Проходя серию GTA, я всегда проходил мимо 4-ой части GTA. Но когда то давно мне удавалось поиграть в эту часть на старом, хиленьком ПК, так я её и забросил. Вспомнил только совсем недавно об этой чудесной игре, скачал, установил, прошёл, но забыть так и не могу, поэтому решил написать очередную статью, которых много, но всё же, свою версию, отличившись от других подобных я сделал.
Итак... Не много основной инфы:
Вышла в далеком 2008-ом году. В те года, 2007-2010 помню многие разработчики стремились к реализму, была конкуренция, у кого графика, у кого физика, а у нас самый крутой сюжет, так и проходили времена в игровых индустриях. Рокстар тоже не остались в стороне и запилили свою игру, с неплохим концептом, сюжетом, а также великолепной на то время физикой. Но где-то они очень жиденько, ну вы поняли. Мрачный желто-серый цветокор, ужасная оптимизация, и некоторые другие проблемы значительно подорвали популярность игры. Может и было мимолетное явление когда игра была популярна, особенно на PS3, но быстро выгорела. И тут на свет вышла GTA 5, и про 4-ую часть большая часть геймеров забыли, как страшный сон.
Именно сегодня, да-да, спустя такое время, я буду сравнивать физику в двух этих играх. Почему только физику? Нуу... Потом будет время, запилю сравнение геймплея, графики, и другое.
Поехали!
Движение персонажа: Столкновение
Как можно заметить, физика столкновения персонажей различается. Если же в GTA 4 Нико унаследовал беспрерывную ходьбу в стену у Cи'джея, то в GTA 5 Майкл останавливается.
Исключением бывает, когда объект округлой формы, тогда персонаж первые 2 секунды ещё не останавливается.
Победа: GTA 5
Физика прыжков: Столкновение
Здесь ситуация та же. Персонаж из GTA 4 не имеет физики столкновения с объектами, чего не скажешь о GTA 5.
В GTA 5 Майкл падает очень красиво, каждая анимация сделана максимально качественно. Хорошая физика говорите в GTA 4? Поехали дальше.
Победа: GTA 5
Взаимодействие персонажа с NPC: Столкновение, сбивание
Здесь всё неоднозначно. В GTA 4 Нико во время движения задевает NPC, а походка у NPC такая как будто перепил абсента, бонусом ко всему этому задержка анимации, когда Нико делает отталкивающие движение рукой при том что столкновения уже произошло, выглядит глупо и криво. Сами же анимации нелепые, как я говорил выше, персонажи ведут себя как пьяные, хватаются за плоские текстуры
В GTA 5 при обычном столкновении реакция NPC естественная. Столкновение и сбивание NPC во время бега выглядят очень реалистично, но со своими упрощениями, потому что иногда NPC падают как беспомощные куклы. На ногах стоят хуже, чем в GTA 4.
Победа: Равны
Реакция NPC на ранения
Начну с GTA 4. Здесь реакция NPC на ранения от пуль реалистичная. Даже возразить не чему. NPC падают так как должны падать, хватаются за места куда попали, от попадания по ногам начинают хромать, еле двигаться. Единственное, скорость анимации падения была бы чуть-чуть побыстрее, а так шикарно.
В GTA 5 же, попали в ногу: "Ничего страшного, побегу как бешенный пес", а девушка в синих обтягивающих штанишках упала как бревно, после облокотилась, держась за правый бог, хотя я даже туда не стрелял. Вообщем, есть красивые моменты падений, но их мало.
Победа: GTA 4
Столкновение NPC с машиной.
"Я вот даже не знаю, что хуже, умереть под колесами или быть придавленным к стене" - Спросим у NPC.
В GTA 4 реакция NPC выглядит более реалистичней, они подлетают от удара на нормальной высоте, держатся за капот или бампер, а после удара некоторое время лежат, потом приходят в себя в полусогнутом состоянии. Не хватает опять одного, анимации слишком уж медленные, будто в слоу-мо.
В GTA 5 NPC тоже иногда держатся за капот, но капот или дверную ручку, но происходит это редко, здесь они тоже как беспомощные падают на асфальт. Да они тоже падают на асфальт красиво, но выглядит это так будто их бьют, а не сбивают. Да и ведут себя как обезумевшие глупцы, после того как встанут.
Победа: GTA 4
Столкновение на машине: вылет из лобового окна
В GTA 4 авария смотрятся эпично. Вылет из лобового, дым из под капота, искры, и шокированный Нико. Нико время от времени вылетает на большие расстояния, что выглядит неестественно.
В GTA 5 также есть вылеты персонажа из окна. Машина во время столкновения смотрится как кино без законов физики, а вылет персонажа не такой классный, как в GTA 4, бонусом иногда тоже вылетает слишком высоко и далеко.
Как вывод: В реальной жизни такие вылеты из лобового окна встречаются крайне редко.
Победа: GTA 4
Деформация транспорта
В GTA 4 деформация от столкновения у транспорта более реалистичны, вмятины выглядят глубокими, а не просто царапины как в GTA 5.
В GTA 5 деформации возникают только при огромных скоростях и то, не такие глубокие как в GTA 4.
Ну и третье, в GTA 4 машина имеет вес, и бьется об землю или об стену так как должно это происходить в жизни, ну а в GTA 5 машина, по ощущениям весит 5 килограмм.
Победа: GTA 4
Заключение
В заключение этой статьи, хочу добавить только, что эти сравнения не означают что одна часть плохая, а другая хорошая, я лишь показываю примеры того, как разработчики отказываются от чего-то в угоду чему-то. Например, в GTA 5 урезали физику, и некоторые другие фишки, ради оптимизации и онлайна, потому что у меня большие сомнения, что людям понравится в мультиплеере ездить на еле управляемой машине с заносами, смотреть на серую графику, и любоваться физикой, игроки заходят чтоб играть. Рокстар думали о в то время о геймерах не только как о дойной корове, как это происходит сейчас, а в первую очередь о том, что не все могут позволить себе мощное железо и так далее. Простое доказательство этому GTA 4, где кривой порт и оптимизация сделали игру менее популярной, и более сингл-проектом. Так что данные две игры просто отличные, и советую поиграть в обе части.
Ставьте лайки и обязательно подписочка как канал! Всем успеха!
#gta5 , #gta , #games , #gtaonline , #nextrp , #arizona , #play #gta6