Найти в Дзене
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

ЗАБРОШЕННЫЙ АЭРОПОРТ ГОРОДА БИЙСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Всем привет друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.

Я думаю, многие, увидев название этой статьи, задумались, а что, в Бийске был аэропорт? Представьте себе. Я сам узнал о его существовании только несколько лет назад, и мои попытки посмотреть на него закончились у забора с криками охранника, что нечего тут делать, уходите. Благо есть фотографии и видео других смелых людей, которые вам можно показать, потому что в тот момент, когда я там был, мыслей о своем канале даже не было в помине, поэтому я еще не был сам себе режиссером и не брал с собой везде видеокамеру.

Фотография взята с сайта https://i.ytimg.com/vi/f-Y62201uGQ/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHUBoAC4AOKAgwIABABGGUgZShZMA8=&rs=AOn4CLAzddIZ3_GOwc_PnV-G81qDvkieBA
Фотография взята с сайта https://i.ytimg.com/vi/f-Y62201uGQ/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHUBoAC4AOKAgwIABABGGUgZShZMA8=&rs=AOn4CLAzddIZ3_GOwc_PnV-G81qDvkieBA

Наверное, для многих читателей моего канала будет удивление в принципе, что в Бийске когда-то был аэропорт, но я надеюсь, что основная аудитория моего канала помнит, что раньше аэропорты были практически везде в крае. Даже в селах. Да-да, представьте себе, раньше спокойно можно было долететь на самолете из Барнаула до Бийска или Рубцовска за час, а не тратить несколько часов на дорогу в автобусе или электричке. Гражданская авиация на Алтае была развита куда сильнее, чем по времена России. И таких аэропортов по краю на самом деле осталось очень много, просто многим нашли применение, например, в селе Алтайское сделали из него ипподром. А на месте старого Барнаульского аэропорта теперь вообще улица Взлетная с целым жилым кварталом вокруг. А вот Бийский аэропорт, к сожалению, стоит год за годом, ожидая чего-то, непонятно чего.

Изображение взято с сайта https://biwork.ru/picture/47180/900x.jpg
Изображение взято с сайта https://biwork.ru/picture/47180/900x.jpg

В 1923 году по инициативе вождя Владимира Ильича Ленина было создано добровольное общество содействия авиации «Добролет». На средства, собранные трудящимися города, был построен самолет «Бийчанин», который затем передали воинам Красной Армии. В ноябре 1937 года на горе лесозавода впервые в истории города приземлился самолет ПО-2, пилотируемый Николаем Николаевичем Силко. Вместе с ним прилетел авиамеханик, ветеран гражданского воздушного флота Семен Васильевич Цирюльников. Заранее была подобрана и оборудована площадка для приема самолетов. Начальником ее назначили Михаила Никифоровича Ильина, который проработал в этой должности до 1965 года.

В то время полёты были редкостью. Они использовались в основном для доставки почты и оказания экстренной медицинской помощи. По праздникам иногда проводились экскурсионные полёты, и тогда возможность стать пассажиром предоставлялась только передовикам производства.

Аэропорта как такового не было. Самолёты ПО-2, на которых осуществлялись полёты, базировались в Барнауле.

Великая Отечественная война на долгое время остановила развитие гражданской авиации. И только в конце 1945 года полёты в Бийск возобновились, но всё ещё на самолётах ПО-2 и только для оказания медицинской помощи или доставки почты.

-5

В 1953 году в Бийском аэропорту совершил посадку новый по тем временам самолёт ЯК-12, который пилотировал Иван Гончаров из Барнаульского объединённого авиаотряда. А в 1954 году начались полёты на самолётах АН-2.

До этого момента полёты осуществлялись всего 2–3 раза в неделю, и за месяц перевозилось всего 3–4 человека и несколько сотен килограммов почты. Однако в 1953 году объёмы перевозок грузов, почты и пассажиров значительно увеличились. За год стали перевозить до 650–700 пассажиров и 5–6 тонн грузов.

-6

С тех пор в аэропорту начали временно базироваться самолёты АН-2, которые обслуживали геологические экспедиции. Открывались новые площадки, и количество пассажиров постоянно росло. Если до 1954 года коллектив аэропорта состоял всего из нескольких человек, то позже штат значительно увеличился. Появился технический персонал.

В 1958 году для более эффективного управления полётами была создана служба движения. В этот период начались регулярные рейсы, которые служили народнохозяйственным нуждам.

В 1959 году было систематизировано планирование и выполнение авиаперевозок. Открылись авиалинии, связывающие Бийск с Белокурихой, Горно-Алтайском, Каракокшей и Турочаком, а также с Солтоном.

-7

В мае 1961 года в Бийск прибыли три самолёта АН-2. Это было первое звено самолётов, которое базировалось здесь постоянно. Возглавлял авиазвено Михаил Анастасьевич Терзогло, который сейчас работает командиром Новокузнецкого авиапредприятия. Вместе с ним в Бийск приехали шесть пилотов: И. В. Рогозин, А. Е. Копылов, В. Г. Намевкин, А. И. Дворников, И. К. Филимонов и А. Русаков.

Некоторые из них, Рогозин и Намевкин, до сих пор работают в нашем аэропорту. Пилоты Филимонов и Русаков стали командирами кораблей ТУ-154.

С появлением авиазвена в Бийске увеличилось количество авиалиний. Самолёты стали выполнять рейсы в Новокузнецк, Прокопьевск, Кемерово, Новосибирск и Барнаул.

За 1961 год авиапредприятие перевезло 26 тысяч пассажиров и 111 тонн грузов.

В то же время в Бийске открылось агентство по перевозкам авиапассажиров. Штат работников отдела перевозок, технического состава и других служб был расширен.

В 1963 году в Бийск прибыли пилоты. А в октябре 1965 года был достроен комплекс сооружений грунтового лётного поля нового аэропорта. Все службы были переведены на новое место. После открытия аэропорта объём перевозок грузов и авиапассажиров значительно возрос. Улучшились условия работы для отдела перевозок, технических служб и лётного состава. Для пассажиров было построено более просторное помещение. Из Бийска стали летать скоростные самолёты.

-8

Руководили полётами опытные диспетчеры, ветераны авиации. Это были пилоты, прошедшие школу Великой Отечественной войны, награждённые орденами и медалями за свои боевые подвиги. Они и сейчас продолжают вносить свой вклад в выполнение государственного плана и воспитание молодого поколения. Сейчас наш аэропорт стал крупном транспортным авиа-предприятием с прекрасной перспективой развития. 17 октября 1971 года это был рассказ начальника Бийского Аэропорта Мухаметшина Фарук Ибрагимовича.

-9

Сейчас наш аэропорт представляет собой крупное транспортное авиапредприятие с большим потенциалом для развития. Однако, к сожалению, в наши дни мы не видим никаких перспектив для его развития.

С 2009 года и по настоящее время аэропорт не принимает регулярные авиарейсы. После закрытия метеостанции и пожарной части в 2013 году он потерял право на это. Инфраструктура аэропорта, включая радарное оборудование, была частично демонтирована в 2013–2014 годах. Топливозаправочное оборудование разрушено коррозией, водоснабжение отсутствует. Территория аэропорта практически не охраняется, за исключением одного охранника и сторожевых собак.

-10

Местные жители и дачники начали разграбление аэропорта. Последний раз он использовался в августе 2009 года, когда здесь временно базировалась авиация МЧС, участвующая в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Взлётно-посадочная полоса, рулежные дорожки и места стоянки воздушных судов в бийском аэропорту изношены и требуют капитального ремонта. В 2008 году планировалось начать реконструкцию, после которой аэропорт должен был бы обслуживать гостей туристических зон «Бирюзовая Катунь» и «Сибирская монета». Однако по состоянию на июнь 2024 года реконструкция так и не началась.

Есть ли шанс, что в будущем всё изменится и заброшенные объекты обретут новую жизнь? Давайте обсудим это в комментариях.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.

Переходите в подборки:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Ознакомьтесь также с другими материалами:
КАК МЫ ИСКАЛИ АЛТАЙСКУЮ АНОМАЛЬНУЮ ЗОНУ "МАКАРЬЕВСКОЕ ПЯТНО"
ПЕЩЕРСКИЙ ВОДОПАД АЛТАЙСКОГО КРАЯ - МЕСТО СОЗДАННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ
ПЛЯЖ "ЛЕСНОЙ ПРУД" ГОРОДА БАРНАУЛ

Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM

Финансовая Поддержка Канала:
КОПЛЮ НА ОТПУСК