All'antica — итальянский термин, используемый для обозначения применения античной техники при создании картины, скульптуры или строения.
В эпоху Возрождения Филиппо Брунеллески был первым, кто вновь ввёл греко-римские традиции в архитектуру.
Не только повторяющиеся арки и колонны в его Ospedale degli Innocenti / Воспитательный дом (1419–1424) основаны на древнеримских примерах, но и его подход к архитектуре в целом.
Порядок, баланс и математическая симметрия, применяемые им при строительстве, — это принципы, которые также использовали и римляне.
Его проекты вдохновили Мазаччо на создание фрески Святой Троицы в Санта-Мария-Новелла, Флоренция (1425/27 г).
В скульптуре Никола Пизано одним из первых начал экспериментировать с all’antica.
Некоторые рельефы на кафедре, которые он создал для баптистерия в Пизе (1255/60 гг.), отражают его тщательное изучение древних саркофагов.
Словарь терминов эпохи Ренессанса: