Стив Харрис посоветовал, как избежать одинакового звучания при сочинении музыки, и назвал важнейшую особенность, которой должны придерживаться молодые басисты.
Во время беседы в подкасте Scars and Guitars Харриса спросили, было ли в его жизни «яркое событие» или конкретный момент, который повлиял на его становление как автора песен.
Основатель Iron Maiden и British Lion рассказал, что он старается не задумываться о причинах, по которым он сочинял музыку в разные периоды своей жизни:
«Я никогда не анализировал и не думал об этом. Я сочиняю так, как чувствую в данный момент. Поэтому любой наш альбом, Iron Maiden или какой-либо другой — это просто отражение того, на каком этапе мы находимся в данный момент времени.
Я не склонен оглядываться назад, анализировать или делать что-то ещё. Только когда я даю такие интервью, тогда и задумываюсь о подобных вещах».
Харрис отметил, что важно делать то, что считаешь правильным, и что этот метод поможет авторам и композиторам избежать одинакового звучания:
«Когда вы создаёте новый материал, нужно просто делать то, что кажется правильным. Звучит очень фундаментально, но на самом деле не стоит слишком стараться, чтобы не повторяться. Надо сочинять с чувством и писать то, что считаешь лучшим в данный момент.
Это сложно. Я думаю, это трудно объяснить тому, кто, возможно, ещё не написал ни одной песни или написал всего одну или две. Я имею в виду, что Iron Maiden существуют уже очень давно, и весь тот опыт, который ты приобретаешь, и всё остальное — всё это накладывает свой отпечаток на то, как ты сочиняешь и на каком этапе находишься в тот или иной момент».
Харриса спросили, есть ли у него совет молодым басистам, пытающимся найти своё звучание, и он ответил:
«Я могу сказать так: слушайте как можно больше музыкантов и не пытайтесь подражать только одному басисту. Многие люди говорят мне: "Я хочу играть так же, как..." Не стоит этого делать.
Вы должны слушать много разных музыкантов, и в конце концов, надеюсь, вы придёте к своему собственному стилю и звучанию, иначе люди будут говорить: "Ты звучишь как кто-то другой"».