20 августа на ПК и PS5 вышел экшен о Царе обезьян.
Игру разработала китайская студия Game Science, которая до этого занималась мобильными тайтлами. Black Myth: Wukong стала первой большой игрой команды для ПК и консолей.
Спустя всего пару часов после релиза онлайн Wukong в Steam превысил 1,3 млн человек. По этому показателю экшен опередил Cyberpunk 2077 и стал самой популярной одиночной игрой в магазине Valve. За первые сутки Wukong опробовали свыше двух миллионов человек. Среди всех игр она уступает только PUBG, у которой на пике было 3,2 млн. Судя по обзорам в Steam, большая часть аудитории игры — из Китая.
Я провел в Black Myth: Wukong больше 20 часов и теперь расскажу, какой получилась первая большая игра Game Science.
Что за Black Myth: Wukong
Дата выхода: 20 августа 2024
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Steam и EGS на ПК, PlayStation 5
Режимы игры: одиночный
Издатель: Game Science
Разработчик: Game Science
Кому понравится: фанатам экшенов и соулслайков
Игры, похожие на Black Myth: Wukong: Sekiro: Shadows Die Twice, Stellar Blade, Devil May Cry, God of War Ragnarok
Примерная продолжительность: около 20 часов на прохождение сюжета
Перевод: есть субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры
Игра сперва кажется слишком линейной
В плане устройства мира Black Myth: Wukong не сильно похожа на соулслайки. Тут есть обширные уровни, но зачастую они представляют собой прямой путь от одного чекпойнта к другому. Развилки же ведут только к ресурсам и опциональным сражениям, попасть в новую локацию разными путями не получится. Нет в Black Myth: Wukong и привычных для соулслайков способов срезать путь. Но в последующих главах локации становятся больше — и появляется смысл их исследовать.
Игра разделена на шесть глав, в конце каждой Избранный находит новую реликвию. В Black Myth: Wukong можно телепортироваться между точками отдыха и таким образом возвращаться в уже изученные регионы. Так можно собрать недостающие ресурсы или сразиться с боссом, которого пропустили.
Боевая система впечатляет
Геймплейно Black Myth: Wukong похожа на стандартный экшен от третьего лица. Одна кнопка отвечает за быстрые атаки, а другая — за мощные удары. Их нужно совмещать в комбинациях. По мере прокачки открываются не только новые приемы, но и стойки. Например, одна из них позволяет забраться на посох, чтобы избежать ударов снизу.
Во время сражений важно следить не только за показателями здоровья и выносливости, но за и очками концентрации. Они накапливаются после серии успешных ударов и уворотов. Впоследствии очки концентрации можно использовать для особых комбо или очень мощного удара. И это важная механика, понимание которой сильно облегчит сложные битвы.
По ходу сюжета Избранный овладевает заклинаниями. Одно умение замораживает врага на месте, другое превращает обезьяну в камень для поглощения урона, а третье позволяет создать сразу несколько копий героя. Магия расходует ману, и это еще один параметр, за которым нужно следить во время боя.
Но и это еще не все. Герой способен поглощать души некоторых врагов и на короткое время трансформироваться в них, перенимая их стиль боя. Например, в первой главе можно встретить быстрого волка с двойным огненным копьем. После победы над ним Избранный сможет превращаться в волка, использовать его оружие и уникальные движения. Вдобавок к этому есть быстрые трансформации, которых хватает только на один мощный удар.
Все эти механики здорово расширяют привычную двухкнопочную боевую систему, у игрока всегда есть несколько опций перед схваткой. И это я еще не упоминал различные расходники вроде зелий, которые дают временные усиления и тоже могут полностью изменить ход боя.
Комплексную боевку дополняют плавные анимации Избранного и отличный звук: в игре можно прочувствовать каждый удар посохом. Враги убедительно реагируют на удары, а серией быстрых атак их даже можно повалить на землю. Порой соперники злятся на Избранного за то, что в ходе дуэли он прибегает к хитростям вроде заморозки и трансформаций.
Тут очень много боссов
Только в первых двух главах их больше 20 штук. Порой противники с большой полоской здоровья идут чуть ли не подряд. В такие моменты Black Myth: Wukong напоминает босс-раш-экшены вроде Furi, в которых нет ничего, кроме, собственно, битв с особыми врагами. Это впечатление обманчиво, так как ближе к середине тут все же встречаются просторные уровни с обычными противниками, а частота встреч с боссами снижается.
Но в сравнении с другими соулслайками их все равно непривычно много. Для меня это только плюс, так как локации здесь не такие интересные, как, скажем, в тайтлах FromSoftware, зато босс-файты всегда впечатляют размахом и эпической музыкой.
У игры есть проблемы с производительностью
Black Myth: Wukong вышла на ПК и PS5 — и на обеих платформах экшен работает не идеально. На консоли порой бывают просадки ниже 60 FPS даже в режиме производительности. А на ПК иногда случаются подтормаживания и фризы, от которых так или иначе страдают все игры на Unreal Engine 5.
Вдобавок в игре случаются вылеты и баги с падениями за текстуры. Это не критично, тем более когда речь идет о первом большом тайтле студии, но вылет или глитч во время сложного босс-файта все равно будет раздражать.
После релиза также выяснилось, что локализаторы не успели перевести всю игру на русский язык. Из-за этого часть описаний тут на английском. Game Science извинилась за это прямо в игре и обещала исправить недочет.
Ну, а если хотите увидеть прохождение. То его вы можте найти у меня на канале. Или сморите мои стримы на:
Твич - https://www.twitch.tv/neverdat_g/about
Вк плей -https://live.vkplay.ru/never