Бывает так, что родственники обижаются друг на друга. Причины бывают самые разные, даже невероятные. А иногда это происходит из-за пустяка или вообще по неизвестной причине. Вот несколько историй.
1. Родственники.
У моего отца была сестра. Жила она на соседней улице. Всем хороша была она: и умница, и работящая, и при должности. Один недостаток, муж алкоголик. Дома тетя Маша ночевала три дня в неделю. В остальное время скрывалась с дочкой у нас. Приходили они к нам вечерами, мама кормила их ужином и спать укладывала.
Когда я вышла замуж, то моя комната была в полном распоряжении моей тёти. Пока жива была мама, она продолжала скрываться от мужа у неё. Родня, ничего не поделаешь. Мама не могла ей отказать, хотя отца у нас уже не было.
Её дочка, моя двоюродная сестра, училась и вышла замуж в Москве. Она с мужем и ребёнком проживала в трёхкомнатной квартире. Однажды, мы с мужем были в отпуске и решили поехать в столицу. Мама попросила у тети Маши адрес дочери, чтобы нам было, где переночевать. Каково же было мое удивление, что нам не разрешили к двоюродной сестре даже заехать. О том чтобы три ночи у них переночевать, даже заикаться не следовало.
Мы нашли квартиру, где нам были рады. Я вспомнила о своей давнишней знакомой Наташе, узнала её адрес. Нас радушно встретили. Так случилось, в этот день мы были не единственными гостями. Приехал брат Наташи с женой и дочкой. Детей уложили в детскую кроватку, а мы, гости, разместились на полу. А вот в трёхкомнатной квартире нам места не нашлось.
Недавно тетя Маша пришла ко мне. Мне было неприятно её видеть, и я ей отказала в ночлеге, напомнив о нашей поездке в Москву. Обида всколыхнулась с новой силой. Может я и не права, но я торжествовала. Тётя Маша испытала то, что пережили мы в тот незабываемый момент в Москве, когда нам отказала ее дочь.
2. Я простила.
Я всегда и всем прощаю и не помню обиды. Однако, помню один случай, когда меня сильно обидели. Мы с мужем приехали в гости к его родителям. Мне было двадцать пять лет, дочке три годика. Встретили нас очень хорошо, а вот золовка, сестра мужа, даже не поздоровалась.
Когда-то она хотела, чтобы Александр женился на её подруге. А он выбрал меня. Но, надо заметить, что любовь между ними была очень большая, они даже заявление в ЗАГС подавали. Потом из-за чего-то поссорились, и он уехал в город. И на его дороге я нарисовалась. Мы два года встречались, прежде чем решили пожениться.
Так вот, вечером она привела свою подругу и устроила ей встречу с моим мужем. У меня сердце из груди едва не выскочило. Хорошо, что всё окончилось благополучно. К тому времени, мой Сашенька любил только меня и обожал нашу доченьку. Но всё равно, я сильно волновалась, вдруг у него прежние чувства проснутся.
Я пыталась сразу же с его сестрой наладить отношения, но не получилось. Но я продолжала поздравлять её со всеми праздниками, присылала подарки. Потом, она переехала к нам. Мы её выдали замуж, помогли устроиться на работу. Сейчас у нас прекрасные отношения.
А что было бы, если бы я затаила обиду? Кому было бы от этого лучше? А так, все счастливы.
3. Старая обида.
Прошло много лет после этого случая. Но вот в разговоре, всё всколыхнулось. Это было пять лет назад. Умерла моя свекровь. К этому времени мы с мужем уже не жили вместе, но регулярно приезжали к ней с дочкой Асей, проведывали, в чём-то по дому помогали. Она любила нашу дочку больше остальных внуков. Девочка была копией своего отца, её сына.
Я пришла в квартиру, где жила свекровь. Думаю, помогу чем-нибудь. Подъезд мыла дочка брата свекрови Аля. Я спрашиваю, - тебе помочь?
- Да, Оля, помоги,- ответила она. Тряпку у девочек возьми.
Я зашла в квартиру. Там две мои золовки готовили поминальный обед. Я обратилась к старшей, - Маша, дай мне половую тряпку, я помогу Але пол в подъезде вымыть. - Не надо. Она справится ,- буркнула та. - Тогда скажи, чем помочь? - Ничем,- прозвучал ответ.
Наверное, не хотят, чтобы я на поминки осталась, подумала я и сказала, - я помогу и уйду.
- Сами справимся, - высокомерно заявила она мне.
Мы никогда не ссорились, постоянно общались. Когда они были в городе, заезжали ко мне на обед или переночевать. Мне было обидно слышать эти слова. Я развернулась и выбежала из квартиры. Вторая золовка что-то кричала вслед, но я не слышала, слёзы застлали мои глаза.
Тут меня увидела Аля. - А мне запретили вам помогать. Я ухожу.
Остальные члены этой большой семьи со мной по-прежнему общаются. Но Марию я простить не могу.
4. Жизнь продолжается
Обида обиде рознь. Какую-то неприятность, сразу же забудешь, ещё и первая с удовольствием на перемирие пойдёшь. А есть такое, что за живое так заденет, что никак не отпускает она до конца своей жизни.
И у меня такая имеется. Есть у меня сестра. Любила она весело время проводить. Много раз замуж выходила, меняла место жительства. Её первая дочка без мужа родилась. Пока Альбина мужей меняла, Оксана у меня жила.
У меня двое детей, Танюша и Паша. К Оксане я относилась как к своему третьему ребёнку. Девочки были, как сёстры. Окончив школу, они поехали учиться в город. Наша семья снабжала их продуктами и деньгами, сестра материально жила плоховато и не могла помогать дочери.
Сначала они жили в общежитии. Потом Оксана встретила парня и ушла на съёмную квартиру. Затем она уговорила мою дочку жить с ней, чтобы меньше за квартиру платить.
Они вместе сделали там ремонт. В первое время жили хорошо, деля расходы пополам. Потом вдруг Оксана сильно изменилась, она почувствовала себя красавицей. Со своим парнем постоянно посещали ночные клубы. Он задаривал её дорогими подарками. И она стала смотреть на мою дочь свысока. Затем сказала своей матери, что Танюша их объедает, хотя мы продолжали их снабжать деревенскими продуктами.
Дочка скрывала от нас всё происходящее. Она ушла из квартиры. Расстались они почти врагами, наговорив друг другу разные гадости. Я старалась примирить их, но сестра полностью поддерживала свою дочь, забыв о том, что мы делали для Оксанки все эти годы. Было очень обидно.
Прошло несколько лет. После очередного хождения замуж, сестра опять осталась без средств существования. Мне пришлось приютить её, поддержать, пролечить в больнице после очередного стресса. Сейчас вроде бы, все помирились. Татьяна общается с Оксаной, но былые отношения потеряны, нет доверия. Но я, как и прежде, люблю свою племянницу.
Жизнь продолжается.