Найти в Дзене

Хороший сайт: как сделать, если вы не дизайнер

Оглавление

Сайт — один из главных инструментов продвижения в Интернете. 84% россиян выходят в Сеть ежедневно в поисках информации о брендах и товарах. Не имея возможности презентовать себя в Сети, бизнес теряет клиентов и деньги.

Веб-сайт необходим в том числе тем компаниям, которые торгуют на маркетплейсах, на специализированных сайтах или представлены в социальных сетях. Сайт положительно влияет на имидж компании, делает ее наиболее «солидной» в глазах клиентов.

©️ ru.freepik.com
©️ ru.freepik.com

Разумеется, сайт должен быть продуманным, удобным и современным. Неудачный дизайн или низкая юзабилити наносят ущерб репутации бренда. Клиенты могут решить, что если компания не может сделать нормальную веб-страницу, то ей не стоит доверять и в других вопросах.

Кроме того, сайт позволяет установить дополнительные программы, настроить CRM-системы, легче учитывать продажи и снизить управленческие затраты.

Почему каждый бизнес начинается с дизайна?

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Эти слова знаменитой Коко Шанель подходят не только людям, но и веб-страницам. Если сайт медленно загружается, перегружен графикой или рекламой, то посетители с большой вероятностью закроют страницу и уйдут к конкурентам. Есть даже специальная метрика в интернет-маркетинге — показатель отказов (bounce rate). Это процент посетителей, которые ушли с веб-страницы сразу после того, как на нее попали.

Чтобы показатель отказов падал, а имидж бренда укреплялся, сайт должен быть удобным и привлекательным.

©️ ru.freepik.com
©️ ru.freepik.com

Вот основные факторы привлекательности веб-ресурса:

● цветовая палитра

● типографика

● структура, навигация и удобство

● контент

● скорость загрузки

● адаптивный дизайн

Давайте разбираться в нюансах.

Цветовая гамма

Цветовая гамма — первое, что бросается в глаза посетителю. Цвет оказывает существенное влияние на то, как человек воспринимает товар, бренд или веб-страницу. Институт цвета Pantone выявил, что до 90% впечатлений о продукте складываются именно под влиянием цвета.

Цветовая палитра сайта должна:

  • быть гармоничной
  • соответствовать визуальной айдентике бренда и корпоративным цветам
  • подходить для сферы деятельности фирмы

Откажитесь от кислотных (ядовитых) цветов. Они утомляют глаза и заставляют пользователей закрыть страницу. Конфликтующие цвета тоже плохо смотрятся на странице. Лучше выбрать дополняющие друг друга цвета, которые вместе будут смотреться гармонично.

©️ fedex.com
©️ fedex.com

Цвета фирменного стиля должны присутствовать и на сайте компании. Обратите внимание на сайт FedEx. Цвета логотипа компании удачно использованы в дизайне главной страницы.

Логотип компании FedEx
Логотип компании FedEx

И, конечно, не должно возникать противоречий между цветовой палитрой сайта и сферой деятельности компании. Представьте себе сайт товаров для детей, выполненный в мрачных тонах, как, например, сайт специального проекта музея-заповедника «Царицыно». Такое дизайнерское решение не найдет отклика у целевой аудитории, хотя для внутренних целей эта страница подходит музею идеально.

©️ tsaritsyno-museum.ru
©️ tsaritsyno-museum.ru

Типографика

Типографика в веб-дизайне — это работа с внешним видом и стилем шрифтов. Одностраничные и многостраничные веб-ресурсы не могут существовать без элементов типографики. Шрифты используются для создания:

  • заголовков
  • кнопок
  • форм обратной связи
  • текстовых блоков

Шрифты должны быть удобными, легко читаться и гармонично сочетаться со стилем сайта. Не используйте слишком много шрифтов (это было модно в конце 90-х годов). Если на одной веб-странице присутствует более трех шрифтов, то сайт смотрится, как лоскутное одеяло и выглядит непрофессиональным. Взгляните на главную страницу сайта Sonne Mellau. Тут удачно все: шрифты, визуал, цветовая гамма.

©️ sonnemellau.com
©️ sonnemellau.com

Для порции вдохновения посетите страницу конкурса лучшего дизайна веб-сайтов в 2024 году: https://sonnemellau.com/

Структура, навигация и удобство

Логичная навигация на сайте и удобство пользователя также играют важную роль. Если какую-то информацию сложно найти, то пользователь не будет тратить свое время и искать, а просто уйдет на другой сайт.

Неудачный пример (по нашему мнению) — веб-сайт компании «Редкие камни». Здесь очень запутанная навигация. Ссылки в левом столбце дублируют ссылки в шапке сайта и ссылки в центральной части страницы. Кроме того, на сайте действует запрет использования правой кнопки мышки. Это означает, что открыть страницу в новом окне или новой вкладке нельзя. Для магазина с большим ассортиментом, где пользователь пытается изучить и выбрать товары, подобное решение кажется крайне нелогичным.

©️ redkiekamni.ru
©️ redkiekamni.ru

Удобство для пользователя настолько важно, что компании проводят юзабилити-тестирования сайтов, результаты которого помогают усовершенствовать веб-ресурс.

Контент

О неудачном контенте подробно рассказывать не будем. Контент должен быть интересным, релевантным ссылкам и соответствующим SEO-требованиям. Тема SEO-оптимизации непростая. И если вы решите заниматься продвижением сайта, то этот вопрос лучше доверить профессионалам.

©️ ru.freepik.com
©️ ru.freepik.com

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки влияет на процент отказов. Чем дольше грузится сайт, тем больше пользователей уйдет, не дождавшись результата. Кроме того, скорость влияет и на позицию выдачи сайта в поисковых системах (да-да, снова SEO). Быстрые сайты удобнее и для просмотра с мобильных устройств.

Проверить скорость загрузки страницы можно на одном из специальных сервисов.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн — способ подстраиваться под разные устройства и корректно отображать сайт на десктопах, смартфонах и планшетах. 10 лет назад вопрос не был столь актуальным, и многие компании создавали только версию веб-страницы для стационарных компьютеров. Сегодня в России 94% пользователей Интернета выходят в Сеть со смартфона.

Сайты с адаптивным дизайном подстраиваются под устройство пользователя и показывают подходящий вариант интерфейса.

©️ ru.freepik.com
©️ ru.freepik.com

Время учиться

Думаете, что привлекательный сайт требует много денег? Не всегда. Конечно, крупный интернет-магазин потребует вложений. А простую страницу landing page на Tilda сможет создать человек, далекий от программирования. Для этого даже не надо становиться веб-дизайнером.

Изучив базовые навыки компьютерной графики на нашем курсе, вы сможете не только улучшить дизайн своего сайта, но и создать уникальную визуальную идентификацию вашего бренда. Это не только привлечет внимание клиентов, но и повысит доверие к вашему бизнесу, что в конечном итоге может увеличить продажи.

Сегодня существует множество программ для создания элементов для сайтов. Есть сложные и многофункциональные, например, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и более простые, например, Pixlr.

Выбирайте с учетом:

  • ваших задач
  • ваших навыков
  • доступности программы на территории РФ

Владение инструментами компьютерной графики позволит самостоятельно совершенствовать сайт, но не потребуют глубокого изучения сложных вопросов веб-дизайна. Вам будет проще создавать баннеры, логотипы, инфографику, которые сделают сайт более профессиональным и уникальным.

©️ ru.freepik.com
©️ ru.freepik.com

Если самостоятельный поиск информации и просмотр уроков на YouTube не приносят желаемых результатов, запишитесь на курс Школы архитектуры и дизайна SHADdesign «Компьютерная графика». На наших курсах вы освоите специализированные программы, которые помогут вам создавать стильные графические элементы для ваших онлайн-ресурсов, не углубляясь в веб-дизайн.

Знания и навыки, которые вы получите, будут направлены на быстрое применение на практике, что позволит вам эффективно улучшить ваш веб-ресурс. Это особенно важно в условиях конкуренции: вы сможете снизить количество посетителей, покидающих сайт, и повысить свои продажи.

Курс обучения особенно полезен для небольших бизнесов и стартапов, которые хотят улучшить визуальную составляющую своих проектов, не тратя при этом значительные средства на разработку сайта.

Желаем вам лояльных клиентов, высоких конверсий и полезных знаний!