Сайт — один из главных инструментов продвижения в Интернете. 84% россиян выходят в Сеть ежедневно в поисках информации о брендах и товарах. Не имея возможности презентовать себя в Сети, бизнес теряет клиентов и деньги.
Веб-сайт необходим в том числе тем компаниям, которые торгуют на маркетплейсах, на специализированных сайтах или представлены в социальных сетях. Сайт положительно влияет на имидж компании, делает ее наиболее «солидной» в глазах клиентов.
Разумеется, сайт должен быть продуманным, удобным и современным. Неудачный дизайн или низкая юзабилити наносят ущерб репутации бренда. Клиенты могут решить, что если компания не может сделать нормальную веб-страницу, то ей не стоит доверять и в других вопросах.
Кроме того, сайт позволяет установить дополнительные программы, настроить CRM-системы, легче учитывать продажи и снизить управленческие затраты.
Почему каждый бизнес начинается с дизайна?
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Эти слова знаменитой Коко Шанель подходят не только людям, но и веб-страницам. Если сайт медленно загружается, перегружен графикой или рекламой, то посетители с большой вероятностью закроют страницу и уйдут к конкурентам. Есть даже специальная метрика в интернет-маркетинге — показатель отказов (bounce rate). Это процент посетителей, которые ушли с веб-страницы сразу после того, как на нее попали.
Чтобы показатель отказов падал, а имидж бренда укреплялся, сайт должен быть удобным и привлекательным.
Вот основные факторы привлекательности веб-ресурса:
● цветовая палитра
● типографика
● структура, навигация и удобство
● контент
● скорость загрузки
● адаптивный дизайн
Давайте разбираться в нюансах.
Цветовая гамма
Цветовая гамма — первое, что бросается в глаза посетителю. Цвет оказывает существенное влияние на то, как человек воспринимает товар, бренд или веб-страницу. Институт цвета Pantone выявил, что до 90% впечатлений о продукте складываются именно под влиянием цвета.
Цветовая палитра сайта должна:
- быть гармоничной
- соответствовать визуальной айдентике бренда и корпоративным цветам
- подходить для сферы деятельности фирмы
Откажитесь от кислотных (ядовитых) цветов. Они утомляют глаза и заставляют пользователей закрыть страницу. Конфликтующие цвета тоже плохо смотрятся на странице. Лучше выбрать дополняющие друг друга цвета, которые вместе будут смотреться гармонично.
Цвета фирменного стиля должны присутствовать и на сайте компании. Обратите внимание на сайт FedEx. Цвета логотипа компании удачно использованы в дизайне главной страницы.
И, конечно, не должно возникать противоречий между цветовой палитрой сайта и сферой деятельности компании. Представьте себе сайт товаров для детей, выполненный в мрачных тонах, как, например, сайт специального проекта музея-заповедника «Царицыно». Такое дизайнерское решение не найдет отклика у целевой аудитории, хотя для внутренних целей эта страница подходит музею идеально.
Типографика
Типографика в веб-дизайне — это работа с внешним видом и стилем шрифтов. Одностраничные и многостраничные веб-ресурсы не могут существовать без элементов типографики. Шрифты используются для создания:
- заголовков
- кнопок
- форм обратной связи
- текстовых блоков
Шрифты должны быть удобными, легко читаться и гармонично сочетаться со стилем сайта. Не используйте слишком много шрифтов (это было модно в конце 90-х годов). Если на одной веб-странице присутствует более трех шрифтов, то сайт смотрится, как лоскутное одеяло и выглядит непрофессиональным. Взгляните на главную страницу сайта Sonne Mellau. Тут удачно все: шрифты, визуал, цветовая гамма.
Для порции вдохновения посетите страницу конкурса лучшего дизайна веб-сайтов в 2024 году: https://sonnemellau.com/
Структура, навигация и удобство
Логичная навигация на сайте и удобство пользователя также играют важную роль. Если какую-то информацию сложно найти, то пользователь не будет тратить свое время и искать, а просто уйдет на другой сайт.
Неудачный пример (по нашему мнению) — веб-сайт компании «Редкие камни». Здесь очень запутанная навигация. Ссылки в левом столбце дублируют ссылки в шапке сайта и ссылки в центральной части страницы. Кроме того, на сайте действует запрет использования правой кнопки мышки. Это означает, что открыть страницу в новом окне или новой вкладке нельзя. Для магазина с большим ассортиментом, где пользователь пытается изучить и выбрать товары, подобное решение кажется крайне нелогичным.
Удобство для пользователя настолько важно, что компании проводят юзабилити-тестирования сайтов, результаты которого помогают усовершенствовать веб-ресурс.
Контент
О неудачном контенте подробно рассказывать не будем. Контент должен быть интересным, релевантным ссылкам и соответствующим SEO-требованиям. Тема SEO-оптимизации непростая. И если вы решите заниматься продвижением сайта, то этот вопрос лучше доверить профессионалам.
Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки влияет на процент отказов. Чем дольше грузится сайт, тем больше пользователей уйдет, не дождавшись результата. Кроме того, скорость влияет и на позицию выдачи сайта в поисковых системах (да-да, снова SEO). Быстрые сайты удобнее и для просмотра с мобильных устройств.
Проверить скорость загрузки страницы можно на одном из специальных сервисов.
Адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн — способ подстраиваться под разные устройства и корректно отображать сайт на десктопах, смартфонах и планшетах. 10 лет назад вопрос не был столь актуальным, и многие компании создавали только версию веб-страницы для стационарных компьютеров. Сегодня в России 94% пользователей Интернета выходят в Сеть со смартфона.
Сайты с адаптивным дизайном подстраиваются под устройство пользователя и показывают подходящий вариант интерфейса.
Время учиться
Думаете, что привлекательный сайт требует много денег? Не всегда. Конечно, крупный интернет-магазин потребует вложений. А простую страницу landing page на Tilda сможет создать человек, далекий от программирования. Для этого даже не надо становиться веб-дизайнером.
Изучив базовые навыки компьютерной графики на нашем курсе, вы сможете не только улучшить дизайн своего сайта, но и создать уникальную визуальную идентификацию вашего бренда. Это не только привлечет внимание клиентов, но и повысит доверие к вашему бизнесу, что в конечном итоге может увеличить продажи.
Сегодня существует множество программ для создания элементов для сайтов. Есть сложные и многофункциональные, например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и более простые, например, Pixlr.
Выбирайте с учетом:
- ваших задач
- ваших навыков
- доступности программы на территории РФ
Владение инструментами компьютерной графики позволит самостоятельно совершенствовать сайт, но не потребуют глубокого изучения сложных вопросов веб-дизайна. Вам будет проще создавать баннеры, логотипы, инфографику, которые сделают сайт более профессиональным и уникальным.
Если самостоятельный поиск информации и просмотр уроков на YouTube не приносят желаемых результатов, запишитесь на курс Школы архитектуры и дизайна SHADdesign «Компьютерная графика». На наших курсах вы освоите специализированные программы, которые помогут вам создавать стильные графические элементы для ваших онлайн-ресурсов, не углубляясь в веб-дизайн.
Знания и навыки, которые вы получите, будут направлены на быстрое применение на практике, что позволит вам эффективно улучшить ваш веб-ресурс. Это особенно важно в условиях конкуренции: вы сможете снизить количество посетителей, покидающих сайт, и повысить свои продажи.
Курс обучения особенно полезен для небольших бизнесов и стартапов, которые хотят улучшить визуальную составляющую своих проектов, не тратя при этом значительные средства на разработку сайта.
Желаем вам лояльных клиентов, высоких конверсий и полезных знаний!