Найти тему

Csepel-D350 – первый послевоенный венгерский грузовик

Всем привет!

В середине прошлого века в странах соц. лагеря уделялось должное внимание производству грузовиков, и в каждой стране был хотя бы один завод, специализирующийся на такой технике. В Венгрии таковым был завод Csepel, и первым его автомобилем был Csepel-D350. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Наш герой выпускался с 1950 по 1958 г. В его основе лежал австрийский грузовик Steyr-380, многие элементы которого почти без изменений перекочевали на венгерского первенца. Конструкция грузовика очень проста – все агрегаты держались на раме, передние колеса прикрывали типичные «крылья» по бокам капота, а светотехника самая примитивная. Под капотом же был установлен дизельный двигатель мощностью 85 л. с., с которым была состыкована 5-ступенчатая КПП. Кабина же грузовика такая же простая, как и сама техника – три полноценных места, а в распоряжении водителя только нужные приборы и тяжелый руль.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Примечательно, что первые Csepel-D350 собирались вручную, но довольно быстро грузовик был поставлен на конвейер. Несмотря на устаревшую конструкцию, машина стала универсальной, а потому востребованной в послевоенное время. Кроме стандартных бортовых машин, вмещавших 3,5 т груза, выпускались также фургоны:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Самосвалы:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Цистерны:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Пожарные автомобили:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Вахтовые машины:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

И кунги:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

К концу 50х гг. Венгрия сумела оправиться от послевоенной разрухи и развить материально-техническую базу, что позволило начать выпуск грузовиков посовременнее. Csepel-D350 стал постепенно сходить на нет, и до наших дней таких грузовиков дожило очень мало. Но те, кому повезло, содержатся в частных коллекциях и иногда участвуют в тематических выставках:

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

Таковым и стал первенец завода Csepel, активно помогавший восстанавливать народное хозяйство и позволивший венгерским машиностроителям набить руку. Впоследствии они стали производить живучие и надежные грузовики, реализовавшиеся даже за пределами Венгрии.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!