Коллтрекинг – это подмена номера на сайте/рекламе/социальной сети с целью узнать откуда пришла заявка. И как следствие определить лучший канал привлечения.
Приведу пример из практики.
У заказчика была запущена реклама в Яндекс Директ и вела она на одностраничный сайт. На сайте был установлен общий номер телефона компании. По итогу первого месяца конверсия с этого источника была 6%, что было ниже средней конверсии в 8%.
Было предложена и в последствии реализована установка подменного номера на этот одностраничник (коллтрекинг) с привязкой к источнику. В результате было выявлено, что 10% заявок приходили через звонок, причём эти заявки горячее, чем через форму. Таким образом конверсия источника после установки коллтрекинга стала 9%, что в 1,5 больше первоначальной и выше средней.
Маркетологом заказчика было принято решение об увеличении бюджетов Яндекс Директ.
Существуют два типа коллтрекинга:
- Динамический – каждый посетитель сайта видит уникальный номер телефона. Система коллтрекинга производит такую подмену автоматически. Данный тип используют, чтобы в рамках рекламной кампании понять, какое объявление лучше работает. Оценка эффективности производится в сторонних сервисах, например, Ройстат.
- Статический – подменный номер назначается вручную на источник из арендованных ранее. Пример: Яндекс Директ – 8(495)888-00-11, ВКонтакте – 8(495)88-00-22, Авито – 8(495)88-00-33. Данный тип используют, чтобы понять, какой источник заявок лучше в целом. Подходит для малого и среднего бизнеса. Оценка эффективности производится во встроенных отчетах Битрикс24.
Подробнее про коллтрекинг в Битрикс24 можно почитать тут.