Найти тему
Bond Voyage

Несколько дней из жизни Начморде таможни. Гл.6 Награда не нашла героя

Начало читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь.

Пояснение: Начморде - так в рассказе неофициально обозначена должность начальника морского департамента (отдела) таможни.

В своём рассказе я  упускаю   различные специальные таможенные  и морские термины, так как читателю это особо не интересно. Но спецификой все же я немного загружу.

На отход любого судна в рейс требуется разрешение таможни. Портнадзор не выпустит без отметки таможенного органа на судовой  роли "Со стороны таможни возражений на отход судна нет". Иностранные суда оформлялись на борту отходной комиссией пограничников и таможни.

Очень редко в нашем порту бывали случаи, что капитаны-иностранцы игнорировали требования властей об оформлении судовых документов на отход, пытаясь самовольно покинуть причал или место якорной стоянки в акватории порта. Вот тогда в дело вступали катера 21-ой отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей.

С развалом СССР стройная система охраны Государственной границы России, стала давать сбои. Сказывалось отсутствие финансирования на топливо, снабжение, денежное довольствие личного состава, его некомплект.

Вот несколько примеров.

В октябре 1995г. мальтийский лесовоз "Elbily-1"во время штормовой погоды сбежал без разрешения портовых властей с внешнего рейда Новороссийска. К слову сказать капитану судна сирийцу по национальности на тот момент был 21 год. Его преследование велось до турецких тервод, но безрезультатно.

В декабре 1996г. панамское судно"lmia", будучи арестованным, пыталось покинуть акваторию порта и уйти в открытое море. Преследование начал пограничный сторожевик. Он открыл предупредительный огонь, судно не реагировало. Тогда вынуждены были открыть огонь по носовой части судна. Только после этого капитан подчинился, и судно было отконвоировано в порт.

И таких примеров было множество по всем портам России.

Учитывая сложную обстановку на таможенной границе, руководством ГТК было принято решение об усилении и постройке новых современных таможенных судов.

Начальник морского отдела. Фото автора.
Начальник морского отдела. Фото автора.

       

В конце года в нашу таможню из Москвы пришел запрос на подготовку наградных документов на начальника морского отдела и командира ТС-100 за успешное проведение испытаний огневого комплекса "Корд".

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Мы уже мысленно сверлили дырки под медали, но к сожалению в этот момент обязанности начальника таможни временно исполнял варяг с другой таможни. Свою командировку он превратил в неплохой отдых,  две недели проживал в санатории посёлка Кабардинка в номере люкс, попутно принимая оздоровительные процедуры, купаясь в бассейне с тёплой морской водой.

Наша главбухша принесла ему на подпись ремонтную ведомость на оплату сварки 21000 рублей нашего ТС-100, помните навал во время южака? Он с негодованием свою подпись не поставил, да ещё со своими бабскими комментариями! А тут еще представление на награждение. Варяг напрямую позвонил в кадры в Москву, и заявил, что он категорически против награждения. Кадры спорить не стали, а варяг, сделав свое  гадкое дело, через 3 дня отбыл в свою таможню.

Игорь Соломонов. 2024 г. Новороссийск.

Редактировал Bond Voyage.

Продолжение читайте здесь.

Все рассказы автора читайте здесь.

Записки таможенного офицера | Bond Voyage | Дзен

======================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!

======================================================