Дети, зачастую замечают и видят больше, чем взрослые. Только взрослые отмахиваются от малышей или просто думают, раз он маленький, то ничего не понимает. Родители не слушают детей и не верят им в большинстве своем.
Говорят, по ночам приходит маленький человечек или глубокий старик, и уводит или уносит в мешке детей. И больше этих детей никто не видел. Дети пропадали чаще всего прямо из собственных кроватей и хоть их искали, слез горечи особо не было. В те давние времена, о детях сильно не заботились, если, конечно, он не голубых кровей. Ребенок — это лишний рот, который нужно кормить.
Легенда о похищенных детях дошла до наших дней, в обязательном порядке рассказывалась малышам.
— Если не будешь слушаться и будешь себя плохо вести, заберет тебя Леший к себе и будешь у него жить. – говорили родители детям, а они верили.
А бывало, родитель в сердцах крикнет на дитё: Леший тебя забери! И через некоторое время ребенок и впрямь пропадал. Постепенно легенда обросла разными подробностями, где-то правдивыми, где, то чистый вымысел.
Вот правдой было то, что в одном регионе дети пропадают намного чаще, нежели в других местах. А места те лесистые, глухие. Повторяется пропажа детей каждые девять лет. Никого не нашли.
***
Лера с дочкой Анфисой переехали из города в поселок в начале лета. Валерия надеялась, что до конца лета дочь смирится с новым местом жительства, найдет друзей. Новый учебный год ей предстоял в поселковой школе. Раньше они жили в городе, в большой квартире, но после развода, Лере не досталось ничего. У нее были накопления, вот их хватило лишь на скромный домик в провинции. Работу она тут же нашла, и хоть много лет вела праздный образ жизни, работы не боялась. Анфисе было сложно, ругались они почти каждый день. Девочке исполнилось пятнадцать, она хотела красивой одежды, дорогих гаджетов, и понимала, что теперь этого не будет. Отец полностью устранился от общения с дочерью, платил лишь алименты, назначенные судом.
Фиса любила родителей, их развод она восприняла очень болезненно. А теперь еще и деревня! Дом маленький, скромный, огород есть, качели в саду. Все запущенное и унылое, заросший двор и грязные окна. Весь вид навевал грусть. Так было в первый визит в поселок.
Лера умудрилась за короткий срок сделать ремонт и привести все порядок. Анфиса промолчала, чему уже мать была рада. Валерия вышла на работу, а Фиса пыталась привыкнуть к другой жизни.
— Ты новенькая? – спросила девчонка в сарафане и с косой.
— Типа того, — пробурчала Фиса.
Девушка прогуливалась по окрестностям и забрела на какую то заброшку. Несколько подростков сидели в тени деревьев на самодельных стульях и продавленном диване. Фиса остановилась неподалеку, не решаясь подойти и придумывая повод для знакомства. Она хоть и общительная девочка, но тут все другое и люди другие.
— Я Катя! – представилась девушка. – а это Саша, Витя и Лева.
— Анфиса, — представилась новенькая.
Через несколько минут компания непринужденно болтала о всякой всячине. Анфисе рассказали последние сплетни, правда она не поняла ни половины, ведь еще толком никого не знала. Выяснилось, что они все будут учиться в одном классе.
— Ты уже слышала? – заговорщицким тоном проговорила Катерина, глядя на Анфису, — дети снова пропадают. Вчера пропала Машка, в седьмом классе училась.
— В смысле? У вас тут маньяк что ли завелся? – ухмыльнулась Фиса не поверив.
— Почему маньяк? Каждые девять лет в поселке и соседней деревне пропадают дети. Это длится много десятилетий, никого не нашли. Дети исчезают прямо из дома ночью. – рассказывала Катя. – у меня сестра двоюродная пропала, когда я маленькая была. Да тут у многих братья — сестры пропали.
— И что? Совсем никого не нашли? – серьезно спросила Анфиса.
— Конечно не нашли. Раз в девять лет в течение семи дней пропадает ребенок. Семеро детей.
— А полиция что?
— Ничего. Никаких следов, дети просто испаряются.
— Один раз нашли веточку какую то и листья.
— Чудны дела у вас творятся. – пробормотала Анфиса.
С того дня, Анфиса стала много времени проводить с новыми друзьями. Они гуляли по окрестностям, ходили в лес и на реку. Фису учили разбираться в грибах и ягодах, ориентироваться в лесу. Девушка была чисто городским жителем до этого, и такая наука давалась ей тяжко. Но, вскоре лес уже не пугал, а рыбу она научилась ловить, даже лучше мальчишек. Естественно, дома она практически не бывала и с матерью начались конфликты. Лера ругала дочь за поздние приходы домой и гулянки, за то, что не помогает по дому. Анфиса жаловалась на мать друзьям и те ей сочувствовали, так как у них происходило то же самое.
***
Подростки устроились на лавке, перед домом Катерины. Давно уже на небе светилась луна, жизнь поселке замирала, засыпала. Ребята старались не шуметь и громко не смеяться. Рассказывали страшные истории и местные легенды.
— Бабка моя говорила, детей уводит в лес Леший. В старину говорили, что, если мать или отец на ребенка ругаются и говорят, мол «Леший тебя забери», точно его и заберут. А Леший забирает детей, которых родители таким образом прокляли. Они то и сами этого не поняла, в сердцах ляпнули. Только Силы услышали и исполнили. Говорят же, бойтесь своих желаний. – с серьезным видом рассказывал Лева. – эти дети отныне живут в лесу, в пещерах или глубоких ямах у корней деревьев. Места там глухие, никогда нога человека не ступала туда. Леший охраняет от людей своих слуг, потому их не находят. Со временем эти дети становятся злыми лесными духами и часто делают пакости людям в лесу.
— Ну ты прям сказочную историю сочинили, — тихо рассмеялась Фиса.
— Я не сочинял, это моя бабушка рассказывала. Да и сейчас повторит, если хочешь. И Леший настоящий. – горячо возразил Лева.
— Мы как то с родителями в лесу заплутали. Минут сорок по кругу бродили. Ну вот одинаковые кусты и деревья. Пока мама помощи у Лешего не попросила. И буквально через несколько минут вышли к машине. Бабка потом говорила, Леший водил.
Почти у всех нашлись похожие истории, которые рассказывались зловещим шепотом. Время перевалило за полночь, но по домам никто не спешил расходиться.
— Ну ка быстро по домам! – раздался громкий визгливый голос матери Катерины, которая тихо подошла к калитке и рявкнула, во всю силу.
Подростки испуганно замолчали и стали поспешно расходится. Люда, мать Катерины, чуть ли ни пинками загнала дочь во двор, при этом отвесив затрещину.
— Что ж ты за девка такая! В подоле принесешь, кому нужна будешь? Или проститутки подашься? Позорище на всю округу! Ума нет, только задом вилять научилась! – орала привычно Людка. Они часто с дочерью ругались, мать отчего-то бесилась без особой причины. – Леший тебя забери дуру!
Катя обиженно надулась и ушла к себе в комнату, громко хлопнув дверью. Людка злилась на дочь, хотя на самом деле причин для этого не было, просто привычка злится на все подряд. Женщина привыкла жить в состоянии стресса и недовольства жизнью и окружающими. Ее все раздражало – от цен в магазине до собственных детей. А ведь у ее сестры когда-то случилась трагедия – пропал ребенок.
Женщина улеглась и быстро заснула. Когда она открыла глаза, во всю светило солнце. В доме было тихо, даже слишком тихо. Люда встала и бросив взгляд на часы очень удивилась – почти десять. Она так крепко спала, что не слышала будильник, ни как скотина орет в ожидании кормежки. Странно! Может Катька по хозяйству суетилась после ночной взбучки?
Вскоре Людмила поняла, что дочери нет дома. Ее не было ни в доме, ни в огороде, ни во дворе. Самое интересное, телефон девочки так и лежал в комнате, и кроме пижамы, все вещи и обувь находились на своих местах. В первый момент Людмила обозлилась на дочь и стала звонить друзьям, но никто Катю не видел.
Весть о пропаже Катерины облетела весь поселок со скоростью пожара. Некоторые шептались за спиной окаменевшей матери, мол меньше б на дочь орала, беды не случилось бы. Люда себя ругала и корила, надеялась лишь, что Катя обиделась и сбежала. Дурные мысли старалась гнать от себя. Как бы не ругалась Люда, но дочь она любила и переживала за нее.
Тут же, у дома Людмилы, собралась толпа, среди которой была и Лера. Лера была солидарна с другими и считала, что Катя просто сбежала из дома.
— Побегает и вернется, — сказал кто-то из женщин.
— Что-то другие не вернулись. – тихо сказала другая, — забыла какое время идет?
— Сколько осталось?
— Если с Катькой считать, то остался один. – равнодушно ответила женщина. – вон, полиция всю неделю дежурит чуть ли не под каждым кустом, камер повесили, а толку ноль. Так что не могла Катька сбежать, заметили б.
— И куда она делась по вашему? – спросила Лера.
— Леший увел, — буднично ответила женщина.
Она повернулась к Лере и в упор на ту посмотрела. Валерии стало не по себе от ее взгляда. У незнакомки были голубые глаза, прозрачные как вода, она как будто бы смотрела сквозь человека.
Анфиса поджидала мать во дворе и едва та появилась, накинулась на нее с расспросами. Лера рассказала версию о побеге.
— Нет, я не верю. Все нормально было. – покачала головой Фиса. – а вдруг легенда правда?
— Ты о чем? —в недоумении спросила мать.
— Про Лешего, — девушка пересказала легенду матери, — ведь задумайся мам, никаких следом и все дети, накануне ругались с родителями. А вдруг правда?
— Анфиса, я все понимаю, Катя твоя подруга, но ты должна принимать реальность и слушать сказки, — строго проговорила Лера. – Катя поругалась с матерью и сбежала.
— Мам, да не сбежала она. Ты что, не слышала ничего? – почти кричала Фиса, раздосадованная тем, что мать ее не слушает.
— О чем? Болтовню деревенских баб?
— А сама то теперь тоже деревня! – рассмеялась Фиса.
— Замолчи!
— Мам! Я пытаюсь с тобой нормально поговорить! – закричала Анфиса, — когда ты будешь меня слушать?
— Если ты про Лешего, то я не верю в это! Вот Леший тебя и забери! Может чему то научишься в жизни! – рявкнула выведенная из себя Валерия.
Слово за слово, мать с дочерью поругались в дым. Анфиса хлопнула дверь в спальню с такой силой, что хрустальные фигурки на полке жалобно затренькали. Лера покачала головой и занялась ужином.
К ужину Фиса не вышла, из ее комнаты доносилась музыка. Лера уже жалела о стычке с дочкой, но извинятся не собиралась. Посмотрев телевизор, Лера вышла на улицу, время перевалило за десять вечера. Лера заметила бредущую по улице Люду. Лера стояла под фонарем у дома и когда они поравнялись. Едва взглянув на Людмилу, Лера поспешила отвернуться, столько боли и горя было во взгляде.
— Береги свою дочь, — проговорила Люда.
***
Валерию разбудил шум, что-то упало в коридоре. Она хотела выйти на шум, но тело не слушалось. Она не могла ни закричать, ни пошевелится. От ужаса женщина едва не потеряла сознание. Что происходит? Кто-то забрался в дом?
Вдруг, в дверном проеме вырос мужской силуэт. Лера смогла рассмотреть лишь то, что это глубокий старик и одет в странную одежду. Через мгновение у нее сильно закружилась голова и она потеряла сознание.
Женщина пришла в себя на рассвете, с трудом поднялась с кровати и бросилась в спальню дочери. Спальня была пуста, Анфисы не было. Лера не стала долго раздумывать и вызвала полицию, и позвонила отцу Фисы. К удивлению Леры, Женя, бывший муж примчался сразу. Телефон девушки, как и ее вещи остались на своих местах.
— Вы поругались? – спросил бывший муж, отец Фисы.
— Как обычно, немного повздорили. – ответила Лера.
— Девочка не могла убежать. Тем более без телефона, одежды и денег.
— Ты еще про Лешего вспомни! – в сердцах крикнула Лера.
— Ну ка, подробнее.
Евгений вытряс из бывшей жены всю историю – и легенду про Лешего, о пропавших детях за последнюю неделю, да и вообще о том, что тут творится много лет. Мужчина в прошлом был связан с криминалом, быстро сложил два и два. Несмотря на солидный жизненный опыт, Женя верил в мистику и сверхъестественное. В прошлом он сталкивался с необъяснимыми событиями, повлиявшими на его жизнь.
— Леший говоришь, — задумчиво протянул Евгений. – надо кое-что проверить, потом поговорим.
Евгений куда-то ушел до самого вечера. Все это время шли поиски детей: искали и в реках, лесах, озерах. Проверяли дороги, въезды и выезды, заброшенные здания. Большой поисковый пункт развернули у кромки леса, там кроме полиции, работали и волонтеры.
Вернулся Евгений в сопровождении той самой женщины со странными глазами. Следом пришла Люда и другие родители пропавших детей за эту неделю.
— Тем, кто пропал ранее, вряд ли можно помочь. У ваших детей есть шанс вернуться и в этом помочь можете только вы. – заговорила женщина. Звали ее Злата, разное про нее болтали в поселке. — в душе вы и сами верите в Лешего, себе признаться не хотите.
— Злат, ближе к теме. Зачем нас тут собрала? – раздался чей то голос среди родителей.
— Детей можно попытаться вернуть. Вы меня никогда не слушали, послушайте хоть сейчас. Вы сами виноваты в случившемся! Сказав: иди, ты к Лешему или что-то вроде этого, вы прокляли свое дитя. Родительское проклятие одно из самых сильных. Снять его тяжело. Ваше проклятие услышали и выполнили вашу волю. Так что, винить тут, вы можете только себя.
— Толком говори! – попросила Люда.
— Вы должны просить прощения. Просить о милости Лешего, и возможно он вернет ваших детей. Только все слова должны быть искренние, от сердца. Как прокляли дитя, так и возвращайте.
По толпе пролетел недовольный ропот.
— Говори куда идти и что делать.
Небольшая группка людей отправились к лесу. Во главе шла Злата, следом за ней шли все остальные. По пути она объясняла, что и как делать.
— Главное – от сердца. И не бойтесь. Самое страшное для вас – потеря ребенка, уже случилось. – говорила Злата.
Лера без сил упала перед большим и старым дубом. Слезы текли, оставляя мокрые дорожки на щеках. Женщина просила прощения у дочери, просила ее вернуться к ней. Она не заметила, как к ней кто-то подошел.
— От чистого сердца говоришь! А ведь едва не лишилась дитя! Кхе, — Лера остолбенело смотрела на старика, с глубокими морщинами на лице. Лицо его было серьезным, лишь в глазах полыхало пламя. – жили б у меня ваши детки, служили бы моей семье.
— Вы Леший? —прошептала Лера.
— Дедушка Леший. – поправил ее старик. – детей ваших отдам. Но впредь, думайте, что говорите дитю. Кроме меня, нечисти всякой хватает. Дочку, вижу, любишь сильно. Отпускаю!
Старик резко развернулся и на глазах изумленной Леры пропал. На краю поляны, женщина заметила крупного волка, который мигом скрылся в зарослях.
— Мама?
За спиной Леры стояла Анфиса, смущенно щурясь и улыбаясь.
***
Анфиса с Катей и другими детьми гуськом шли по лесу. Когда один за другим они вышли из леса, в поисковом лагере наступила тишина. Все молча уставились на детей. В след за ними вышли из леса родители детей. Женщины выглядели вымотанными и уставшими, но глаза сияли. Матери были по настоящему счастливы, что их дети живы и вернулись.
Интересно то, что все родители в тот момент загадочным образом общались с Лешим. Страха ни у кого не было, все воспринималось как данность. Дети ничего почти не помнили, к счастью.
Однажды Лера обратилась к Злате с вопросом, почему именно раз в девять лет такое происходит. Та рассказала о границе миров, тонкой грани, которая моментами может стать открытой дверью. И если в обычное время ничего страшного может и не произойти, то в это время случится беда. Лера мало что поняла, только то, что девять лет пройдут быстро и нужно быть осторожней.
Официально дело осталось не раскрытым, обвинить было некого, ну не писать же про Лешего. Все что связано с мистическими событиями из отчетов и протоколов убрали. Пока дело отправилось в архив. Ведь это круговорот, не все родители следят за словами и не понимают, в какую беду могут своими словами отправить ребенка.
Анфиса пошла в школу, жизнь наладилась. Лера с дочкой привыкли к провинциальному укладу жизни и даже завели кур. С Катей и мальчиками Фиса продолжает дружить, они по-прежнему рассказывают страшные истории в темноте. О том, что происходило с девушками в гостях у Лешего, ни одна из них никогда не рассказывала. Но к лесу и его обитателям, обе стали относится совершенно иначе – бережно и с любовью.
И Катя и Фиса усвоили правила поведения в лесу и следуют им неукоснительно. Впоследствии обе стали ярыми защитницами дикой природы.
Отец Фисы все чаще приезжает в гости, и они с Лерой до поздно болтают и смотрят на звезды.
Бойтесь своих желаний и следите за словами!
Примечание автора:
Легенд и историй о Лешем очень много, у каждого народа свои. Функции Лешего у разных народов схожи. Он Царь леса, защитник и покровитель природы. Но! Есть и немного пугающие моменты в истории о Лешем.
В старину верили, что, когда мать в сердцах скажет непослушному ребёнку «Леший тебя забери», ее слова могут исполниться. Леший забирал, уводил детей в лес. Такие дети редко возвращались домой, о них никто особо не скорбел. Иногда, родители шли в лес, и просили прощения у ребенка и Лешего, просили вернуть дитя. Так же, чтобы вернуть пропавшего, проводили обряд «отведывания» — то есть, преподносили дары. И тогда ребенка возвращали. Кстати, по данным разных источников, легенды о подменышах, идут именно от этой истории. Мол, ребенка Леший вернул, вопрос какого? Тот ли этот ребенок?
Лес – владения Лешего, которые он рьяно охраняет. Если Леший водит – переодень одежду наизнанку или попроси его о милости. Предстает в разных ипостасях — может обернуться животным, птицей или стариком седым.
Леший может как помочь человеку в разных делах, так и погубить.
Так что будете в лесу – относитесь с уважением к природе и ее защитнику, Лешему.