Сегодня можно заметить, как рынок автомобилей претерпевает некоторые, весьма значительные изменения. И это связано уже не столько с появлением китайцев, сколько с вполне конкурентной борьбой, которую оказывают, наши соседи.
Это удивительно, что мы, со своим огромным потенциалом так и не смогли за столько лет наладить выпуск собственных качественных автомобилей. И теперь это делают вместо нас белорусы.
Я бы как раз хотел обсудить новинку на рынке России, привезённая из Беларуси. А заодно расскажу, насколько авто «зашло» покупателям и на что стоит обратить внимание, если планируете приобрести новый авто и не ошибиться.
Сам же Belgee X50 активно обсуждают вот уже не первый месяц. В сети можно найти многочисленные отзывы и рекомендации по выбору авто и даже первые советы по эксплуатации.
Нестабильное состояние рынка авто
Что самое неприятное во всем этом, что автомобильный рынок постепенно обращается далеко не в пользу нас самих.
Отечественные бренды никаким образом не стараются работать и даже не пытаются сделать так, чтобы заинтересовать клиента.
Тот же АвтоВАЗ практически полностью затих и не прикладывает вообще никаких телодвижений в том направлении, чтобы создавать действительно качественные и надежные автомобили.
Но главное, никто не старается сделать так, чтобы покупатель остался доволен ценой.
Давайте подумаем, а готовы ли мы делать такие дорогие покупки? Тот же «Ларгус», цена которого постепенно поднимается к отметке в два миллиона рублей. И это только за базовую комплектацию, в которой ничего нет.
Или же столь ожидаемый всеми внедорожник «Нива», выпущенный в совершенно непрезентабельном виде, да еще и с явно завышенной в два раза ценой.
Я могу уверенно сказать, у такой стратегии нет совершенно никакого будущего. Каким бы образом не пытались отечественные компании оправдать свои действия, клиентов они теряют.
И даже не просто теряют, а лишаются навсегда, ведь они уходят к другим, более практичным производителям.
И это Китай
Как бы мне не хотелось сказать иначе, но более практичными являются китайские бренды. Они тщательным образом изучили все аспекты и специфику рынка и просто бьют, по самой больной теме – по цене автомобилей.
Удивительно, но покупать иностранцев, даже посредственного китайского производства оказывается куда выгоднее, нежели чем у собственного производителя. Но, есть и несколько немного приятных моментов.
Например, их вполне удачно создали наши коллеги из Беларуси. Всегда специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей страна, регион, вдруг смогли самостоятельно наладить сборку интересных и надежных авто.
Да и цена на новый Belgee X50, в отличие от других моделей, которые в последнее время заходят на рынок, весьма и весьма вкусная.
И ситуация поменялась настолько внезапно, что мы даже не смогли обратить внимание когда это произошло. А точнее, вошел на рынок новый автомобиль и бренд из Беларуси всего один год назад.
И даже пока еще не вошел, а только готовится, но результат уже есть и он весьма положительный.
Новое имя со знакомым подтекстом
По сути, Belgee это не принципиально новый автомобиль, а опять переделанный на свой лад китаец. Даже не переделанный, а поставляемый в исходном виде, только уже под новым названием и маркой.
В целом, очень напоминает концепцию «Москвича», только вместо JAC тут выступает Geely.
И я хочу сказать, что решение вполне достойное, это куда лучший вариант чем то, что пытаются копировать «Москвичи».
Белорусы просто подошли к этому вопросу деликатнее и смогли выбрать именно то авто, которое не будет конкурировать с «материнским брендом», но и при этом сможет по своим параметрам конкурировать со всеми остальными.
У них это получилось, позиции китайских автомобилей в России немного пошатнулись. Да, не настолько критично, чтобы китайцы просто начали убегать с рынка, оставляя свои автомобили и заводы, но вполне ощутимо.
Что за Belgee X50
Автомобиль известен, как белорусская сборка автомобиля модели Geely Coolray. Хоть это и первое поколение, но именно с него, китайцев ждал настоящий успех.
А если говорить за Беларусь, то Geely там вообще считается народным производителем и бьет все рекорды продаж во всех сегментах. Именно по этой причине и было принято решение завозить этот автомобиль на рынок России.
А почему бы и нет, ведь он себя отлично зарекомендовал со всех сторон.
Успех автомобиля в оптимальном балансе цены, качества и надежности. Да и по функционалу он явно опережает те же «Ларгусы» и «Лады», представленные в таком огромном количестве на отечественном рынке.
Стоит только упомянуть, что за прошедший месяц было продано по стране целых 3646 автомобилей, и это вполне себе достойный показатель. В Беларуси рассчитывали на выход продаж в 50000 экземпляров в год и такой прогноз себя вполне оправдывает.
И в завершении про маленькую особенность успеха
Я бы хотел отметить одно – цена. Данное авто стоит около 2 миллионов рублей, что вполне конкурентно на рынке. И это с учетом всевозможных налогов, пошлин на производителей автомобилей, дилеров и даже простых граждан.
Умение балансировать на весах между умеренной ценой и продажами и собственным желанием обогатиться, вот, чему действительно научились у своих китайских партнеров производители из Беларуси.