Рассказываем о прологе к ожидаемой игре от Sobaka Studio
Если вы каким-то образом умудрились пропустить все новости об игре KIBORG, на всякий случай напомним, что это такое. Российская Sobaka Studio готовит подарок всем любителям киберпанка и экшенов. Главный герой KIBORG — брутального вида мужик, возглавляющий одну из фракций на далекой тюремной планете. Учреждение уже давно находится под карантином из-за обнаружения опасных наноботов, зараженных странной инопланетной формой жизни. После того как боты вырываются на свободу в единственном мега-городе планеты, начинается война за ресурсы и выживание между разными фракциями. Чтобы выйти победителем из этой заварушки, главному герою придется отправлять собственных клонов на опасные миссии, где их ждут схватки с мутантами, кибернетическими солдатами и другими жуткими врагами. И все это — с элементами roguelite, чтобы играть можно было до бесконечности.
Окончательная дата релиза KIBORG пока не объявлена, но немножко познакомиться с игрой можно уже сейчас. Специально для этого разработчики выпустили KIBORG Arena — своеобразный бесплатный пролог с отдельным режимом (он доступен и в VK Play — достаточно скачать демо в карточке игры). Мы поиграли в него и готовы поделиться впечатлениями.
Если хорошенько поискать, в Arena даже можно обнаружить крохи лора. Главный герой участвует в кровавом телешоу и на радость зрителям колошматит волны фриков, переходя с этажа на этаж. Но суть этого режима, конечно, не в сюжете — за историей придется идти в релизную версию. Весь смысл KIBORG Arena в безостановочном экшене и прокачке.
Как и в основной игре, в Arena есть элементы roguelite. С каждым новым стартом мы начинаем новую игру, поднимаясь с первого этажа все выше. При этом открытые прежде перки и пассивные бонусы сохраняются.
Первое, что обращает на себя внимание, — толковый и полезный режим обучения. Для каждого из приемов имеется отдельный урок, где доходчиво объясняется его ценность и есть возможность опробовать движение на практике. Уроки, что немаловажно, короткие, а за их прохождение вас наградят очками опыта. Если пробежать все обучение целиком перед началом настоящих боев, у вас накопится неплохой стартовый капитал.
Опыт понадобится, чтобы открывать новые способности. Система прокачки напоминает о некоторых частях Final Fantasy: перед нами сеть со множеством ячеек, и двигаться можно сразу в нескольких направлениях. Большинство ячеек открывают действительно важные умения и способности: например, становится доступна боевая ярость или появляется возможность вставлять кибернетические импланты.
Хотя прокачка все-таки выглядит приятным, но необязательным элементом. Главное в KIBORG Arena – быстрые и жестокие драки. Основное веселье начинается, когда главного героя окружает десяток противников. Приходится постоянно двигаться, раздавая быстрые удары, а каждому из врагов нужно не более трех тумаков для нокаута. Поэтому в каждой стычке выдержан высокий темп, и это одно из главных достоинств здешней боевки. Чем-то драки в Arena даже напоминают серию Batman Arkham, хотя и ощущаются как более хаотичные.
Поединки с боссами менее веселые, в большинстве случаев срабатывает тактика «ударил и отбежал подальше». Победу можно гарантированно одержать, повторяя раз за разом одни и те же действия. Еще боссы всегда вооружены каким-нибудь металлическим дрыном и всегда замахиваются слишком медленно, давая шанс ускользнуть.
По теме:
В очень неплохой в целом боевой системе не обошлось совсем уж без недостатков. Например, тут нет захватов. А после God of War любой слэшер без захватов кажется неполноценным. Кроме того, окно для парирования кажется слишком маленьким — в пылу драки с толпой гопников парировать не хочется вовсе. Зато прочих доступных возможностей вполне хватает для вариативного и зрелищного боя. Центральный персонаж делает комбинации из быстрых и медленных ударов, блокирует атаки, совершает рывки и перекаты. Процесс преображается, когда в руках у героя появляется оружие. Здесь оно представлено всяческими самодельными секирами и боевыми лопатами – смертоносная штуковина, кроме шуток. Враги мрут с одного удара, распадаясь порой на части.
Вместо привычной выносливости в Arena есть специальные щиты. Они тратятся на различные активные действия вроде уклонений. Впрочем, количество щитов изначально немаленькое, к тому же этот ресурс быстро восполняется. А вот что не восполняется, так это здоровье протагониста. И это вызывает легкое недоумение. Пройти этап, не получив ни одного ранения, практически невозможно. И на новую стадию главный герой всегда приходит уже побитый. Таким образом, враги всегда берут вас измором, так или иначе, но нанося ранения. Шкала здоровья пустеет медленно, но верно. Волшебных аптечек замечено не было. Возможно, разработчики еще добавят их позже, но пока невозможность подлечиться огорчает.
Что касается дизайна и разнообразия противников, то здесь Arena на высоте. Рядовое пушечное мясо неплохо нарисовано и анимировано. Особенно трогательно смотрятся тощие психи в больничных робах. Очень здорово, что с каждым пройденным этапом разнообразие врагов растет. Уже на втором этаже, к примеру, появляются бьющиеся электротоком бойцы на фантастических ходулях.
Боссы же – это обычно здоровяки в унылых одеждах, но с большим запасом здоровья. Зато после победы над ними включается скриптовая анимация с брутальным добиванием в духе Mortal Kombat.
Дизайн арен выполнен с соблюдением киберпанковской стилистики. Блестит неон, всюду фантастические конструкции, крикливая анимированная реклама и машущие руками фанаты. Движок KIBORG Arena выдает яркую, насыщенную цветом и светом картинку, внешние данные игры можно смело записывать в ее достоинства.
Пролог к полной версии KIBORG вряд ли займет вас надолго. Но он позволяет оценить многие аспекты релизной версии. В Arena можно взглянуть на неплохую графику, опробовать вариативную прокачку, ознакомиться с сеттингом и главное, поучаствовать в массовых драках. Боевая система здесь действительно хороша, хоть и не без оговорок.