Компания Admetrix, авторитетный поставщик данных мониторинга наружной рекламы, опубликовал результаты собственного исследование рынка по итогам первой половины текущего года. Согласно данным Admetrix, российская «наружка» выросла на 43% по отношению к результатам за 2023 год, и составила 32,1 млрд руб. При этом сегмент Digital (цифровая наружная реклама) увеличился на рекордные 72%, составив 20,7 млрд руб. или 65% от общей доли рынка.
Согласно данным Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), по итогам 2023 года доля «цифры» в отечественной наружной рекламе составляла лишь 52%. Налицо гигантский «рывок» в 13% всего за шесть месяцев, который, прежде всего, был обеспечен активной цифровизацией собственного рекламного инвентаря российскими операторами рекламы, что и подтверждают данные исследования:
При этом процесс глобальной замены статичных рекламных конструкций более дорогими цифровыми привёл к притоку инвестиций в российскую наружную рекламу, к расширению рекламных бюджетов и к увеличению рекламного рынка в целом. Достигнутый уровень цифровизации с отметкой «65%» - это уже достижение мирового масштаба, которое говорит нам о том, что по доле Digital Россия уже сейчас вышла на (!) второе место в мире, сместив Великобританию (64,5% по оценкам за 2023 год), и уступая лишь Австралии (73%).
По заявлениям All-billboards, сервиса бронирования наружной рекламы, поблагодарить, за это в первую очередь необходимо активную политику по модернизации рекламных поверхностей крупнейшего рекламного оператора страны – группы компаний Russ…
На топ-5 крупнейших игроков на рынке, предоставляющих рекламные поверхности, приходится 62% от общей доли «наружки». Лидер списка, группа Russ, по-прежнему уходит «в отрыв» укрепляя свои позиции (44,7% рекламных поверхностей). Ближайший конкурент - Медиагруппа «РИМ», имеет за плечами лишь долю в 8,1%. Остальные из первой «пятёрки» – меньше 4% («Дизайнмастер», «Дрим», PERSPEKTIVA). Крупнейшие рекламодатели – «Сбер» (8%), «Яндекс» (4,5%) и OZON (3,7%).
Лидирующим сегментом среди рекламодателей стали интернет-сервисы, банки и финансовые услуги. При этом категория «Недвижимость», которая на протяжении долгого времени была вверху списка крупнейших рекламодателей, сместилась на второе место, что эксперты связывают с отменой с 1 июля льготной ипотеки.
Как отмечают у ГК Russ, их видение динамики рынка совпадает с данными Admetrix, хотя бизнес-направление наружной рекламы Russ выросло существенно быстрее рынка благодаря активной цифровизации собственного рекламного инвентаря, запуску новых продуктов и расширению канала транзитной рекламы. По их прогнозам, темпы роста рынка по итогам 2024 года сохранятся.
Авторитетный сервис All-billboards сообщает, что по их версии рост рынка OOH (Out-of-Home, куда входят транзитная, наружная и indoor-реклама) несколько меньше, чем по оценке AdMetrix, а объем OOH-рынка, наоборот, заметно больше. По данным All-billboards, за январь-июнь 2024 года рынок вырос на 30-40%, до 40-43 млрд руб. Основными причинами роста здесь называют консолидацию участников рынка, оцифровку поверхностей, а также дефицит и более высокую цену инвентаря в других медиаканалах. «Сегмент демонстрирует высочайшие темпы роста уже два года подряд — такого в истории российской рекламы не было уже более двадцати лет», - заявляет директор All-billboards Андрей Байдужий.
Как видим, разные экспертные группы демонстрируют разные данные относительно динамики развития рынка российской наружной рекламы, однако объединяет их одно – неуклонный рост объемов за счёт активного внедрения цифровых рекламных носителей, которое уже сегодня вывело российский рынок в мировые лидеры. При этом, эксперты сходятся во мнении, что данная тенденция в ближайшее время сохранится, а значит, ждём позитивных новостей с рекламного фронта! 😎