Доброго времени суток!
Помнишь, как ты проводил часами за любимыми играми, забывая обо всём вокруг? Родители говорили, что ты "садишь" лампу телевизора, проводя слишком много времени за играми. А ещё они прятали от тебя блок питания, чтобы ты не играл допоздна. Но ты всё равно находил способы продолжить игру.
Сегодня мы поговорим об игре Dune II, которая вышла в далёком 1992 году. Это была одна из первых игр в жанре стратегии в реальном времени, и она до сих пор остаётся популярной среди геймеров.
История:
За право владеть планетой, которая считалась самой богатой во Вселенной, разгорелась борьба между тремя Великими Домами. Планета находилась в созвездии Канопуса и называлась Арракис, но из-за покрывающих её бескрайних песков за ней закрепилось название Дюна.
Её богатство заключалось в уникальном веществе — спайсе, из которого производился ценный продукт — меланж. Без него межгалактические перелёты были бы невозможны. Поэтому Великий Дом, который смог бы заполучить эту планету, получил бы контроль над всем космическим флотом и огромные доходы.
На пустынную планету начали прибывать легионы Великих Домов, и только время покажет, кто станет победителем в этой борьбе.
Арракис:
Планета, на которой расположена цивилизация, находится по координатам 46JK134ms и является третьей планетой в системе Канопуса.
Планета отличается засушливым климатом, содержание воды составляет всего лишь 27% от нормы. Однако атмосфера подходит для дыхания. Особенностью этой планеты являются сильные ветра, скорость которых может достигать 700 м/с.
Среди представителей фауны можно встретить небольших птиц, ослов и мышей. Но особый интерес вызывают так называемые песчаные черви — уникальные существа, которые не встречаются больше нигде во Вселенной. Некоторые особи могут достигать длины в 500 метров, но есть предположение, что в неисследованных областях планеты обитают ещё более крупные представители этого вида.
Население планеты составляет около миллиона человек. Основную часть составляют фримены, получившие статус коренного населения после Арракисской революции. Их отличительной чертой являются иссиня-голубые глаза.
Экономика планеты основана на продаже спайса — уникального вещества, необходимого навигаторам Союза для управления межгалактическими кораблями. Благодаря этому Дюна получает основной доход, который позволяет фрименам преображать планету. Возможно, через несколько десятков лет она станет цветущим миром.
Изначально планета принадлежала империи и находилась под управлением императора Шаддама IV (10.134-10.202). Затем он передал Арракис Дому Харконненов, а те, в свою очередь, отдали её Дому Атридесов. Это привело к началу войны...
Дома:
- ДОМ АТРИДЕСОВ
Келадан — родная планета Дома Атридесов. Это тёплый и спокойный мир с умеренным климатом и богатой плодородной почвой. В последнее время на планете активно развивается сельское хозяйство и промышленность.
Дом Атридесов имеет богатую историю и древние традиции. Представители Дома благородны и образованны, они пользуются любовью и уважением своих подданных. По последним данным, армия Атридесов находится в отличной форме.
Кампанией Атридесов на Дюне руководит Кирилл. Атридесы миролюбивы и не нападают без крайней необходимости, но успешно отражают атаки на свои базы. Они пытались урегулировать конфликты мирным путём, однако их попытки не увенчались успехом. Есть информация, что Атридесы активно изучают акустические волны, но цель этих исследований пока неизвестна.
- ДОМ ОРДОСОВ
Дом родом с холодной ледяной планеты. Промышленность отсутствует, товары Ордосы импортируют с ближайших звездных систем. Дом Ордосов составляют богатые семьи, за счет средств которых он до сих пор и существует. Ордосы не особо порядочны и поэтому без зазрения совести идут на саботаж и терроризм. Операцией на Дюне заправляет Аммон. Это редкая возможность увидеть, что он из себя представляет. Недавно подтвердились сведения, что Ордосы построили лабораторию по созданию химического вещества, странным образом воздействующего на сознание солдат.
- ДОМ ХАРКОННЕНОВ
Родная планета Дома — Гайди Прайм. Это мрачный мир со средним климатом. Дом Харконненов известен своей жестокостью и считается самым свирепым из всех Великих Домов. За время управления Арракисом Дом накопил достаточно ресурсов, чтобы окончательно захватить Дюну. Харконнены используют страх и насилие для достижения своих целей. В Доме положение не даётся, а завоёвывается силой: если подчинённый убивает начальника, он наследует его место и состояние. Военная организация Дома постоянно меняется, поэтому оценить её практически невозможно. По последним данным, военными действиями на Дюне руководит Раднор. Он сам стал главой, убив своего учителя Марко. Есть предположение, что Дом заключил договор с Императором, но эти данные требуют проверки. За Домом необходимо постоянное наблюдение, так как он может преподнести неприятные сюрпризы. Харконнены уверены, что смогут без особых проблем завоевать Арракис.
Игровая карта:
На игровой карте Dune II представлен разнообразный ландшафт с элементами рельефа. Строительство базы возможно только на каменистых участках, которые занимают около 20 % карты. Также на карте есть небольшие горы: техника не может по ним передвигаться, но пехота может использовать их в качестве укрытия от вражеской техники (такая возможность тоже предусмотрена в игре). Остальная часть карты покрыта песчаными равнинами и дюнами. Скорость перемещения юнитов зависит от типа местности.
В начале игры Dune II у игрока есть главное здание (строительная площадка) и несколько боевых единиц. По мере развития базы становятся доступны новые постройки: радар, завод, бараки, аэродром и другие. Последнее здание — дворец — открывает доступ к супероружию. Перед постройкой любого здания необходимо создать под ним бетонный фундамент. Без фундамента прочность здания будет вдвое меньше, а его эффективность снизится, пока игрок не отремонтирует его. Электростанции будут производить меньше энергии, а бараки и завод — медленнее создавать боевые единицы. Игрок может захватывать вражеские здания. Для этого нужно снизить прочность сооружения до критического уровня, после чего отправить туда пехотинца. Захватив таким образом бараки/завод/дворец, игрок получит доступ к особым боевым единицам или супероружию противника.
Чтобы одержать победу, необходимо выполнить одно из условий в зависимости от поставленной задачи: либо собрать определённое количество спайса, либо уничтожить базу противника. В начале игры противник имеет преимущество: его база уже построена и укреплена, а вы начинаете развитие с нуля. Поэтому сначала нужно сосредоточиться на развитии своей базы, организовать оборону при помощи турелей, накопить армию и только потом нанести сокрушительный удар по противнику. На первых этапах игры вам будет доступно ограниченное число юнитов, но с каждым новым заданием арсенал будет пополняться новыми боевыми единицами.
Стоп!Стоп!Стоп!
Ностальгия по игре становится всё сильнее? Тогда самое время достать старую консоль или установить эмулятор и погрузиться в захватывающий мир битвы за Арракис! Но перед этим позволь задать вопрос: а каким королём будешь ты?
Главное помните: Спайс должен течь, а наш канал не должен оставаться без ваших подписок! ლ(ಠ‿ಠლ)