У меня все горит, кипит и бурлит. Из Маруси я превращаюсь в тетеньку с именем и отчеством и пытаюсь хоть чуть придержать при помощи "тпру" и "ну" разбушевавшиеся городские будни. Я два дня как в городе. Но ещё вернусь и до первого сентября буду в саду. А потом всё, окончательно и бесповоротно.
По счастливой случайности (а может, и закономерности), город мне тоже нравится. Нравится наша квартира, друзья, вечерние прогулки с мужем, работа и занятия. Я уезжала с комком слез в горле, а если бы еще и город приходилось терпеть, то точно бы рыдала навзрыд.
Другая жизнь, которой ещё предстоит в ближайшие пару недель устаканиться, сейчас же она захлестнула меня с головой: десятки крупных и мелких дел, с которыми нужно срочно разбираться.
И я снова пишу списки, как и весной. Только вместо обрезки яблоневых веток и создания брачных союзов из печеночниц и нарциссов, у меня поликлиники, закупки, уборки, документы и бесконечные звонки, мессенджеры треньк-звеньк, будь они не ладны.
В городе жарко и душно. Даже по вечерам не происходит никаких изменений температуры. В деревне же после шести я натягивала вместо шорт штаны и облачала своего Маугли-младенца в одежду.
Люди, встречи, о, сколько же людей! В деревне я могла целую неделю не видеть никого, кроме своих детей. Зашедшие в гости соседи - такая редкость, что практически обо всех случаях я уже рассказала здесь, на канале.
Удивительное счастье - пожить вот так, такими разными жизнями. Медленно, растянуто, в творчестве и созерцании. Печь блины, варить куриный бульон, возиться с детьми, цветами и фотографировать сад.
А потом в одночасье приехать в город и... А ну пошла, непутевая!
Знаете, что со мной вчера произошло? Это был второй день в городе, я уже сделала тысячу и одно маленькое дельце. И вот утром, часов в десять (а для меня после подъёма в пять - почти обед) я со всеми детьми в магазине. Нам нужно купить немного еды в дорогу старшему, он едет на спортивные сборы.
Младенец на мне, старший набивает корзину, с каждым новым пакетом вызывая в моих ушах мультяшный звук бряцающих монет, средний дергает меня за рукав, сообщая что-то срочное. И тут милая продавщица на раздаче готовых блюд, возле которых мы стоим, улыбнувшись, мне говорит:
- Девушка, вы не обидитесь? У вас блузка наизнанку.
- Слава богу, что вообще есть, - так я ей ответила с улыбкой.
К слову, в деревне мало кого волновала изнанка моих блузок. Ни манжетка, ни лиатрис, ни бузульник, ни сирень ни разу не высказали мне никаких замечаний и, тем более, пожеланий. Да и куда мне соперничать с красотой розы, вербены или цветущей яблони?
Обычно к концу августа сад утихомиривается. Когда я была совсем начинающим садоводом и сад состоял из однолетников, у него можно было четко выделить пик красоты - середина лета. А весной и осенью нужно было смотреть зажмурившись, домысливая и фантазируя.
Этим же летом поймала себя на мысли, что за сезон я будто посмотрела несколько разных садов, каждый раз уверяя себя, что вот же он, фаворит года.
Цветущие деревья весной, стойкий прямой синеглазый барвинок, ярко-желтый пузыреплодник, спирея, тюльпаны.
А потом мои любимые сибирские ирисы, глянцевая магония, розы, хосты, каждый раз так много обещающие.
Открытие года - вербена бонарская. Эхинацеи, дербенник.
И, наконец, астры, клены, бересклеты. Это гораздо интереснее, чем голая земля после однолетних цветов.
И оттого, что сад так красив сейчас, так нехарактерна для конца августа такая жаркая и днём, и ночью погода, уезжать особенно обидно. Я будто ребенок, которого при развеселившихся гостях отправляют спать в восемь вечера.
Ты тут будешь сам, без меня, правда? Справишься? И маленькая роза в горшке, буквально усыпанная бутонами, доцветет без меня? Будет цвести для синиц, последних ласточек, муравьев и ящериц.
Но ведь и город прекрасен ранней осенью! Повсюду еще зелено, девушки в красивой одежде, распахнуты окна настежь и слышен со двора детский смех и удары мяча.
Квартира за время моего отсутствия приняла печальный неухоженный вид, а я прошу детей принести что-то из коридора, по привычке называя его сенями.
Вспоминаю ли я сад? За эти два дня я даже чаю днём не попила, так суетилась, но ведь и два дня для скуки - не срок. Впереди бесконечно длинная зима, успею ещё натосковаться.
В ближайшие дни по возвращении в сад буду начинать его готовить к зиме. И в первую очередь я прикопаю в тени все свои многочисленные горшочки. Иначе при такой жаре они не выдержат моего недельного, а то и больше отсутствия.
Полью, прополю и поделю, если успею, последнюю из запланированных хост. И останется ждать октября. Тогда придет много, очень много заказанных растений, и мне предстоит масштабная работа по их подселению и переезду некоторых своих. Что ж, это крайне приятные и поддерживающие хлопоты, на них и буду держаться, если преждевременно загрущу.
Впереди же у меня ещё несколько жарких денечков, наполненных овощным салатом, гречневой кашей на скорую руку и... моим августовским Садом!
Ваша Маруся, неунывающий садовод