Найти тему

Как прошло занятие с нейропсихологом в детском центре. Продолжать или нет?..

Оглавление

Я уже в десятый раз упоминаю эту тему и всё никак не соберусь написать полноценную статью. Надеюсь, сейчас получится. Расскажу, как прошла встреча, почему сомневаюсь.

Начали мы с логопеда (сразу после дня рождения), потом сходили к нейропсихологу, потом приболели, потом она сама перенесла занятие. Обо всём по порядку.

Продолжаю поиски специалиста для Виктории. Мы встречались с одним (в нашем детском центре), но мне он не понравился.

Всего я четыре раза водила дочку к нейропсихологам в разном возрасте (от 2 до 5 лет). Собственно, к одному из них мы должны были начать ходить в сентябре, встали в «очередь» (да, эти специалисты нарасхват).

Но случился переезд, и все эти контакты оборвались. Всё надо было начинать заново.

Почему я на это потратила полгода (с осени). Удовольствие это не дешёвое, а «подушка безопасности» у нас не резиновая. Зимой зубы делала, или возможно, просто была морально не готова ещё по 3000 за занятие отдавать плюсом к детскому центру. Поэтому так медленно искала специалиста. 

Чем занимается нейропсихолог

Сразу скажу, не округляйте глаза, это

не какая-то диковинная профессия и не блажь новомодная. Раньше, знаете, и про гастроэнтерологов не слышали, был один врач овп на всю деревню, и вообще, в поле рожали и т.д. т.п...

Нейропсихология – это раздел науки психологии. Она изучает человека и связь между мозгом и поведением, познанием и эмоциями.

Как и любая другая наука, нейропсихология не стоит на месте и в конце 20 - начале 21 века сильно продвинулась вперёд. Она помогает не только детям, но и взрослым.

Раньше не ходили по психологам, не было СДВГ, дислексии, алалии. Как же. Было это всё, просто интернета не было! А самыми распространёнными методами были "наблюдать" и "перерастёт", а так же "соберись, тряпка". Вот и вся психология. Было не принято говорить о психосоматике, выгорании проблемах с вниманием и прочем.

Нейропсихология исследует функции человеческого мозга, связанные с психической деятельностью и занимается коррекцией трудностей с памятью, моторикой, мышлением, эмоциями.

Детям нужна нейропсихологическая помощь, если они не могут сконцентрироваться, при проблемах с памятью, речью и координацией движений.

Нейропсихолог определяет причину этих трудностей и исправляет их упражнениями и другими методиками.

Рассказываю про нейропсихолога в новом детском центре

Наш нейропсихолог

Женщина, лет +-50. Возраст называю примерный, выглядит она ухоженно, но уже не ягодка, чуть постарше. 

Но, ё маё, я сейчас, возможно, слишком чувствительная, а может быть это и правильно.

Я говорила, что у меня нюх, чутьё есть на людей. В большинстве случаев при первой встрече, даже приветствии, сразу вижу. И как правило, это впечатление не обманчиво и не поменяется. 

Вот я понятия не имела, как она выглядит, только прочитала информацию на сайте и поговорила с администратором.

Мне её представили: Т.А. – её инициалы – стаж работы, опыт и тд. Я настроилась на встречу, подготовила вопросы.

Нас записали на консультацию на 9 утра. Это вставать в 7, чтобы не спеша проснуться, и идти ещё до центра полчаса.

Надо было выбрать другое время, бусинка не любит рано вставать, а для занятия она должна быть в хорошем расположении духа.

Но администратор сказала, что специалист очень занята, у неё всё расписано, я согласилась на это время.

Мне хотелось и с логопедом уже всё решить да/нет, и сразу уж и с психологом. Думаю, ладно, договориться на другое время всегда успею.

Мы подошли к центру ровно к 9:00.

На подходе Т.А. звонит (администратор дала её номер и я добавила сразу себе в контакты), вы придёте? – Да, мы уже почти у дверей.

Она открыла дверь, здравствуйте и т.д., и всё. Это провал.

-2

Её ФИО абсолютно русские, по внешности армянка (или грузинка), в общем, кавказская женщина. А мне все они кажутся нагловатыми и надменными.

Однако, прислушалась – речь обычная, без намёка на акцент. 

Главное, чтобы специалист был хороший, сказала я себе. Но у меня какой-то стоп кран.

На занятии

сначала я задала «стандартные» свои вопросы, ответы получила, в принципе, какие ожидала.

Потом дополнительные уже с учётом возраста дочки.

Потом она провела диагностику, отмечая нужные моменты, некоторые из них и были ответами на мои вопросы. 

Не смотря на профессионализм, она меня не зацепила.

Я сразу чувствую. Тем более, она же психолог, знает как общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Она ведь так же «рассматривает» меня (не только ребёнка ведь), делает определённые выводы.

Но я заменила другое и мне это не понравилось. Вам бы тоже не понравилось.

Это первая встреча, неужели она не в курсе, что надо к себе расположить, мы же за помощью пришли и от итогов консультации зависит, будем ли ходить в дальнейшем. 

Когда я общалась с другими специалистами, ко всем относилась ровно, такого как с ней не было.

На предыдущих встречах с нейропсихологами я запомнила, что говорили нам специалисты, записала это, не гуглила, правда.

По нашей гиперактивности. Она тоже её подтвердила, отметила по пунктам особенности, с которыми надо работать. Всё это я уже слышала, а Т.А. как детально каждый пункт раскрыла, ещё более подробно расписала, как работают полушария и почему важно их синхронное взаимодействие.

У меня не осталось сомнений, что специалист она высококлассный. 

Как нейропсихолог, она оказалась лучшей из всех, с кем мы консультировались.

Но эта внутренняя преграда.

Кое как я уговорила себя, что надо попробовать. Дочка с ней пошла на контакт, всё выстроилось хорошо, чего ещё надо. 

3000 я за это плачУ… Вот месяц походим, а дальше посмотрю.

Уже два раза были на занятии, но так я к ней и не прониклась, хотя внешне всё прекрасно, мягко, по делу…

Ещё момент, я такое тоже не люблю. Чувствую, что мы «на равных» с ней, чисто эмоционально, так она зачем-то давит, мол, видите, и тут у вас нюанс и тут (да вижу я и так, за этим и пришли). Помощь моя будет заключаться в этом и в том… а вообще, через мои руки 6000 детей прошло (я запомнила эту цифру)...

Ок, но звучало, как набивание цены, я в курсе про опыт, да и в процессе консультации вижу, что с этим порядок. 

Потом она два раза переносила занятие, ссылаясь на занятость и график.

Мне звонила и писала вежливая администратор, извинялась, что Т.А. не сможет нас принять. Вот что это за понт?

Я сказала, что раннее утро нам не удобно, с этим вопросом меня поняли, предлагали замену на 11 часов.

Так она на 20 минут опоздала на второе занятие.

Хорошо, что мы никуда больше не собирались в тот день. Посидели в холле, поиграли в «Дуббль».

Я всё-таки дочку настраиваю на занятия, ей нужно общаться с новой тётей. Там всё происходит в игровой форме, но есть и задания посложнее.

Процесс адаптации должен быть максимально мягким, мы же за коррекцией и пришли.

В конце занятия меня позвали в класс. Там был плиточный пол, на нём много пуфиков, и открыто окно. Блин🤦🏼‍♀️ и сидят они (ТА и дочка) прямо на сквозняке.

-3

Не, я всё понимаю, она торопилась на занятие, быстро шла, вспотела (было +20 примерно), поэтому и решила освежиться.

В аудитории и так было не жарко, а с улицы ветерок, на кафельной плитке не комфортно. Хорошо хоть моя в переобувке и на этом занятии не надо было ходить босиком. 

__

Выводов пока нет. Продолжать или нет ходить на занятие "через силу" (для меня. У Виктории всё хорошо)?

Я всё же немного расстроена. Через месяц посмотрю на результат. А он должен быть прям вау, чтобы я осталась у этой тёти...

Продолжение:

Наши результаты через год: логопед, нейропсихолог, подготовка к школе

Год до школы. Что умеем, а чему надо срочно научиться