Вера Павловна заинтересованно спросила:
- Аннушка, объясни мне еще раз про логово у ведьм, я не очень-то знаю.
- Разве это не так?
- Совсем не так. Логово всегда остается логовом. Темная тут постоянно не живет, только на период восстановления, форс-мажорных обстоятельств появляется. Потом переезжает.
— Значит, Серафима уедет, - задумчиво сказала Вера Павловна. – Прости, что перебиваю.
- Да, как только осознает, что внучка в безопасности – переедет. Но, думаю, сейчас задержится, пока девочка в разумный возраст не войдет. А это не менее десяти лет. Так вот, вернёмся к логову. Дом – это только видимость. Тайники, тайные комнаты, зачарованные ходы. Там ее никто, даже самый мощный маг не найдет и не выкурит. Если темная закрылась в логове, то ее можно не искать. Пока она сама не объявится, никто и никогда не вычислит, не найдет, не почувствует. Даже самая современная техника сбоит на этом месте.
- Помехи помехуют, - улыбнулась Вера Павловна. – Так у меня внук говорит.
- И запас еды, воды у нее там есть. Не удивлюсь, если и родник провела, так что вода всегда свежая, не в бутылочках. Еда разная. Запасов там – на пару – тройку лет хватит, если не экономить. А так и дольше может продержаться.
— Значит, Серафима уходит в свои катакомбы.
****
на Литрес вышли книги Берегиня -2
***
- Да, и будет там максимально долго. Я знаю, как ей сигнал подать, когда все кончится. И она, если вспомнит, откуда у нее ощущение взялось, вернее, где она почуяла заговорённый предмет, сообщит.
- Вот и славно, значит, уцелеет. Аннушка, а ты что почувствовала перед отъездом.
- Взгляд и еще что-то. Такая ненависть, прямо как волна, тягучая, черная, безумная. Если я почувствовала чистильщика, то он совершенно безумен, и еще – он прекрасно это умеет скрывать.
- Аннушка, что делать?
- Ничего, будем сканировать местных, следить за ситуацией. И он, скорее всего, не сразу идет на уничтожение, сначала изучает жертву. Все его действия продуманы до мелочей, безумный педантизм. Давай, Верочка, будем исходить от его безумства. Он выбрал в жертву меня или тебя, заметил и теперь будет следить, изучать, чтобы внезапно нанести удар.
- С чего у него это? Можно ли как-то купировать?
- С чего? Неизвестно. Тут два предположения: первой – это кто-то из родных был из наших, и вредил так, что или его, или кого-то очень родного, задело. Второй – он сам попал под воздействие. Пострадал, и это сдвинуло его психику. Третье, самое нереальное, он просто начитался какой-то литературы, идеи попали на благодатную почву и расцвели пышным цветом.
- Почему ты думаешь, что третье предположение нереально?
- Он слишком хорошо осведомлен о наших привычках, то есть знает их в живую.
— Значит, первый вариант?
- Я не исключаю и второго, тоже весьма вероятного. Но во втором случае его тяжелее будет найти. И еще, Верочка, он местный. При этом весьма мобильный, с машиной. Возможно, не одной. У него должна быть хорошая, но невзрачная машинка, старенькая, для всех – не на ходу.
- Да тут ржавых корыт не на ходу полно у мужиков, в окрестных поселках уж точно. И на ходу – немало, трудно будет найти, кто это, по машине.
- По машине, да, сложно вычислить. И еще – он должен быть среднего возраста. Не юноша, но и не старик. До 40 лет точно.
- Почему?
- Я так почувствовала там, у дома Серафимы.
- Как он нас вычислил?
- Никак. Серафима и девочка были им выбраны на следующую роль, а мы просто встретились ему.
- Но он, если простой человек, не могу почувствовать, кто мы.
- Про тебя тут даже котятки знают. Кстати, он, почему-то, тебя не трогал и не собирался, а я ему кого-то напомнила, что-то его во мне зацепило. Понять бы что. Ну да ладно., и где у нас Михаил?
Вера Павловна с Анной и Михаил подъехали к дому фактически одновременно.
- Миша, ужинать, и поговорить.
- Да, у меня новости, дома скажу.
Он, уже за столом сказал:
- Я нашел место, откуда этот чистильщик осиновые колья берет. Духи подсказали. Место непростое. Он дерева взял, если нарезать - штук 10 кольев получится, недавно пришел, еще столько же взял. Видимо, те закончились.
- Что еще говорят?
- Знаете же, что как люди говорить не могут. Только показать, эмоции, ощущения. Одно могу сказать: местный и не старый, средних лет. Охотиться будет на Серафиму с младенцем, надо предупредить.
- Уже скрылась.
- Отлично, у вас тоже что-то произошло?
- Похоже, он Анну выбрал как следующую жертву.