Найти тему
Moto_Ogr

Мой самый самый первый мотоцикл

Я уже писал, что отец садил меня маленького на бак нашего Урала и я ехал, держась за руль мотоцикла. А ещё у нас был мотоцикл Восход-3М. Но сил, средств и времени у отца на его обслуживание видимо не оставалось. Все внимание уделялось только Уралу, потому что это был единственный транспорт в семье, рабочая лошадка. А Восход был не на учёте, техосмотром в ГАИ не обласкан, и иногда использовался для поездок в лес за грибами, куда Урал было жалко гнать.

Долгое время мне хватало поездок за рулём колясыча, пока отец сидел на заднем сиденье. Дали порулить и большей самостоятельности я не требовал. Пока в 9 классе школа не организовала массовый пикник на берегу реки. несколько моих сверстников приехали на мотоциклах. Без прав, без шлемов, учителя были недовольны, но парни стали звёздами этой вечеринки под открытым небом. После этого я подошёл к отцу и попросил попробовать самостоятельно прокатиться не на колясыче, а на мотоцикле одиночке. Он по началу промолчал. А через пару дней мы ехали на мотоцикле через коллективные сады, отец неожиданно остановился, слез с мотоцикла и сказал садиться за руль мне...

На тот момент, по сравнению с велосипедом, Восход казался мне просто невероятно огромным и тяжёлым. Было страшно, что не удержу такую махину - ведь тут нет третьего колеса сбоку! Благодаря Уралу я знал, где расположены органы управления. На первой попытке тронуться я слишком резко отпустил сцепление, заглох и тут же завалил байк на землю. Отец помог подняться, сказал давать больше газа. Я так и сделал - крутанул ручку от души, бросил сцепление и ... эта шайтан-машина потащила меня вперёд!!! Но вместо того, чтобы помчаться прямо по дороге, я от испуга поехал вбок на поле с картошкой! Повезло, что там не было забора или канавы. Я избороздил получастка, пока пытался вырулить обратно на дорогу, но удержался в седле и не упал. Ощущение дикой мощи, которая тянет тебя вперёд, невзирая на препятствия, до сих пор ярко горит в моих воспоминаниях.

Единственное фото Восхода в гараже
Единственное фото Восхода в гараже

Что это был за мотоцикл? Руль у него проворачивался в стойках, если сильно надавить. Во время езды ещё держался, а когда приходилось куда-то толкать, то дико раздражало: дёрнул и руль сложился. У него не было тормозов. Совсем. Причин сейчас не знаю, наверное колодки были стёрты. Меня в то время это совершенно не беспокоило. Я знал, что перед спуском с горы надо понижать передачу вплоть до первой. Двигатель начинал звенеть, если горка крутая, но мотоцикл не разгонялся. Остановки я планировал заранее. Выбираешь небольшой пригорок, до него тормозишь двигателем, сколько можно, а в конце выжимаешь сцепление направляешь мотоцикл на возвышенность и дотормаживаешь ногами. Всё нормально, а разве не все так делают?

А ещё у него не было никаких подножек и подставок. Останавливаться обязательно надо было рядом с деревом или стеной, чтобы можно было опереть мотоцикл. Самый смак было чётко рассчитать все параметры в голове, чтобы мотоцикл остановился сам точно рядом с деревом и его не надо было толкать или тормозить ногами. Целый квест. Но я не думал, что так ездить нельзя....

Двигатель работал, и мотоцикл исправно заводился с кика.

Ездил я на нём естественно только в лес и поля, где отсутствует ГАИ, да и другого транспорта почти нет. Мне очень нравилось рулить на Восходе, объезжать препятствия, нырять в ямы и выезжать из них наверх. Ощущение мощи в ручке газа, когда знаешь, что можешь её повернуть и мотоцикл тебя понесёт вперёд. Мотоцикл вызывал восторг и желание кататься ещё. Я даже пробовал в полях выжимать какую-то максималку. Это без тормозов-то. Сейчас мне кажется, что там было не больше 60 км/ч. Никакой компании с мотоциклами у меня не было, ездил сам.

Отец спокойно относился к покатушкам, а вот дед ругался, что надо дождаться 16 лет, сдать на права и только тогда ездить. Всё закончилось, когда меня поймала машина ГАИ на участке дороги в 200 метров от гаража до своротки в лес. Но гаишник случайно оказался сосед по подъезду, поэтому отпустил, с условием, что я больше не буду ездить и не попадусь.

А потом я уехал учиться в другой город. Отец купил автомобиль и продал оба мотоцикла. В следующий раз к мототеме я вернулся уже через 15 лет...

Это Восход из интернета, но у нас был похожий, только без дуг
Это Восход из интернета, но у нас был похожий, только без дуг

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: