Как привлечь кандидатов, удержать сотрудников и стать в глазах соискателя престижным работодателем – на все эти вопросы поможет ответить создание ценностного предложения или Employee Value Proposition (EVP). Мудрёная на первый взгляд аббревиатура подразумевает уникальное сочетание преимуществ, которое компания предлагает своим работникам в обмен на их навыки, знания и труд.
Зачем разрабатывать EVP и как сегодня с этим справляются компании – читайте в нашем материале.
Основные компоненты EVP работодателя
EVP что это такое? Давайте разбираться.
- Компенсация и льготы – это базовый элемент EVP, включающий заработную плату, бонусы, страхование, пенсионные программы и другие финансовые и нефинансовые поощрения.
Как показало исследование get experts, в 2024 году 46% опрошенных профессионалов совсем не довольны компенсациями и льготами в своих компаниях. При этом 46% сотрудников – в целом довольны, а очень довольны своими зарплатами и соцпакетами только 8% респондентов. Чаще всего профессионалам не хватает достаточного уровня зарплаты (так ответили 44%), бонусов (43%), дополнительных дней отдыха (26%).
- Развитие и обучение – компания предлагает своим сотрудникам возможности для профессионального роста и обучения, что способствует их развитию и долгосрочной карьере. По данным опроса get experts, 65% сотрудников компаний в целом устраивают карьерные возможности внутри их организаций. Совсем не устраивают перспективы для развития около трети опрошенных – 28%, а 7% профессионалов считают, что работодатель предоставляет им максимум возможностей для развития. При этом 39% сотрудников компаний хотели бы, чтобы у них было больше способов для продвижения по карьерной лестнице. Треть респондентов ратуют за необходимость дополнительного образования в рамках компании, а 19% хотят получать больше возможностей для работы в желаемых проектах.
Обучать персонал, в том числе менеджерский состав, можно не только универсальным и профессиональным навыками (soft и hard skills), но и правильному отбору кандидатов. Это снижает текучесть в первые месяцы работы. Подробнее об этом мы писали тут.
- Рабочая среда и культура – этот аспект включает в себя корпоративные ценности, атмосферу на рабочем месте, уровень взаимодействия между коллегами и поддержку со стороны руководства. На сегодняшний день большая часть профессионалов – 55% из опрошенных – совсем не устраивает рабочая среда и культура в компании. 40% эти аспекты EVP работодателя в целом устраивают, и только 5% полностью довольны рабочей средой и культурой в компании.
- Баланс между работой и личной жизнью – важная составляющая EVP, которая учитывает гибкий график работы, возможности удалённой работы и поддержку здорового баланса между личной жизнью и профессиональной деятельностью. Более трети профессионалов – 35% сообщили в рамках исследования get experts о том, что им не хватает баланса между работой и личной жизнью. При этом для 82% сотрудников возможность соблюдения work&life balance стали ключевым критерием при выборе работодателя.
«Работодатели недооценивают некоторые компоненты бренда работодателя, важные для специалистов. Например, карьерный и профессиональный рост, work-life balance, культуру организации, обратную связь и оценку удовлетворенности сотрудников, коммуникацию и взаимодействие и т. д. Возможно, руководителям стоит уделить больше фокуса этим и другим важным для профессионалов составляющим. В этом им поможет проведение исследований, разработка или доработка текущего ценностного предложения работодателя (EVP), а также грамотная коммуникация со своей целевой аудиторией. Все это позволит компаниям сделать своей HR-бренд более привлекательными для текущих и потенциальных сотрудников», – сказала директор по маркетингу и коммуникациям Анна Спирина.
Зачем компании разрабатывать EVP?
EVP играет ключевую роль в привлечении и удержании талантливых сотрудников. Уникальное и хорошо сформулированное ценностное предложение помогает компании выделяться на рынке труда, повышает уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников, а также снижает текучесть кадров.
Вот несколько ключевых причин, почему EVP важен:
- Привлечение талантов – сильный EVP помогает компании выделяться на рынке труда и привлекать лучших специалистов. В условиях конкуренции за таланты, четко сформулированное ценностное предложение становится важным инструментом для привлечения потенциальных сотрудников.
- Удержание сотрудников – EVP способствует повышению уровня удовлетворенности и вовлеченности сотрудников. Когда ценностное предложение компании соответствует ожиданиям и потребностям работников, они чувствуют себя более мотивированными и лояльными, что снижает текучесть кадров.
- Повышение производительности – сотрудники, которые чувствуют себя ценными и признанными, работают с большей отдачей. EVP, ориентированное на развитие и поддержку работников, способствует улучшению их производительности и, как следствие, положительно влияет на результаты бизнеса.
- Формирование корпоративной культуры – EVP помогает сформировать и укрепить корпоративную культуру, соответствующую стратегическим целям компании. Оно отражает основные ценности и принципы организации, что способствует созданию единой команды, работающей на достижение общих целей.
- Снижение затрат на найм и обучение – компании с сильным EVP имеют меньше проблем с текучестью кадров и затратами на обучение новых сотрудников. Когда люди остаются в компании дольше и активно развиваются внутри организации, это снижает необходимость частого набора новых сотрудников и расходов на их адаптацию.
- Улучшение имиджа работодателя – успешная реализация EVP способствует укреплению положительного имиджа компании как работодателя. Это важно не только для привлечения талантов, но и для поддержания репутации на рынке в целом.
Таким образом, EVP не только помогает компании привлекать и удерживать сотрудников, но и вносит значительный вклад в её долгосрочный успех. Кстати, мы в get experts тоже занимается разработкой ценностного предложения работодателя. Подробнее можете прочитать об услуге тут.
В чем разница между EVP от брендом работодателя?
Employee Value Proposition (EVP) и бренд работодателя — это два взаимосвязанных, но разных понятия в сфере HR.
EVP — это внутреннее предложение компании своим сотрудникам, которое включает в себя конкретные преимущества. Его основная цель — создание привлекательного и мотивирующего предложения для текущих и потенциальных сотрудников. EVP определяет, что именно делает компанию уникальной и привлекательной для сотрудников, и на этом основании строится бренд работодателя.
Бренд работодателя — это внешнее восприятие компании как работодателя. Он формируется на основе репутации компании среди соискателей, сотрудников и общества в целом. HR-бренд использует EVP для продвижения компании на рынке труда. Хорошо разработанный бренд работодателя отражает истинное EVP, делая его понятным и привлекательным для внешней аудитории.
Кто удачно разработал EVP?
СИБУР – компания в 2022 году обновила свое EVP, в рамках чего обновила все свои внутренние и внешние каналы, запустила новые рекламные компании. В результате чего брендинговая страница компании на hh.ru стала популярнее и ее посещаемость за месяц выросла на 270%, а среднее время просмотра страницы выросло до 1 минуты 40 секунд. Найм по молодежным программам на должность инженеров вырос с 17% до 30%, а химиков с 14% до 24%. В рейтинге работодателей хедхантера компания поднялась с 14-й на 8-ю строчку.
- ГАЗ – компания столкнулась с проблемой, что кандидаты ассоциируют ее название с советской промышленностью. Хотя сейчас компания представляет современный холдинг, который выпускает широкий модельный ряд автотехники и автокомпонентов. Для того чтобы изменить мнение аудитории в 2021-2022 годах компания проработала EVP. На реализацию кампании ушло около пяти месяцев, а спустя два года масштабной работы с брендом работодателя мнение соискателей стало меняться.
Если говорить в цифрах, то за год показатели изменились следующим образом:
· откликов на вакансии стало на 20% больше;
· страницу ГАЗа на сервисе hh.ru просматривают на 29% чаще;
· после обновления конверсия приглашений составляет 48%, что на 15 п. п. больше показателей годом ранее.
- Вкусно – и точка –после начала работы под новым брендом в 2022 году в компании возникла необходимость разработки ценностного предложения. В организации провели ряд исследований, в том числе анализ 27 работодателей на разных рынках, чтобы определить лучшие практики. В результате была сформирована большая сводная таблица атрибутов и единая концепция, которая получила название «Точка уверенности». Компания подчеркнула свои ценности и сильные стороны, отраженные в названии бренда. Среди них:
- Точка надежности – надежная и финансово-стабильная компания с хорошей репутацией и многолетним опытом работы по международным стандартам.
- Точка поддержки – позитивный и дружелюбный коллектив, где царит атмосфера уважения и взаимовыручки.
- Точка развития – признанный лидер в сфере быстрого обслуживания. Постоянно развивается и предоставляет каждому сотруднику возможность развиваться вместе.
Чтобы понять какие сильные и слабые стороны у вашего бренда, вы можете обратиться в get experts за исследованием рынка. Подробнее пользе таких исследований и наших кейсах мы писали в этой статье.