нанести ему Чагат своим кинжалом. Заболело в боку, и Алексей обнаружил в куртке приличную дыру. Рана была поверхностной, скорее большой царапиной, но вид имела неприятный. Разбираться с ней было некогда, парень как смог промыл рану и закрыл её куском разорванной майки.
- Туман! – неожиданно прошептал он сам себе, - Вот туда нам и надо, в туман!
- Лёша, ты слышишь? – испуганно прошептала Анюта, - Теперь и я его слышу, то пение, про которое ты говорил!
- Нужно идти! – Алексей поднялся, - Нам нужно попасть туда, в туман. Идём вдоль берега, так мы немного обогнём это место, за кустарником поднимемся выше и попытаемся вернуться… откуда пришли.
- Лёша! У тебя куртка порвана, ты ранен?! Нужно обработать раны, Лёша! – Анюта скинула свой рюкзак.
- Стой! – Алексей остановил девушку, - Нужно уходить отсюда, это всё потом. Идём! Пригнись пониже.
На их счастье, яркий свет луны заслонили набежавшие облака, и Алексей счёл это добрым знаком, он взял Анюту за руку и пригнувшись стал пробираться от кустарника к краю подлеска, подходившего почти к самому озеру там, по другую сторону этого луга.
Подлесок скрыл их как раз вовремя, возле догорающих останков айлу послышались голоса, кричали громко и протяжно, женский голос завыл тонко, горестно… эхо от этого воя разнеслось над озером, ветер зашумел в вершинах деревьев, загудели, заскрипели вековые стволы. Стало совсем темно, странный мрак окутывал окрестность…
- Скорее, ветер поднимается, - торопился Алексей, - Вон там, в лощине, стоит туман, видишь?! Я думаю, нам туда!
Заросшая кустарником лощина ещё клубилась туманом, ветер уже рвал края странных, сизовато- синих клубо́в, Алексей торопливо шагал туда. Пригибаться уже не было смысла, он слышал звон и бряцанье, крики и хриплые возгласы на непонятном языке, похожие на ругань.
Если то, что случилось с ними, не повернётся обратно, им с Анютой не жить – и умрут они здесь страшной смертью, в безвестном месте и времени. Они влетели в эти туманные клубы и все звуки резко стихли, пропали, словно их накрыло этим туманным колпаком.
Тонко зазвенело в ушах, Анюта крепче сжала руку парня, который осторожно пробирался вперёд, подобрав какую-то коротенькую и корявую ветку, чтобы щупать путь. Позади них что-то зашипело и защёлкало, Алексей и Анюта вздрогнули – где-то совсем рядом с ними, словно даже в нескольких метрах, послышался заунывный голос, он пел… Знакомое Алексею и не предвещавшее ничего хорошего гортанное пение в этот раз стало злым, лающим! Тоска залила его сердце, уверенность в неминуемом и страшном конце лишала сил, призывала оставить попытки, не бежать, лечь на траву и ждать своей участи…
Парень обернулся и увидел перед собой полные боли и отчаяния Анютины глаза, девушка смотрела на него с ужасом. Это придало ему сил – он должен, обязан спасти её, и плевать, что станется с ним самим! Собрав волю в кулак, он рванул вперёд, пение становилось всё громче и вдруг Алексей понял – это он сам поёт… Зажав себе рот свободной рукой, он почувствовал, как немеет тело, боль пронизывает все мышцы, и он вот-вот упадёт…
Воздух вокруг них завибрировал, клубы тумана, уже начавшего рассеиваться, посинели и завертелись у них перед глазами, внезапно стало темно…. И уже через мгновение Алексей и Анюта упали на жухлую, больную траву старой гари.
Очнулся Алексей от того, что его лицо отирают чем-то прохладным. Открыв глаза, он увидел над собой Анюту, она смочила водой из фляжки платок.
- Ты весь в копоти, - сказала девушка и огляделась, - Кажется, мы вернулись… Всё закончилось, как ты думаешь?
- Не знаю… туман ещё стоит здесь, - Алексей попытался подняться, всё тело было «деревянным», но Анюта удержала его.
- Лежи. Я осмотрю твой бок. У меня йод есть, обработаем! Ты весь в этой саже, рана может воспалиться!
- Но нужно…, - начал было парень, но повинуясь строгому Анютиному взгляду замолчал.
- Ну вот, так лучше, - Анюта удовлетворённо кивнула, - Но тебе лучше переодеться, конечно…
- Надо найти ребят! – Алексей поднялся, - Идём к холму, посмотрим, что там, помнишь, там кто-то лежал? Может помощь нужна. Интересно, сколько времени здесь прошло, пока мы… отсутствовали?
- Может позвать сначала, покричать? – испуганно спросила Анюта, пряча в рюкзак мешочек с йодом.
- Нет! – подумав, твёрдо сказал Алексей, - Я теперь даже предположить боюсь, что ещё тут происходит, в этом тумане! Холм – вон в той стороне, если я не ошибаюсь! Иди за мной, Анюта, и… если вдруг что – беги к реке! Беги, не оглядывайся, просто беги!
- Ты что! Я тебя тут не брошу, - Анюта исподлобья посмотрела на парня, - Я не какая-то там трусиха!
- Аня! Это всё серьёзно, ты сама всё видела! Это не сон, не наваждение, это происходит, и дед Матвей правду говорил – легенды не врут, всё так и было! Спасение – только у реки! Запомни!
Они двинулись сквозь туман туда, где по Лёшиным прикидкам был тот самый холм, на который отправился Костя… Алексей опасался, не его ли, Кости, тело лежит там на камнях! Нужно посмотреть, может быть он жив и нужна помощь. Но как это воспримет Анюта? Вести её туда опасно… и оставить одну здесь тоже невозможно!
Самому ему было даже не страшно. Он ощущал странное чувство… словно он уже был здесь когда-то, на старой гари, только тогда она не была гарью, а большим селом. И сейчас был просто уверен – он там, где и должен быть, чтобы сделать то, что сделает.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.