Мария Сергеевна приехала к Юле без предупреждения – неожиданно. Та как раз закончила кормить обедом дочь Риту, которой недавно исполнилось девять месяцев, достала из коробки с игрушками мягкие разноцветные кубики и усадила ее на расстеленный на полу плед. Дочь улыбнулась, взяла своей маленькой ручкой резиновую овечку с розовыми боками и потянула ее ко рту, когда раздался звонок в дверь.
Увидев свекровь, Юля обрадовалась.
- Ой, как хорошо, что вы приехали! А то все никак не могу в душ сходить. У вас внезапный выходной?
- Да, сегодня отпустили до обеда, - кивнула Мария Сергеевна.
Она была работающей пенсионеркой: трудилась кладовщицей на оборонном заводе, а на выходных, как правило, приезжала к сыну и невестке, чтобы помочь с внучкой, в которой буквально души не чаяла. Отношения с ней у Юли складывались просто отличные – никаких ссор, конфликтов и недопониманий. В любую свободную минутку свекровь мчалась к Рите, нередко привозила подарки: новые игрушки, одежду, пустышки и подгузники.
- Я так давно мечтала о внуках, - любила повторять она. – И вот сбылась мечта! Да Маргоша мне дороже всех на свете!
Юля такому положению дел была более, чем рада, хотя дочь и росла на редкость спокойным, покладистым ребенком. Муж Антон целыми днями пропадал на работе, приходил зачастую поздно, когда стрелки часов уже подбирались к девяти вечера, и времени на полноценные занятия с дочерью у него не оставалось. Да и все бытовые дела висели тоже на Юле. Она крутилась быстрее, чем белка в колесе: постирать, развесить, снять, погладить, сложить, приготовить еду для дочери и отдельно для себя и мужа, помыть пол, протереть пыль… К концу дня она просто падала, не в силах даже пошевелиться, и тут же проваливалась в глубокий сон без сновидений.
Дни, когда в гости приезжала свекровь, были для Юли настоящими праздниками: она могла сходить в парикмахерскую, в салон красоты, съездить на шопинг или просто спокойно посидеть за чашечкой чая и книгой – роскошь, которая была недоступна с самого рождения дочери. Да даже просто поспать часик – и то шикарно!
- Проходите, - Юля пошире распахнула дверь, пропуская Марию Сергеевну в прихожую. – Я сейчас чайник поставлю, как раз с утра ходили гулять, купила свежих плюшек и пряников. Посидим, поболтаем.
Мария Сергеевна взглянула на наручные часы и качнула головой.
- Юлечка, сейчас время второй прогулки. Давай чай попозже, ты мне Маргошу собери, я пойду, поброжу с ней. А ты пока отдохни.
Юля тоже посмотрела на часы. Удивилась:
- Ого! И правда! Не заметила, как время к обеду подобралось… Да, сейчас соберу, конечно.
Она побежала в спальню, где играла дочь, достала из шкафа выстиранные и отглаженные боди и шортики. Рита спокойно дала себя переодеть и усадить в коляску. Юля сняла с колес чехлы, отперла дверь и помогла свекрови зайти в лифт.
- Жди нас через час-полтора, - успела сказать та, прежде чем двери с шумом сдвинулись.
Юля помахала рукой и вернулась в квартиру. Ну вот, можно немного расслабиться в ванне, сделать себе горячий чай с лемонграссом и ромашкой, нанести на лицо маску и немного поваляться на кровати. Довольно улыбаясь и мурча себе под нос, точно кошка, она направилась в спальню, сняла с плечиков пушистый мягкий халат и отнесла его в ванну. Открыла воду, бросила туда немного розовой соли и, предвкушая райское наслаждение, зажгла ароматические палочки. Подумала про свечи, но отбросила эту идею: пока хватит того, что есть.
Но расслабиться не получилось. Едва только Юля погрузилась в теплую воду, как настойчиво и требовательно зазвонил телефон. Ругнувшись сквозь зубы, она потянулась к полочке. Звонила Лена, подруга.
- Юль, ты что, совсем с ума сошла? – не поздоровавшись, принялась она возмущаться. – Ролики за шарики поехали? Тьфу, то есть, наоборот, шарики за ролики.
- Не поняла? – недоуменно протянула Юля. – Что случилось?
- Ты как могла ребенка на улице без присмотра оставить?
- Что? Я дома!
- А почему тогда твоя коляска стоит у магазина?
- Мария Сергеевна! – мгновенно догадалась Юля. – С Риткой свекровь пошла гулять!
- Е-мое! – протянула Лена. – Я тут уже минут пять стою! Никто не появляется рядом с коляской.
Сердце то дрожало, то замирало от испуга. Юля и подумать не могла, что Мария Сергеевна способна такое учудить – оставить ребенка на улице одного и спокойно уйти за покупками. Получается, такое и прежде было, просто она не знала? Господи, ужас какой! Да неужели не подождал бы этот магазин? Не постоянно же она с Ритой гуляет, почему именно сейчас приспичило пойти что-то покупать?
Мысли забегали с бешеной скоростью. Юля, точно ошпаренная, выскочила из ванной, наскоро вытерлась полотенцем и бросилась одеваться, но притормозила. Лена что-то торопливо, взволнованно-сбивчиво говорила, но она не разбирала слов. Решительно прервала ее монолог:
- Лен, ты можешь Ритку вытащить и ко мне принести? Нужно свекровь проучить, пусть думает, что внучку украли.
- Ну, могу, конечно, - после короткой паузы ответила подруга. – Но ты уверена, что надо поступить именно так? А если ее тут же удар и хватит?
Юля рассердилась.
- Меня тоже чуть удар не хватил, когда я узнала, что моя дочь одна посреди улицы! – воскликнула она. – Это же просто наплевательское отношение, оставление ребенка в опасности! Чем она только думает? Короче, бери Риту и неси ко мне.
- Хорошо, - поколебавшись, согласилась Лена и добавила, будто оправдываясь: – Тем более, что никто так и не подходит. Задержалась твоя свекровь в магазине… Наверное, вообще забыла про Маргошку. Несу.
- Жду, - коротко отозвалась Юля и положила трубку.
Прошло десять минут. Пятнадцать. Двадцать. Полчаса. Юля снова схватила телефон и набрала подругин номер, но та не отвечала на звонок. Скинула, набрала еще раз. Снова без ответа. Юля заметалась по квартире. Господи, почему она не спросила, у какого конкретно магазина стоит коляска? Где теперь искать дочь и свекровь с подругой? Наверное, что-то случилось!
Она рывком потянула в сторону дверцу шкафа-купе, взяла первую попавшуюся футболку и принялась натягивать на себя, выхватила какие-то джинсы, запрыгнула в них, и, только застегивая пуговицу, поняла, что это джинсы мужа. Но на переодевание времени не было. Юля сунула ноги в резиновые шлепанцы и отперла дверь, даже не думая о ключах. Нужно бежать и искать дочь! Это сейчас самое важное!
В шахте шумел двигающийся лифт. Юля чертыхнулась – как не вовремя! – и собралась было спускаться по лестнице, как механизм с протяжным скрипом остановился на ее этаже и дверцы распахнулись. На площадку выехала коляска с сидящей в ней дочерью, а следом показалась взволнованная, запыхавшаяся Мария Сергеевна. Щеки ее раскраснелись, волосы были растрепаны, глаза жестко поблескивали.
- Юля, а ты куда собралась? – удивилась она и, не дождавшись ответа, затараторила: - Ты себе представить не можешь, что сейчас было! Встретила я, пока мы гуляли по скверу, подругу. Ты, наверное, знаешь ее, Марианна Васильевна, учительницей математики в местной школе работала. Хорошая такая женщина, уже много лет с ней знакома. Так вот, решили мы вместе прогуляться.
Она остановилась, перевела дух. Рита с улыбкой смотрела на Юлю, тянула к ней свои маленькие пухлые ручки. Та и кинулась к дочери, дрожащими руками расстегнула лямки и вытащила ее из коляски. Рита что-то радостно лепетала, а Юля снова и снова целовала ее милое личико. Слава богу, ничего не случилось! Все в порядке!
- Так вот, - продолжала тем временем свекровь. – И тут надо мне понадобилось зайти в магазин, вспомнила, что дома чай закончился…
В кармане завибрировал телефон – Лена. Жестом попросил свекровь подождать, Юля ответила на звонок, выкрикнула:
- Да, Лен? Ты почему трубку не брала? Я чуть не свихнулась тут!
Лена то ли истерически смеялась, то ли плакала навзрыд.
- На меня какая-то сумасшедшая старуха набросилась! Волосы выдрала!
- Что? Какая еще старуха?
- Не знаю! Я не знаю! Я ее никогда не видела! Но только я стала Маргошку вытаскивать, она как заорет! Как кинется на меня! И вопит на всю улицу, что я ребенка чужого ворую! Еле отбилась!
Рита растерянно слушала голос подруги, округлившимися глазами глядя на Марию Сергеевну. Та стояла, гордо вскинув голову, приосанившись, будто только что вышла победителем из какой-то битвы. И Юля, кажется, начинала понимать, из какой.
- Лен, подожди… Что дальше было? – нетерпеливо спросила она у свекрови.
- Так вот. Я попросила Марианну присмотреть за Маргошей, пока я чай куплю. Подзадержалась в магазине. Выхожу, а там – ба! – Марианна с какой-то женщиной сцепилась и орет дурниной, что та девочку ворует! Ну, мы эту преступницу схватили и стали полицию вызывать. Я лично воровку за волосы держала! Но она как-то вывернулась и убежала. Жаль. Таких нужно прямиком в тюрьму отправлять! В наше время подобного не было, везде порядок был!
Лена тоже что-то сбивчиво рассказывала, то и дело прерываясь на вздохи и всхлипы.
- Я убежала, но они мне волос повыдирали столько, что я боюсь лысой остаться. Каблук сломала вдобавок. Потом твоя свекровь выскочила, давай тоже меня колошматить! Кошмар какой-то! Слова не дали сказать, прохожие уже начали полицию вызывать. Если бы я не вырвалась, сидела бы сейчас в участке и доказывала, что я не верблюд!
Юлю внезапно покинули все силы и она опустилась прямо на бетонный пол, плечом прижимая к уху телефон. Рита заливисто смеялась над чем-то. Юля прикрыла на мгновение глаза. Да что же это такое происходит? Что за сумасшедший дом? По спине бегали противные мурашки, в желудке будто лежал кирпич. Сглотнуть никак не получалось, мысли отчаянно путались.
Мария Сергеевна забрала у нее Риту и, перехватив поудобнее одной рукой, вытащила из кармана ключ и вставила его в замочную скважину.
- Не сиди на холодном, - с укоризной обернулась она к невестке. – Зайди в дом. Я что-то не пойму, ты с кем вообще говоришь там?
- Лен, я позже перезвоню, - пробормотала Юля и сбросила звонок, хотя та еще что-то говорила.
Кое-как поднялась на ноги и зашла в прихожую, тут же рухнула на пуфик. Свекровь отнесла Риту в спальню и посадила на плед с разбросанными игрушками.
- Мне подруга позвонила, когда вы ушли, - принялась пояснять Юля. – Мол, коляска с ребенком стоит у магазина, а рядом никого. Ну, я ей и сказала, чтобы Риту вытащила и ко мне принесла.
- Зачем? – изумилась Мария Сергеевна.
Юля помедлила с ответом, не зная, стоит ли говорить правду.
- Я же думала, что вы ее без присмотра на улице оставили. Не знала, что вы подругу попросили присмотреть.
- И хотела меня таким образом проучить? – догадалась Мария Сергеевна, осуждающе цокнула языком: - Юленька, как ты могла подумать, что я брошу Маргошу одну? Да я жизнь готова за нее отдать.
- Вот и у меня когнитивный диссонанс случился от таких известий. Я же знаю, как вы ее любите.
Мысли потихоньку приходили в порядок. Вернулась способность спокойно думать и рассуждать. И тут стало одновременно и смешно, и до ужаса неудобно перед всеми участниками этой нелепой ситуации. Юля провела обеими ладонями по волосам, медленно выдохнула.
- Я не знала, что так получится. Извините меня, я просто испугалась и действовала сгоряча и на адреналине.
Глаза свекрови обиженно сверкали.
- Ума не приложу, как ты могла так плохо про меня подумать, Юля!
- Лена! – страдальчески протянула Юля. – Нужно будет ей туфли новые купить в качестве извинения.
- Я и предположить не могла, что эта женщина – твоя подруга! И что это ты попросила ее ребенка выкрасть! – Мария Сергеевна покачала головой. – Как же по-дурацки все получилось!
- Согласна, по-дурацки.
Юля еще раз позвонила подруге, долго извинялась, просила не злиться и не обижаться, обещала купить туфли и в качестве компенсации сводить в ресторан за свой счет. Лена смеялась.
- Да я не обижаюсь, я бы, наверное, на твоем месте так же поступила. Но от туфлей не откажусь! И от ресторана тоже!
- Тогда договорились, - улыбнулась Юля.
- А мне какая компенсация предусмотрена? – строго поинтересовалась Мария Сергеевна. – Я ведь тоже пострадавшая!
- И вас приглашаю в ресторан. А с Ритой вечером Антон посидит.
Когда муж вернулся, Юля практически сразу рассказала ему все в подробностях и попросила побыть с дочерью.
- Нужно искупать вину, - со смешком добавила она.
Антон некоторое время молча смотрел на нее, потом захохотал:
- Ну и цирк у вас тут! Ладно, идите. Я так понимаю, всем нужно от пережитого бурного стресса отойти.
- Совершенно верно, - кивнула Юля.
По дороге в ресторан они втроем заехали в обувной магазин, где Лена подобрала себе новую пару туфлей.
- Точно такие же, как те, - сказала она. – Один в один. Я их очень любила. Эх… А эти придется еще разнашивать. Но зато будет, что вспомнить!
***
Спустя несколько недель после инцидента с коляской, Юля встретилась с подругой в кафе. Та выглядела расстроенной и рассказала историю своих знакомых - молодоженов Ани и Ильи. Их долгожданный медовый месяц оказался под угрозой срыва из-за внезапного визита свекрови. Юля слушала, не веря своим ушам, как сильно эта ситуация напоминала ей собственные отношения с Марией Сергеевной, читать рассказ...