Найти в Дзене
Книжная любовь

Роман "Сосновый бор". Глава 19

Поставив свои угощения на маленький пластиковый столик между теми же сиденьями, что и накануне вечером, Юля плюхнулась рядом со мной. Она выглядела расслабленной, потягивая напиток из кружки. Он был настолько светлым, что я не была уверена, пьёт ли она кофе или горячее молоко. – Это что, кофе? – спросила дочь. – Конечно, – ответила она. – Я поняла, что проще не засыпать во время занятий, если выпить чашку-другую. Но я не могу пить его чёрным. Кстати, спасибо, что на прошлой неделе сделала мой кофе, как я люблю, когда была на улице с Мотькой. Это было приятным сюрпризом. Забыла поблагодарить тебя. Я посмотрела на свою дочь. – О чём ты говоришь? Я ничего не делала. Юля нахмурилась. – Хм, может, я сама его так приготовила и забыла. Я наливала чашку, а потом Мотька начала лаять, и я вышла с ней на улицу. Когда вернулась, кофе был такой, как люблю – с большим количеством молока и сахара. Я думала, это ты сделала... но, наверное, это была я. Ромка точно не стал бы трогать мой кофе, – Юля сд
Оглавление

Поставив свои угощения на маленький пластиковый столик между теми же сиденьями, что и накануне вечером, Юля плюхнулась рядом со мной. Она выглядела расслабленной, потягивая напиток из кружки. Он был настолько светлым, что я не была уверена, пьёт ли она кофе или горячее молоко.

– Это что, кофе? – спросила дочь.

– Конечно, – ответила она. – Я поняла, что проще не засыпать во время занятий, если выпить чашку-другую. Но я не могу пить его чёрным. Кстати, спасибо, что на прошлой неделе сделала мой кофе, как я люблю, когда была на улице с Мотькой. Это было приятным сюрпризом. Забыла поблагодарить тебя.

Я посмотрела на свою дочь.

– О чём ты говоришь? Я ничего не делала.

Юля нахмурилась.

– Хм, может, я сама его так приготовила и забыла. Я наливала чашку, а потом Мотька начала лаять, и я вышла с ней на улицу. Когда вернулась, кофе был такой, как люблю – с большим количеством молока и сахара. Я думала, это ты сделала... но, наверное, это была я. Ромка точно не стал бы трогать мой кофе, – Юля сделала ещё один глоток, пожав плечами.

Дежавю... Я вспомнила о посылке, оставленной на крыльце у родителей, адресованной Юле, и снова почувствовала беспокойство. Не хотела её пугать, но пришло время провести небольшое расследование.

– Ну, как у тебя дела в университете, милая? – спросила, стараясь сделать свой голос как можно более лёгким, наливая ещё кофе из термоса. – Мы не так много говорили о твоём первом курсе, кроме учебных занятий. Как у тебя с Зоей? Завела много новых друзей? Кто-нибудь из мальчиков понравился?

– Так... давай подумаем... – Юля сделала глоток из чашки, раздумывая. – С Зоей у нас всё хорошо. Иногда мы раздражаем друг друга, но это, наверное, нормально. Я познакомилась с интересными девчонками. Ты помнишь Анну, ту девушку, которой мы отвозили подарки? Она классная, с ней весело. Она немного странно одевается, и можно подумать, что она тусовщица, но это не так. Когда не работает, она большую часть времени проводит за учёбой. У неё нет подстраховки, как я тебе говорила, так что приходится выкладываться на полную. А ещё есть Эмма. Она живёт в общаге на нашем этаже, хотя у неё семья всего в двадцати минутах от университета. Помнишь, она пригласила меня, Анну и Зою на 8 марта? Думаю, тебе бы понравились её родители. Её мама даже попросила нас помочь ей достать все новогодние украшения после ужина, чтобы на следующий день украсить дом. Мне так захотелось домой, так захотелось тоже наряжать ёлку с тобой, как мы всегда это делаем.

Я кивнула.

– Нам тоже было непривычно, Юля, без тебя на 8 марта. Ромка помог мне по дому, но исчез, когда дело дошло до мытья посуды.

– Типичный Ромка, – пробормотала дочь, и мы обе рассмеялись.

– Без тебя у меня всё заняло в два раза больше времени, милая, и было не так весело, – закончила я.

Мы посидели в тишине, зная, что впереди будут ещё праздники, когда нас, возможно, не окажется вместе. Всё-таки дочь стала взрослой, и скоро у неё начнётся своя жизнь.

– Ну, а как насчёт мальчиков? – подтолкнула я к новой теме. – Ты с кем-нибудь встречалась? Ты мало что рассказывала о парнях в школе.

– Ну... на самом деле, я встретила одного парня. Его зовут Леонид.

«Вот это уже интереснее», – подумала я, выпрямившись в пластиковом кресле.

– Мы познакомились на футбольном матче. Он симпатичный и казался хорошим...

– Казался? – перебила я.

– Он начал слишком навязываться, – призналась Юля. – Так что я стараюсь, чтобы наши отношения немного притормозили. Мы немного встречались, когда было время, и вместе занимались, но это ничего серьёзного. Общаться было весело, но он хотел проводить вместе всё время, и это стало раздражать. Я была рада, что мы сделаем перерыв на каникулы. Мне, наверное, нужно сказать ему, что всё кончено, когда вернёмся на занятия. Думала, он поймёт намёк, когда я перестала хотеть всё время быть вместе, но... он не понимает намёков.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

– Иногда люди видят только то, что хотят видеть. Тебе, наверное, действительно нужно встретиться с ним и сказать, что ты больше не хочешь с ним встречаться, – посоветовала я. – Ты говорила с ним с тех пор, как начались каникулы?

– Да, говорила, но он так много звонил и писал, что постаралась его игнорировать последние несколько дней. Мам, честно, я была так счастлива сесть на самолёт и оставить свой телефон дома на неделю. Он меня душил. Я отлично спала прошлой ночью, не нужно было гадать, сколько раз мой смартфон зазвонит.

Меня не обрадовало то, что я услышала.

– Он когда-нибудь пугал тебя, Юля? Угрожал тебе или что-то в этом роде?

– Нет, ничего такого. Он никогда не кричал на меня, не толкал или что-то ещё, мам, правда – не волнуйся. Я разберусь с этим, когда мы вернёмся домой, может быть, даже раньше, чем поеду обратно в универ, – Юля посмотрела на меня. – Я не хочу больше говорить о Леониде, если ты не против. Просто хочу наслаждаться пляжем, солнцем и отдыхом.

– Справедливо, – ответила я. – Больше никаких разговоров о мальчиках, учёбе или о чём-то ещё хотя бы отдалённо удручающем. Давай просто наслаждаться временем.

И на этом разговор на озвученные темы был закрыт на оставшуюся часть поездки.

***

Мы все проголосовали за то, чтобы провести воскресенье и понедельник на пляже – что меня вполне устраивало. Никто не хотел мотаться на какие-либо экскурсии, и я была рада избежать дополнительных расходов. Пляж позади нашего коттеджа становился оживлённее с позднего утра и до раннего вечера, наполняясь семьями, подростками и пенсионерами, все они выходили, чтобы насладиться прекрасной погодой.

Юля загорала, читала и занималась сноркелингом. Она плавала по заливу по целому часу. Я постоянно напоминала ей наносить больше солнцезащитного крема, чтобы не обгореть.

Ромка быстро нашёл друзей – двух мальчиков, которые приехали из Америки. Они проводили время, играя в волейбол и наблюдая за симпатичными девушками. В какой-то момент даже уговорили тех сыграть с ними матч. Я смеялась, когда девчонки обыграли ребят без особых усилий. Парни уже не были такими самоуверенными после этого.

Мне нравилось наблюдать за детьми. Я чувствовала себя более расслабленной, чем за последние несколько лет. Лулу и её муж занимались всей готовкой и уборкой. А я просто наслаждалась солнцем (носила шляпу, чтобы лучи не обесцветили мои новые волосы, которые решила покрасить перед поездкой). Мои дети пока не понимали, как им повезло, что у них такая мама, которая с младенчества приучала их к солнцезащитному крему. Если они продолжат эту привычку, то, возможно, избегут солнечных ожогов, как те, что покрывали мои руки, ноги и спину.

Я поморщилась, вспоминая свои подростковые годы на озере с друзьями. Мы все обмазывались детским маслом с йодом, чтобы кожа темнела ещё сильнее. Единственная причина, по которой я вообще пользовалась солнцезащитным кремом в молодости, была в том, что он пах «вкусными кокосами», как я говорила тогда.

К понедельнику после обеда мы уже были все измучены водой и солнцем. Ромка уснул в гамаке, подвешенном в тени рядом с нашим коттеджем. Юля решила вздремнуть в закрытой кабане – небольшой хижине с соломенной крышей рядом с бассейном, чтобы отдохнуть от песка. Я прилегла в прохладном коттедже. Группа начала репетировать перед вечерними празднованиями на квартал ниже, разбудив сначала Юлю. В конце концов, все трое проснулись, приняли душ и переоделись в единственную нарядную одежду, которую взяли с собой.

Юля выглядела потрясающе в жёлтом платье с открытой спиной, её волосы стали светлее за два дня на солнце, а кожа немного темнее, несмотря на весь солнцезащитный крем. Ромка надел ярко-коралловую рубашку, которую купил раньше в ларьке на рынке, и свои лучшие шорты. Я надела другое платье, которое мне прислала Дина: красивое аквамариновое с бледно-мерцающим верхом, переходящим в почти чёрный цвет на газовом подоле. Ромка удивил меня нежным ожерельем из морского стекла с рынка. Оно идеально подошло к моему платью. Я надела простые белые шлёпанцы, чтобы избежать боли в ногах к концу вечера.

Вместе мы отправились на вечеринку, которая уже была в самом разгаре.

– Не чувствуйте себя обязанными быть со мной весь вечер, дети. Я просто собираюсь немного пообщаться. Не обижусь, если вы захотите провести время со своими новыми друзьями. Возвращайтесь домой к часу и оставайтесь с другими ребятами.

«Боже, как сложно дать им больше личного пространства! Но они хорошие дети, и они будут осторожны», – пыталась я успокоить себя, вспоминая прошлые новости о детях, уехавших в тропики и пропавших без вести.

Не прошло и минуты, как Ромка заметил своих новых друзей и убежал. Юля тоже увидела девочек, с которыми познакомилась на пляже ранее, и ушла с ними, быстро помахав мне рукой и подарив ободряющую улыбку. Я осталась одна, и меня удивило, что это вовсе не беспокоило. Все были дружелюбны, и я перемещалась из группы в группу, заводя светские разговоры и представляясь «Кира из России».

В толпе были как гости, так и местные жители. В какой-то момент я увидела Мишеля, но он был в форме и следил за порядком на вечеринке. Я наблюдала, как он приветствовал проходящих мимо людей, но не подходила к нему. Один раз он заметил меня и кивнул в знак приветствия, но на этом всё закончилось.

По всему паркингу были установлены пикниковые столы, чтобы гости могли отдохнуть и пообщаться. Группа из шести шумных женщин собралась за одним из таких столов, их смех привлёк моё внимание. Я была рада увидеть среди них Зину – женщину, с которой сидела рядом в самолёте. Я направилась к их столу.

– Привет, Зина! — поприветствовала я свою новую знакомую. – Так рада снова тебя увидеть! Что привело тебя в эту часть острова?

– О, Боже, привет, Кира! Девочки, это Кира. Мы познакомились в самолёте, – представила Зина, и другие женщины тепло меня поприветствовали. – Торгово-промышленная палата организует шаттл по острову, и мы услышали об этой вечеринке, поэтому подумали, что будет весело послушать живую музыку.

Я села с ними и присоединилась к разговору. Все они приехали сюда без своих вторых половинок, наслаждаясь временем в компании подруг. За двадцать минут до полуночи они решили вернуться на шаттле, чтобы успеть к шампанскому и фруктовому бару в своём курортном отеле.

– Очень рада, что встретила всех вас, сказала я. – Всем хорошего вечера!

Я снова осталась одна. Официанты-мужчины, одетые в цветочные штаны и шорты, ходили по толпе с пластиковыми бокалами шампанского, предлагая их взрослым, когда приближалась полночь. Взяв себе один, я вдруг почувствовала, что мне нужно побыть одной.

Слева был пляж. Яркая луна освещала песок. Скинув сандалии, я направилась к кромке воды. Здесь было так спокойно, волны заглушали большинство звуков. Я всё ещё слышала шум вечеринки позади и видела группу детей с костром вдалеке на пляже, но не могла расслышать их голосов. Я оказалась в своём маленьком пузыре, потягивая фруктовое, сухое шампанское и размышляя о том, какой был этот год и что ждёт меня в следующем.

Вздрогнула, когда почувствовала лёгкое прикосновение к руке. Рядом со мной стоял Мишель, его взгляд был устремлён на воду. В его руке тоже был бокал.

– Опять пытаешься меня удивить? – спросила я.

Он улыбнулся, но ничего не сказал, всё так же глядя на воду.

Мы стояли молча несколько минут, когда услышали, как группа начала что-то петь. Мишель молча положил руку мне на локоть и аккуратно повернул лицом к себе. «Правда собираюсь это сделать?» – подумала я, готовая отступить. Когда часы пробили полночь, он наклонился ко мне, его намерение было ясно.

«Да и ладно!» – решилась я, и, наклонив голову, встретила его лёгким касанием губ, приветствуя новый день. Всё происходило естественно и неспешно, никто не отстранялся, чтобы прекратить. Мы поцеловались снова, в то время как толпа позади нас восторженно кричала. Подошли ближе друг к другу, прикосновения стали более яркими, и я, прижимаясь к Мишелю, почувствовала, как мои босые пальцы ног касаются его ботинок.

Глава 20

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!