9 апреля 1981 года экипаж вертолета Ка-26 (СССР-19490) из 69-го летного отряда выполнял внерейсовый полет по маршруту Петрозаводск - Пяльма - район поселка Шайдома. На борту, помимо пилота, находился служебный пассажир.
Взлет из Пяльмы был осуществлен в 11:15 по московскому времени. В 11:40 вертолет потерпел катастрофу на льду озера Путкозеро у деревни Шуньга Медвежьегорского района, в 400 метрах от берега. Пилот и пассажир погибли на месте. Вертолет полностью разрушился и сгорел, после чего обгоревшие обломки вместе с двигателями провалились под лед.
По свидетельствам очевидцев, во время полета на высоте 150-200 метров из вертолета стали отделяться детали несущих винтов, сопровождаемые "воющим" звуком двигателей. Затем произошел отрыв несущей системы с редуктором, и вертолет с резким креном и вращением вокруг вертикальной оси упал на лед, разрушившись и загоревшись.
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что отрыв несущей системы был вызван воздействием на ее конструкцию большой нерасчётной нагрузки. Это произошло из-за разрушения в полете лопастей верхнего и нижнего несущих винтов вследствие их взаимного столкновения.
Столкновение лопастей стало следствием резкого нарушения вращения вала нижнего винта, вызванного разрушением венца вала нижнего винта в редукторе Р-26. По мнению комиссии, это разрушение произошло из-за попадания в зацепление между зубчатым колесом и ведущим венцом посторонней металлической частицы.
Несовершенство конструкции системы сигнализации о наличии металлической стружки в редукторе не позволило выявить проблему на ранней стадии. В результате катастрофическая поломка редуктора привела к потере управляемости вертолетом и его падению на лед озера.
Комиссия пришла к заключению, что основной причиной катастрофы Ка-26 стало внутреннее разрушение редуктора Р-26 в ходе полета, вызванное попаданием посторонней частицы в зубчатое зацепление.