Мы знаем, что некоторые фракции, войска, герои - перешли из третьей части в четвертую. К этому списку добавляются и артефакты. Учитывая немного переработанную механику героев, артефакты в четвертой части дают иные бонусы. Однако, нельзя сказать, что создатели Героев Меча и Магии 4 разработали полностью новый ассортимент артефактов - отдельные экземпляры перешли в продолжение, некоторые поменяли название, сохранив, тем не менее, узнаваемую внешность.
В данном разборе я хочу продолжить отмечать артефакты, которые перешли из Heroes of Might & Magic III в четвертую часть.
Продолжение разбора. Начало - здесь.
Доспех Самородной Серы - Латы из Серы
Вы тоже боитесь представить, как от этих доспехов смердит? Герой выходит на поле боя, аккуратно прикрывая пальцами нос. И если в тройке герой всегда позади воинов, и может держаться за нос постоянно, то в четвертых затыкать себе нос и находиться на передовой предприятие сложное. Несмотря на происхождение (из волшебной серы), серу доспех не дает, зараза. В HMM3 солидно увеличивает силу магии героя, а в HMM4, помимо хорошей защиты, еще и наделяет огненным щитом.
Доспех из Чешуи Дракона - Драконьи Латы
Чешуя у нас уже была, но только в щите. Грех не употребить ее и в латы. И снова замечу - чертовски красивый доспех. Не повезло драконам, что у них такая красивая чешуя, и дорого смотрится в умелых руках. Доспех из третьих героев дает атаку и защиту, а в четвертых, усиливая броню, дарит герою огнеупорность, которая есть у драконов... а вообще таковой нет ни у одного из драконов в Героях Меча и Магии 4. Значит огнеупорность достигается алхимией.
Магические Доспехи - Золотые Латы
Такому место в музейной коллекции, но никак не на потном теле героя. Причем столь дорогие латы, вовсе не обозначают что носитель богат, так как артефакт начального уровня, и валяется практически всегда с минимальной охраной. Золото в этих краях не в таком почете. В третих героях дает приятные +1 ко всем характеристикам, а в четвертых солидный бонус к броне, но штраф к творению заклинаний. Видимо блеск золота мешает концентрации чародеев.
Сандали Святого - Песчаные Сандали
Так как в четвертых героях нет ничего святого, то и сандали там превратились в обычные походные, которые уменьшают штраф передвижения по песку. И больше никаких бонусов к характеристикам, вам, темным людям.
Перчатки Всадника - Перчатки Всадника
Ну, перчатки... Что перчатки? Идеал не требует изменений, поэтому во всех героях они увеличивают дальность передвижения героя по суше. Но почему перчатки, а, например, не сапоги? Я думаю, что герою хочется долго скакать по тракту, аккуратно взяв в руки поводья, и показывать всем путникам свои перчатки, демонстрируя насколько у него хороший вкус и чувство стиля.
Застывший Глаз Дракона - Кольцо Кобры
Ах, браконьеры, и до глаза дракона добрались. Чудо что он так хорошо сохранился и даже оказался без повреждений. Вообще, в чем логика сравнивать глаз дракона и глаз кобры? Номинально - ни в чем, но они так похожи! Кольцо с глазом дракона дарит обладателю боевой дух и удачу, а кобра наделяет носителя ядом, которым он брызжет на всех, кого бьет.
Кольцо Жизни - Кольцо Регенерации
С таким кольцом и жить становится лучше, жить становится веселее. В третьих героях оно делится единичкой здоровья со всем войском. В четвертых, кольцо единолично, и дарит регенерацию одному лишь герою.
Кольцо Странника - Кольцо Скорости
Кольцо увеличивает скорость армии в бою - тут эффект един. Правда в третьих лишь на одну единичку, а в четвертых - на две. Я всегда терялся в догадках, что изображено на этом перстне-печатке? Вроде бы подзорная труба, и какая-то палка. Если присмотреться к этим двум перекрещенным предметам, то они сливаются в символ "X", что намекает нам о существовании где-то в этим местах школы профессора Ксавьера.
Птица Проницательности - Кристальный Куб
Такие одинаковые статуи, но такие разные эффекты. Птица проницательности увеличивает эффект самого бесполезного навыка в третьих героях (Зоркости) на 5%. Ее место на самой высокой и бесполезной полке, где-нибудь в шкафу, куда вы складываете коробки от обуви. А вот кристальный куб - это бесконечный кладезь кристаллов. Герой каждый день отламывая от статуи птички по одному кристаллу и становится богаче.
Знак Отваги - Крест за Отвагу
Практически медаль за отвагу, которая одинаково дает +1 к морали всей армии. А кто ее вручает герою? Да никто, он сам себя счел лауреатом и кавалером ордена знака отваги, как самый доблестный и отважный рыцарь. Ведь как известно: сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
Медаль Мужества - Медаль за Мужество
Теперь и медали сами себе раздаем. В третьих, мужающийся так же получает +1 к боевому духу. Ну, возможно еще достаются какие-нибудь льготы в Эрафии, для тех, кто обладает этой медалью. В четвертых, медалька оправдывает свое название, и убирает весь страх отрядам армии героя, после чего им становится и сам черт не брат.
Клевер Удачи - Четырёхлистный Клевер
Добрый лепрекон обильно посеял свой клевер в Героях Меча и Магии. Артефакт одинаково, в двух играх серии, дает +1 к удаче армии героя. А я думал, что клевер как-то больше способствует удаче, и вообще, с ним жизнь должна резко наладиться. Но нет, здесь это забавное растение с эффектом самовнушения, что теперь-то фортуна будет на вашей стороне.
Карты Пророчества - Колода Карт
И снова отличный эффект: +1 к удаче армии героя. Когда я имею дело с картами, я обычно всегда теряю свою удачу, постоянно оказываясь в дураках. Карты в игре, должны предсказать вам что азартные игры - это плохо, и отвадить героя от покера, или, на худой конец, убедить его не делать слишком больших ставок.