В следующем году младшая дочка пойдёт в первый класс. Подготовку к школе посещает с 5 лет в детском центре.
Прошлый год прошёл эффективно. Главное достижение – логопед поставила звук «Р», на подготовке научили читать.
Если интересно, подробнее про логопеда я писала здесь:
В мае было 22 слова в минуту, после лета 14. Понимание прочитанного: словосочетание из 2-3 слов, длинные предложения пока не понимает.
Решила продолжить занятия, тем более, ничего не известно про общеобразовательную школу, куда пойдём (куда возьмут) и есть ли там подготовка. Знаю, что в этом городе не во всех школах.
На данный момент думаю
Как лучше поступить со школой
Сейчас все садики привязаны к школам. Наш захудалый сад относится к такой же захудалой школе. Не очень хочется туда.
У дочки прописка в другом месте, здесь только временная регистрация, и по ней мы относимся к той школе.
При подаче документов в сад, нас никто не спрашивал про прописку/регистрацию.
Получается, переведут из ДОУ в школу, к которой приписан. Но меня не радует эта перспектива.
Пишу статью после родительского собрания в новой школе у старшей. Сидя там, осознала колоссальную разницу. Не понимаю, как дочь вообще продержалась в той школе два года. И понимаю её, почему ни с кем не дружила.
Отдельно напишу об этом, эмоции улягутся.
Оказавшись среди адекватных людей, поняла всю дичь, в которой мы варились...
Думаю, перевести Вику в другой садик, и оттуда уже зачисляться в школу. (Школа территориально не к нашему району относится, но достаточно близко).
Из прикреплёного сада проще будет попасть в желаемую школу?
Попробую узнать на госуслугах. Это что касается первого класса.
Подготовка к школе
На подготовку я отдала младшую в 5 лет. Со старшей было также, опыт положительный.
Младшая другая, она научилась читать раньше, но писать пока не умеет.
Делает это криво и с ошибками, не получается писать в клеточках и на строчках.
Видимо, мозг не дозрел ещё.
На подготовке к школе за учебный год планируем развить этот навык.
Усидчивость и внимание тоже надо развивать. Мне кажется, это врождённый темперамент, у каждого по разному, но всё же надо поработать над этим.
Дочка часто отвлекается и плохо запоминает всё. Будь то текст, просьба (особенно несколько подряд) – в одно ухо влетает, в другое вылетает.
В детском центре учительница была прекрасная, Вике нравились занятия.
Несмотря на то, что они групповые (3-6 детей), каждому уделяется индивидуальное внимание.
В конце лета педагог уволилась, вместо неё другая.
Переходить в другое место смысла нет, это самый лучший детский центр в городе.
Я подумала, Вика коммуникабельная девочка, если преподаватель найдёт с ней общий язык, то не будет проблем в обучении.
Два урока посетили на прошлой неделе. Как всё прошло
Надо принять решение об оплате абонента, так как с нового учебного года цены повысятся.
1. На первом уроке познакомились с учительницей.
Сначала она спросила про возраст ребёнка, когда собираемся в первый класс.
Дальше попросила рассказать об умениях и что получается лучше (у нас математика). Сколько занимается дома (не каждый день). Усидчивость, готовность слушать (отвлекается, но слушает).
Потом про чтение и понимание прочитанного.
Я ответила, что дочка пока не понимает текст, только словосочетания 2-3 слова.
2. На занятии проводила тестирование и после задержалась для разговора.
- Нам рекомендуется продолжить курс с акцентом на письмо. Тренировать мелкую моторику и ставить руку. Вика пока не пишет ровно и не понимает, для чего это нужно.
- Зрительная, слуховая память хорошая. Счёт в уме лучше, чем чтение, быстро ориентируется в цифрах.
- По результатам теста составили учебный план.
Вике всё понравилось, идёт на урок с удовольствием, потом рассказывает мне.
Я попросила принять оплату картой. В этом месяце специально выбрала повышенный кэш бэк на образовательные услуги 5%. От 88000 это приличная сумма.
Ответили подойти в среду, но у меня в этот день был поход. Дети сами ходили на занятие, платила Анфиса за один урок.
Как раз на следующий день после похода я туда потихоньку дошла
Учительница объяснила про этапы подготовки в этом учебном году, а также расписание.
Теперь уроки в другое время, нам не принципиально. Ходить будем в более продвинутую группу.
Я очень надеюсь, что Вика научится писать и за год дозреет до школы.
Пока она ещё совсем котёнок, многое умеет, но её интересуют только игры и игрушки, сидеть за партой совсем не хочет.
В садике у нас нет подготовительных занятий, совсем. Поэтому и переживаю.
Будет отлично, если получится устроить ребёнка в школу в подготовительный класс. Это даст ей стимул, почувствовать себя ученицей)
Недавно вспомнила, как ходили к нейропсихологу в этом детском центре. Там же и логопеда помещали. И теперь снова меняется педагог на подготовке к школе.
С новой учительницей быстро нашли общий язык, а вот к нейропсихологу не хочу возвращаться.
Специалист нужный, но всё-таки сама личность педагога играет роль.
В прошлом году писала про это подробно. Кстати, это самая читаемая статья на моём канале на данный момент⬇️
В итоге, занятия дали результаты, но сейчас оглядываюсь и понимаю, что не хватало системности.
Не было последовательного перехода от одного к другому.
Психологиня постоянно показывала новые упражнения в разном порядке, а собрать это воедино и спокойно заниматься не получалось.
Разная деятельность каждый день и нет связи с предыдущими.
Соответственно трудно оценить прогресс. Возможно, он был бы лучше, если следовать последовательному переходу от одной темы к другой.
Что мне сейчас нравится на подготовке к школе – на уроке всё по плану и даётся задание на следующий.
При этом каждый ребёнок идёт в своём темпе.
Плюс они ещё успевают собирать головоломки и поиграть в игры на внимание. Вика такое любит.
Получаем такой же эффект как с нейропсихологом. Я довольна, что мы остались в этом центре на подготовке к школе.