Найти тему
cremallier

Цифровые компрессоры- TDR Kotelnikov и Compressor Ableton Live

Оглавление

История Tokyo Dawn Labs

Tokyo Dawn Labs является дочерней компанией независимого звукозаписывающего лейбла Tokyo Dawn Records, основанного в 1997 году Марком Уоллоуи. В 2012 году компания заняла призовое место в конкурсе разработчиков КВР со своим плагином “Proximity”. После чего компания начала развиваться в разработке цифровых аудиопроцессоров и эффектов, и заработала довольно хорошую репутацию от множества звукоинженеров.

История Ableton Live Compressor

Compressor Ableton Live появился еще в 2001 году вместе с выходом первой версии Ableton Live. На протяжении обновлений DAW, компрессор также совершенствовался: в 7 версии 2007 года в нем появилась возможность сайдчейна, в 8 версии добавились многополосный (мультибэнд) компрессор, и Glue компрессор.

-2

Принцип работы компрессоров

Принцип работы TDR Kotelnikov:

“TDR Kotelnikov”- это широкополосный динамический процессор, сочетающий в себе высокоточное управление динамическим диапазоном, не эмулируя аналог. Являясь потомком семейства продуктов TDR Feedback Compressor, данный компрессор напрямую унаследовал функцию индивидуального контроля за пиковым и среднеквадратичным контентом.

Плагин обладает способностью манипулировать динамическим диапазоном, тщательно сохраняя при этом исходный тон, тембр и силу музыкального сигнала. Таким образом, он идеально подходит для сжатия стереошины.

Также, не часто встретишь цифровой компрессор, который не был создан, как имитация какой-либо ранее существовавшего устройства (пример- LA2A, FET 76, FG 116 и т.д.).

По большей мере используется, как мастеринговый компрессор, потому что минимально вносит окраску в сигнал.

-3

Плагин существует в двух изданиях- оригинальный- бесплатный и версия GE (gentelmans edition)- платная, в которой добавляется частотно-зависимая компрессия, более гибкий фильтр верхних частот, функция “Инь и Янь”, которая позволяет добавлять гармоники к разнам спектрам частот и кнопка отключения обработки с сохранением громкости кнопкой “Equal Loud. Bypass”.

Перейдем к интерфейсу и ручкам настройки компрессора:

  • Threshold- порог сжатия/ порог срабатывания компрессора. Устанавливается в децибелах.
  • Ratio- степень сжатия. Соотношение входного и выходного сигнала.

Заметим, что индикатор уменьшения уровня (Gain Reduction) автоматически изменяет масштаб, что удобно для отслеживания сжимаемых дБ. Также его можно менять вручную знаками + и -. Также индикатор может быть переключен в режим общего уровня сигнала (Total Gain). Данный режим упрощает настройку выходной громкости.

  • Soft Knee- регулировка колена компрессии. Степень компрессии плавно увеличивается по мере достижения порога (не стоит путать с атакой, так как атака регулирует плавность срабатывания компрессора). Обычно используется для незаметной компрессии, при большом значении Ratio.
  • Delta- разница между входом и выходом. Чистоту тембра обеспечивает передискретизация только дельта-сигнала, которую можно настроить, нажав кнопку “Precise” вверху интерфейса, где режим Eco- обеспечивает низкий уровень алиасинга и среднее использование процессора, а сам Precise- уменьшает искажения до уровня менее -140 дБ, при увеличении загрузки процессора.
  • Release Peak и Release RMS- время восстановления сигнала. Чистота звука заключается еще в комбинации пикового и RMS детекторов, которые работают параллельно. Каждый из них имеет свое значение времени восстановления.
  • Peak crest- регулировка баланса между release peak и RMS. Ручка выкрученная максимально влево- оставляет только пиковый детектор (компрессия реагирует только на аналоговые пики), максимально вправо- RMS детектор (только на усредненный уровень сигнала- цифровой). То есть настраивая эту ручку можно одновременно прижимать пики ударов барабана и как бы склеить весь микс. Эта функция тоже играет большую роль, почему данный компрессор используют для мастеринга.
  • Attack - время за которое компрессор начнёт работать в полную силу.
  • Low Freq. Relax- секция ослабления действия нижних частот (слева в интерфейсе). Позволяет настроить High Pass фильтр, что приводит к тому, что компрессор меньше реагирует на низкие частоты, такие как кик или бас. (как бы поднимает порог срабатывания для низких частот)
  • Freq- частота среза. Может быть установлена вплоть до 500 герц.
  • Slope- степень крутизны ослабления частот.
  • Stereo Sensitivity- секция стерео-чувствительности.

Если параметр Diff установлен на 0 процентов, компрессор отслеживает сумму двух каналов, то есть будет игнорировать широкие стереосигналы (иногда может приводить к кажущемуся расширению стереобазы). При установке на 100 процентов компрессия управляется тем каналом, который громче (может приводить к тому, что громкий сигнал в одном канале может подавлять сигнал в другом).

  • MakeUp+Mix dry- могут быть использованы для управления уровнями компрессированного и некомпрессированного сигналов соответсятвенно.
  • Output- восстановление потери уровня сигнала. Позволяет настроить уровень комбинированного выходного сигнала.

Также в компрессоре есть множество стартовых пресетов, начиная от готовых настроек для мастеринга, заканчивая креативными (художественными) настройками компрессора для любого звукового сигнала.

Принцип работы Ableton Live Compressor:

У этого компрессора практически такие же функции, как и в плагине, описанном выше. За исключением отсутствия в нем комбинированного релиза, стерео чувствительности, High Pass фильтра (в компрессоре Ableton’а он есть только в сайдчейне) и фунции прослушивания разницы обработанного и необработанного сигнала (Delta). Также, так как этот компрессор является стоковым для Ableton Live, в нем есть очень легко настраиваемая функция SideChain, чего нет в TDR Kotelnikov.

-4
  • SideChain- Сайдчейн параметры разделены на две части. Слева раздел внешнего управления. Включите этот раздел с помощью кнопки Sidechain, это позволит вам выбрать любую точку внутренней маршрутизации Live, из меню Audio From (звук из) ниже. Это приводит к тому, что выбранный источник выступает в качестве сигнала управляющего компрессором, вместо сигнала который вы на самом деле сжимаете.
  • Регулятор Gain (усиление) регулирует громкость входящего внешнего сайдчейн сигнала, в то время как ручка Dry/Wet позволяет использовать сочетание сайдчейн сигнала и оригинального, в качестве сигналов управляющих компрессором. При Dry/Wet в 100%, компрессор запускается исключительно за счёт сайдчейн источника. При 0%, эффект сайдчейна обходится. Обратите внимание, что увеличение Gain не приводит к увеличению громкости исходного сигнала в миксе. Сайдчейн звук только запускает компрессор и фактически никогда не слышен.
  • Обратим внимание, что автоматический Makeup не доступно при использовании внешнего сайдчейна.
  • Справа находится раздел эквализации сайдчейна. Включение этого раздела приводит к тому, что компрессор запускается конкретной полосой частот, заместо полного сигнала. Это могут быть либо частоты компрессируемого сигнала, либо отфильтрованные частоты другого трека в сочетании с внешним сайдчейном.
  • Кнопка наушников между разделами позволяет вам слышать только вход сайдчена, минуя выход компрессора. Звук сайдчена не подаётся на выход, а лишь запускает компрессор, это временная опция прослушивания может сделать намного проще установку параметров сайдчена и услышать то, что на самом деле управляет работой компрессора.

Заключениие

Сравнивая эти два эффекта обработки, можно отметить, что TDR Kotelnikov предлагает более широкий спектр возможностей для управления динамикой звука, а также имеет более продвинутый алгоритм обработки. Однако Compressor Ableton Live предлагает более простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает его более доступным для новичков.

В целом, оба эффекта обработки имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними будет зависеть от конкретных потребностей и предпочтений пользователя.