Найти тему
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

10 САМЫХ БОЛЬШИХ КЛАДБИЩ БРОШЕННОЙ ТЕХНИКИ В МИРЕ

Оглавление

Всем привет друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, оставляя позади устаревшие модели, существуют места, которые напоминают о прошлом и вызывают смешанные чувства – кладбища заброшенной техники. Эти уникальные локации разбросаны по всему миру, от забытых уголков России до берегов США и других стран. Они являются не только свидетельством технического прогресса, но и отражением человеческих судеб, связанных с этими машинами.

От военных кораблей, ржавеющих в бухтах, до вертолетов, стоящих на авиазаводах, и автомобилей, исчезающих в лесах, эти места привлекают внимание исследователей, фотографов и просто любителей истории. Они заставляют задуматься о том, как быстро меняется мир вокруг нас, и как важно сохранять память о прошлом.

В этой статье мы отправимся в путешествие по некоторым из самых известных кладбищ заброшенной техники, чтобы увидеть, как они выглядят сегодня, и узнать истории, стоящие за каждым из этих мест. Мы поговорим о причинах, по которым техника оказывается заброшенной, и о том, как эти места влияют на наше восприятие мира.

1. КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ В МАВРИТАНИИ

Изображение взято с сайта https://sun9-57.userapi.com/impf/c630828/v630828029/1fe/oEyYrbzQJow.jpg?size=1012x589&quality=96&sign=59102fb5f70a30865107a9384b431861&c_uniq_tag=OxOl-3NAr_uMeSquEXVqjTp8fbk1pKhh_APZsWL8bSA&type=album
Изображение взято с сайта https://sun9-57.userapi.com/impf/c630828/v630828029/1fe/oEyYrbzQJow.jpg?size=1012x589&quality=96&sign=59102fb5f70a30865107a9384b431861&c_uniq_tag=OxOl-3NAr_uMeSquEXVqjTp8fbk1pKhh_APZsWL8bSA&type=album

Кладбище кораблей в Мавритании, расположенное на полуострове Рас-Наудибу, является одним из крупнейших в мире. Оно привлекает внимание не только исследователей и фотографов, но и любителей индустриального туризма, предлагая им возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как развивались технологии на протяжении времени.

История этого уникального места начинается с развития судоходства в регионе. В начале XX века французские купцы облюбовали этот район, который благодаря своему расположению идеально защищал поселения от буйного Атлантического океана. Со временем здесь вырос крупнейший город Наудибу, который жил за счёт торговли и рыболовства.

Однако настоящая история кладбища кораблей начинается в 1980-х годах, когда количество брошенных кораблей на полуострове резко увеличилось. Причиной этому стало открытие в Мавритании месторождений железной руды. Из-за сложности обслуживания и высокой стоимости содержания старых судов, многие владельцы предпочитали оставить их гнить в гавани.

Со временем кладбище кораблей стало не только местом последнего пристанища для старых судов, но и источником экологических проблем. Ржавые корабли выделяют в воду токсичные вещества, что негативно сказывается на морской флоре и фауне. Кроме того, они могут представлять опасность для судоходства, особенно в условиях плохой видимости.

2. СВАЛКА ПОЕЗДОВ В ГОРОДЕ БАРРИ

Изображение взято с сайта https://live.staticflickr.com/72/213158958_67f8d235fb_b.jpg
Изображение взято с сайта https://live.staticflickr.com/72/213158958_67f8d235fb_b.jpg

Свалка поездов в городе Барри, Южный Уэльс, Великобритания, является одним из самых необычных и интересных мест для любителей индустриального туризма. Она привлекает внимание не только своей уникальностью, но и богатой историей, которая началась в середине XX века.

В 1955 году национализированные британские железные дороги объявили о своих планах пустить на металлолом большую часть своего парка. Это решение было принято в рамках программы модернизации и обновления железнодорожного транспорта, которая требовала значительных инвестиций.

Многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке металлолома, включая свалку Братьев Вудхэм в городе Барри. Эта свалка стала настоящим кладезем для любителей истории и техники, которые смогли увидеть здесь множество уникальных образцов железнодорожного транспорта.

Среди поездов, проданных на свалку Братьев Вудхэм, были как современные, так и старинные модели. Некоторые из них были изготовлены ещё в начале XX века и представляли собой настоящие произведения инженерного искусства.

Свалка поездов в Барри продолжала работать вплоть до конца XX века, когда её деятельность была прекращена. Однако и сегодня это место остаётся популярным среди туристов и исследователей, которые приезжают сюда, чтобы увидеть остатки некогда величественных поездов.

3. КЛАДБИЩЕ МОТОЦИКЛОВ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Изображение взято с сайта https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXHeyR_r_jZegRD2zVlfV3w0yjpiiZ7mhlocRu0IeOd1pIIMRk-jWY-zSTWVPoFf0W6TpYZNJk7z9ohATj44LDWZDOI00BplsNy4iHstTbritnvV8T4pq6NEb-JcjHR_LFiCX9Qg5KQqA/s1600/01.jpg
Изображение взято с сайта https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXHeyR_r_jZegRD2zVlfV3w0yjpiiZ7mhlocRu0IeOd1pIIMRk-jWY-zSTWVPoFf0W6TpYZNJk7z9ohATj44LDWZDOI00BplsNy4iHstTbritnvV8T4pq6NEb-JcjHR_LFiCX9Qg5KQqA/s1600/01.jpg

Кладбище мотоциклов в Нью-Йорке, расположенное в районе Локпорт, является одним из самых необычных и интересных мест для любителей мототехники. Оно привлекает внимание не только своей уникальностью, но и богатой историей, которая началась в середине XX века.

Основателем кладбища мотоциклов считается человек по имени Коль, который владел компаниями-дилерами по продаже байков. Он начал собирать коллекцию редких и уникальных мотоциклов, покупая их по всему миру. Со временем его коллекция стала настолько большой, что ему пришлось приобрести специальное здание для её хранения.

Однако Коль не смог реализовать свою идею создания музея мотоциклов, и его коллекция осталась без должного внимания. В 2010 году фотографии кладбища мотоциклов впервые появились в интернете, и фанаты мототехники со всего мира начали приезжать в Локпорт в поисках редких и уникальных моделей.

Сегодня кладбище мотоциклов в Нью-Йорке продолжает привлекать внимание любителей мототехники со всего мира. Оно является настоящим кладезем для тех, кто хочет увидеть уникальные образцы мотоциклов и узнать больше об истории мотоспорта.

4. КЛАДБИЩЕ САМОЛЕТОВ В АРИЗОНЕ

Изображение взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/137106206.257/0_a95b4_61bbcb03_orig.jpg
Изображение взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/137106206.257/0_a95b4_61bbcb03_orig.jpg

Кладбище авиатехники в штате Аризона, расположенное на базе ВВС «Девис-Монтан», является одним из самых крупных и известных в мире. Оно привлекает внимание не только исследователей и фотографов, но и любителей авиации, предлагая им уникальную возможность увидеть огромное количество самолётов и другой авиационной техники.

История этого уникального места начинается в 1925 году, когда была основана база ВВС «Девис-Монтан». Она была названа в честь жителей Тусона, военных лётчиков Первой мировой войны Сэмюэля Дэвиса и Оскара Монтена, погибших в 1921 и 1924 годах соответственно.

В 1940 году база была расширена, и здесь начали готовить экипажи бомбардировочной авиации. После Второй мировой войны база «Девис-Монтан» была выбрана в качестве «кладбища самолётов» из-за сухого климата и твёрдой почвы, которые позволяли хранить самолёты на неподготовленных площадках.

Однако уже в 1946 году, с началом холодной войны, здесь вновь обосновались строевые части стратегической авиации. В 1949 году с базы «Девис-Монтан» был выполнен безостановочный кругосветный полёт на самолёте B-50 Superfortress, который продолжался 94 часа с четырьмя дозаправками в воздухе.

С 1963 по 1976 год здесь базировались самолёты-шпионы Lockheed U-2, а с начала 1960-х годов по 1984 год — 18 ракет шахтного базирования Titan II. В 1976 году командование стратегической авиации передало базу тактической авиации, и здесь разместилось 355-е истребительное авиакрыло, которое базируется здесь и по сей день.

Однако база «Девис-Монтан» знаменита не только этим. Здесь также находится крупнейшее хранилище законсервированной авиатехники, принадлежащей как министерству обороны, так и другим государственным службам США (береговая охрана, NASA и т. д.). Это хранилище известно как 309-я группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники.

309-я группа была образована в 1946 году как 4105-я группа армейской авиации, а в 1949 году, после выделения ВВС США в отдельный род войск, стала 3040-м авиаскладом. Современное название было установлено в мае 2007 года.

В 309-й группе работает более 550 человек, в основном гражданские специалисты. Ежегодно на хранение поступает около 400 единиц авиатехники, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). Парк техники на базе делится на четыре категории: долгосрочная консервация, краткосрочная консервация, самолёты — доноры запчастей и техника для продажи.

При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.

База и кладбище самолётов закрыты для посещений и хорошо охраняются. Рядом с базой расположен открытый музей авиатехники «Pima Air & Space Museum», который организует автобусные экскурсии по территории базы.

5. КЛАДБИЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОРАНЬЕМУНД

Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/32/8c/ba/328cbaf59332acd316e3f32d4e27800b.jpg
Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/32/8c/ba/328cbaf59332acd316e3f32d4e27800b.jpg

Ораньемунд — небольшой городок в Намибии, расположенный в регионе Карас. Он известен своими алмазными шахтами, которые принадлежат государственной компании Namdeb и корпорации «Де Бирс». Ораньемунд был построен для горняков, добывающих алмазы, и патрулировался вооружённой охраной, что делало его недоступным для посторонних.

Одной из особенностей Ораньемунда является свалка автомобилей, расположенная рядом с городом. Эта свалка образовалась из-за того, что люди, приезжающие в город, должны были оставлять свои автомобили на въезде. Власти приняли такое решение, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов.

Со временем свалка стала местом скопления брошенных автомобилей. Большинство из них были оставлены владельцами, которые не могли позволить себе оплатить проезд через контрольно-пропускные пункты. Другие автомобили были конфискованы властями за различные нарушения, такие как отсутствие необходимых документов или попытки вывоза алмазов.

Свалка автомобилей в Ораньемунде представляет собой уникальное явление. Она является напоминанием о том, как политика и экономика могут влиять на жизнь людей и окружающую среду. Брошенные автомобили стали частью ландшафта города, привлекая внимание туристов и исследователей.

Однако свалка также вызывает ряд проблем. Автомобили, оставленные на солнце, ржавеют и разрушаются, выделяя в атмосферу вредные вещества. Кроме того, свалка занимает значительную территорию, которая могла бы быть использована для других целей.

Власти Намибии пытаются решить проблему свалки автомобилей в Ораньемунде. Они рассматривают возможность утилизации брошенных автомобилей и использования освободившейся территории для других целей. Однако реализация этих планов требует значительных ресурсов и времени.

6. КЛАДБИЩЕ ФОЛЬКСВАГЕНОВ В США

Изображение взято с сайта https://wozap.ru/uploads/posts/2018-04/15229377191215s.jpeg
Изображение взято с сайта https://wozap.ru/uploads/posts/2018-04/15229377191215s.jpeg

Кладбище Фольксвагенов в Калифорнии, США, расположено в пустыне Мохаве, недалеко от города Викторвилль. Это место стало печально известным благодаря скандалу, связанному с дизельными двигателями Volkswagen, который получил название «дизельгейт».

Скандал разразился в 2015 году, когда выяснилось, что компания Volkswagen устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло обманывать тесты на выбросы вредных веществ. Это привело к тому, что компания была вынуждена отозвать более 11 миллионов автомобилей по всему миру, включая около 400 тысяч моделей TDI, которые были проданы в США.

После скандала Volkswagen столкнулась с серьёзными юридическими и финансовыми последствиями. Компания была оштрафована на миллиарды долларов, а её репутация серьёзно пострадала.

Одним из последствий скандала стало появление кладбища Фольксвагенов в Калифорнии. Это место, где хранятся тысячи автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями, которые были отозваны из-за скандала.

Автомобили, хранящиеся на кладбище Фольксвагенов, проходят процесс технического обслуживания и модификации, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Однако не все автомобили подлежат восстановлению. Некоторые из них слишком старые или повреждены, чтобы их можно было отремонтировать.

Кладбище Фольксвагенов стало символом скандала и его последствий. Оно напоминает о том, как одна ошибка может иметь серьёзные последствия для компании и её клиентов.

7. КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ В БАНГЛАДЕШ

Изображение взято с сайта https://hdpic.club/uploads/posts/2022-02/1644265554_5-hdpic-club-p-chittagong-bangladesh-kladbishche-korablei-19.jpg
Изображение взято с сайта https://hdpic.club/uploads/posts/2022-02/1644265554_5-hdpic-club-p-chittagong-bangladesh-kladbishche-korablei-19.jpg

Кладбище кораблей в Бангладеш, расположенное в городе Читтагонг, является одним из крупнейших в мире.

История этого уникального места начинается в 1969 году, когда в порт Читтагонга прибыл сухогруз Alpina. Судно село на мель, и попытки снять его с мели не увенчались успехом. В результате Alpina была продана одной из местных компаний за бесценок. С этого момента началось формирование кладбища кораблей в Бангладеш.

Однако настоящая популярность пришла к кладбищу кораблей в начале 2000-х годов, когда в стране начался экономический рост и увеличилось количество судов, прибывающих в порты. Многие из этих судов были старыми и нуждались в ремонте или списании. Вместо того чтобы отправлять их на утилизацию, владельцы предпочитали продавать их компаниям, занимающимся разборкой судов в Бангладеш.

Сегодня кладбище кораблей в Бангладеш является одним из крупнейших в мире. Здесь ежегодно находят своё последнее пристанище около 200 судов. Они все разбираются без остатка, а материалы, полученные в процессе разборки, используются для производства новых товаров.

Разборка судов на кладбище кораблей в Бангладеш — это тяжёлый и опасный труд. Рабочие трудятся по 12–14 часов в сутки, используя ручные инструменты и тяжёлую технику. За последние 20 лет на кладбище кораблей погибли более 500 человек, но поток желающих здесь работать не иссякает.

Кладбище кораблей в Бангладеш растянулось вдоль побережья на 20 километров. Специально нанятые люди сажают суда на мель, после чего местные работники вручную вычищают внутренности судна. Затем при помощи кувалд, клиньев и паяльных ламп разбирают обшивку.

8. ЛЕСНОЕ КЛАДБИЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ ШАТИЛЬОН

Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/be/77/40/be774080940512a938c7b1ff8d1b8a9c.jpg
Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/be/77/40/be774080940512a938c7b1ff8d1b8a9c.jpg

Лесное кладбище ретроавтомобилей, обнаруженное неподалёку от бельгийской деревушки Шатильон, является одним из крупнейших автомобильных кладбищ в мире. Оно расположено в лесной чаще и представляет собой уникальную коллекцию старинных автомобилей времён Второй мировой войны.

Существует легенда, согласно которой после окончания войны американские солдаты не могли сразу переправить свои автомобили обратно в Америку. Поэтому они решили спрятать их в лесу, чтобы сохранить до лучших времён. Однако, когда пришло время возвращаться на родину, оказалось, что это невозможно из-за финансовых трудностей и бюрократических проволочек. Так автомобили остались стоять в лесу, где их и обнаружили спустя годы.

Вереница ржавых машин, найденных в лесу, представляет собой удивительное зрелище. Многие из этих автомобилей являются настоящими раритетами, представляющими историческую ценность. Несмотря на то что некоторые из них были растащены коллекционерами и местными жителями, на кладбище всё ещё можно найти уникальные экземпляры.

В 2010 году, из-за ухудшения экологической ситуации в регионе, было принято решение очистить это место от автомобильного металлолома. Однако даже машины, оказавшиеся на свалке, могут представлять художественный интерес.

9. КЛАДБИЩЕ РАДИОАКТИВНОЙ ТЕХНИКИ ЧАЭС

Изображение взято с сайта https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4447423/pub_6363836b991eae5d9add451f_63638c9caa962d13f8a8a71b/scale_1200
Изображение взято с сайта https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4447423/pub_6363836b991eae5d9add451f_63638c9caa962d13f8a8a71b/scale_1200

Кладбище радиоактивной техники в Чернобыле, также известное как отстойник «Рассоха», является одним из самых известных мест, связанных с аварией на Чернобыльской атомной электростанции. Оно расположено в 30-километровой зоне отчуждения, неподалёку от одноимённого покинутого села.

Отстойник «Рассоха» был создан в первые дни после аварии для временного хранения заражённой радиацией техники, которая использовалась при ликвидации последствий катастрофы. Сюда свозили вертолёты, грузовики, краны и другую технику, которая получила значительные дозы радиации и больше не могла быть использована.

Техника, находившаяся на кладбище, была настолько загрязнена радиацией, что её использование было невозможно. Правительство приняло решение захоронить эту технику, переместив её в определённые места и оставив там навсегда.

В ноябре-декабре 2012 года отстойник «Рассоха» прекратил своё существование. Всё, что удалось отмыть и дезактивировать, было разрезано на куски и сдано на металлолом. Остальную «грязную» технику, например, изрядно фонившие вертолёты, переместили в 10-километровую зону, в пункт захоронения радиоактивных отходов «Буряковка».

Кладбище радиоактивной техники в Чернобыле является напоминанием о трагических событиях, произошедших в 1986 году. Оно привлекает внимание исследователей и любителей истории, предлагая им уникальную возможность увидеть технику, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Однако посещение кладбища радиоактивной техники опасно для здоровья. Уровень радиации в этом районе всё ещё высок, и длительное пребывание здесь может привести к серьёзным последствиям для здоровья. Поэтому посещение кладбища возможно только в составе организованных групп и под руководством опытных гидов.

10. ЦЕНТРАЛЬНАЯ БАЗА ТАНКОВОГО РЕЗЕРВА

Изображение взято с сайта https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65df64bf3051a061623f4d36_65df657e2659913297acdb72/scale_1200
Изображение взято с сайта https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65df64bf3051a061623f4d36_65df657e2659913297acdb72/scale_1200

Центральная база танкового резерва, расположенная в селе Топчиха Алтайского края, является одним из крупнейших кладбищ военной техники в России.

История создания Центральной базы танкового резерва началась в советские времена. В те годы Советский Союз активно развивал свою военную промышленность и строил большое количество военной техники. Однако после окончания холодной войны и распада СССР многие военные объекты и техника оказались ненужными.

Одним из таких объектов стала Центральная база танкового резерва в Топчихе. Она была создана в конце 1980-х — начале 1990-х годов для хранения резервной военной техники. На базе хранились танки, бронетранспортёры, артиллерийские установки и другая техника, которая могла быть использована в случае необходимости.

Со временем необходимость в резервной технике уменьшилась, и база начала приходить в упадок. Техника, хранившаяся на базе, начала устаревать и выходить из строя. Некоторые машины были разобраны на запчасти, а другие просто оставлены на хранение.

Сегодня Центральная база танкового резерва в Топчихе продолжает функционировать, но уже в другом качестве. Часть техники, которая ещё может быть использована, передаётся в музеи и частные коллекции. Другая часть разбирается на запчасти или отправляется на металлолом.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.

Переходите в подборки:

ЗАБРОШЕННЫЕ МЕСТА | ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ | Дзен

Ознакомьтесь также с другими материалами:

Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM
Финансовая Поддержка Канала:
КОПЛЮ НА ОТПУСК