В Красноярском крае мать, которая заставила 11-летнего сына выпить средство для чистки плит, решила сменить тактику защиты. По информации журналистов, у женщины появился новый платный адвокат из Красноярска. Оплатили его родственники.
Обвиняемая хочет, как минимум, освободиться из-под стражи, чего ей не удалось сделать при недавней апелляции.
О новых обстоятельства в деле о покушении на жизнь ребёнка в Камарчаге – в материале krsk.aif.ru.
Обвиняет отравленного сына
По сведениям «КП-Красноярск», 34-летняя Светлана полностью отказалась от признательных показаний. Теперь у нее активная линия защиты. Всю вину за случившееся она перекинула на 11-летнего сына. Дескать, он сам выпил чистящее средство, а она его не заставляла. И кочергой ударила случайно.
«В то утро я просто размахивала кочергой, а ребенок попал под руку. Это случайность! Не травила я его этим средством. Он его выпил сам, никто его не заставлял», - передают журналисты слова матери.
На вопрос: «Зачем?» - женщина ответила, что мальчик растет непростой, с особенностями. Мол, Саша (имя изменено) ранее несколько раз убегал из дома. Успехов по учебе не имел. Есть данные, что ребенок состоял на учете у врача.
После побегов мальчика семью ставили на учет в ПДН, но за полгода претензий к ним больше не было, и их сняли с учета. Примерно через три месяца произошло ЧП с чистящим средством.
Факт наблюдения семьи органами ПДН krsk.aif.ru подтвердили в СУ СК по Красноярскому краю и Республике Хакасия.
Следователи ждут выздоровления мальчика
За то, что Светлана налила в кружку едкой химии и сказала сыну: «Пей!», ей грозит до 20 лет лишения свободы, поскольку мальчик всё-таки послушался и сделал несколько глотков. Этого хватило, чтобы получить травмы. Ребенок до сих пор находится в красноярской городской больнице № 20, говорить не может.
Допросить его следователи по понятным причинам пока не смогли. Ждут, когда мальчик выздоровеет.
Многодетной матери провели психолого-психиатрическую экспертизу, которая показала, что на момент совершения преступления она прекрасно отдавала себе отчет в том, что делает. Была полностью вменяемой, никаких психиатрических нарушений эксперты не выявили. Состояния аффекта также не было. Поэтому снисхождения к ней следствие не ожидает. А факт алкогольного опьянения, наоборот, может оказаться отягчающим.
Недавно женщина ходатайствовала, чтобы её перевели под домашний арест. Настаивала, что с уходом за четырьмя детьми без нее не справятся. Подчеркивала, что воспитывает их одна. Хотя в Камарчаге многим известно, что растит детей она с мужем. К тому же им часто помогает бабушка – её мать, проживающая на другом конце села.
Поэтому суд отказал ей в ходатайстве и оставил под стражей. Женщина сейчас находится в канском СИЗО.
Адвоката оплатили супруг и мать обвиняемой
Заместитель руководителя Уярского МСО ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия Дмитрий Бобров подтвердил krsk.aif.ru информацию о том, что родственники Светланы наняли нового адвоката, отметив, что услуги защиты оплатили супруг женщины и её мать.
Он добавил, что с момента проведения психиатрической экспертизы не общался с обвиняемой и не может утверждать, что она пытается переложить вину на сына.
«На первоначальном этапе Светлана давала признательные показания. После появления нового адвоката, может, что-нибудь и изменится. Но всё равно, когда её допрашивали, видно было, что ей стыдно. Видно, что она переживает из-за случившегося», - сказал следователь, добавив, что женщина всё же пыталась выгораживать себя, и это неприятно.
Следователь рассказал и про то, что мальчик несколько раз убегал из дома.
«Мальчик убегал из дома, как, бывает, и другие пацаны делают в его возрасте. В ПДН таких, как он называют «бегунками». Но ничего противоправного на тот момент в отношении мальчика в семье не совершалось», - подчеркнул следователь.
Он отметил, что семью продержали на контроле в органах ПДН примерно полгода, а за несколько месяцев до происшествия сняли с учета. Тогда казалось, что всё нормально.
«Ребенок сейчас продолжает лечиться в 20-й больнице. Самочувствие у него стабильное, удовлетворительное. Но для общения он пока не доступен, поскольку у него стоит зонд, и он не может пока говорить. И пока нет точных сведений, когда мальчик поправится. Ждем. В деле сейчас главное поговорить с мальчиком и провести пару экспертиз – судебно-медицинскую и психиатрическую для установления тяжести вреда здоровью», - рассказал следователь Уярского СК Дмитрий Бобров.
Представитель СК добавил, что пока сложно загадывать, сколько продлиться следствие.
«По расследованию сейчас мы примерно на середине пути, сложно загадывать наперед. Нужно дождаться пока мальчик выздоровеет, и там уже видно будет, как пойдёт дело... » - высказался следователь.
Остальные трое детей пока находятся у бабушки.
Производители чистящего средства готовы помочь
Напомним, что страшное происшествие произошло 12 июля в Камарчаге - селе, находящемся в 70 км от Красноярска. Пока муж был на смене в краевой столице, женщина вечером уложила двоих детей – 11-летнего сына и 9-летнюю дочь - спать, а сама ушла к подруге. С ней она просидела всю ночь, распивала пиво и самогон. Утром, примерно в 11 часов, вернулась домой, и сын её встретил словами: «Овца, напилась!». Дерзкие слова обескуражили мать, и, по версии следствия, она ударила мальчика кочергой. Напуганный ребенок сказал, что лучше бы её вообще не было. Тут она достала чистящее средство и плеснула в кружку, сказав: «Пей!». Когда он сделал глоток, останавливать не стала, а просто легла спать.
Ребенок сразу почувствовал себя плохо. В таком состоянии мальчика встретил вернувшийся с работы Максим - отец детей. В панике, говорит, ещё не сразу вспомнил номер неотложки – пришлось звонить сначала знакомому. В итоге он вызвал скорую, которая, по его словам, ехала примерно час. После этого сына госпитализировали и началось расследование. Жену он так и не решился разбудить.
В вину супруги Максим не верил. Отказывался считать, что она на такое способна. С его слов, женщина всё лето работала на приусадебном участке вместе с сыном. Они ладили хорошо, не конфликтовали.
На допросе следователя Светлана признавала вину, рассказывала, как всё произошло. Говорила, что хотела, чтобы ребенок замолчал, но не думала, что всё зайдет так далеко...
Между прочим, производители чистящего средства откликнулись на происшествие. По словам Дмитрия Боброва, когда им отправили запрос на определение состава средства, они сразу отозвались и даже предложили помощь.
«Их настолько поразила эта история, что директор фирмы, а это по-моему компания из Саратовской области, дал указание сотрудникам, чтобы они оказали содействие в плане выздоровления ребенка. Они готовы полностью возместить лечение мальчика. Попросили номер 20-й больницы и лечащего врача», - рассказал следователь.