Я думаю, что именно про таких, как Катерина, говорят, что она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. То и другое ей в буквальном смысле слова уже приходилось в своей жизни проделывать.
После смерти Вадима прошло несколько лет, но Катерина замуж не вышла. За ней ухаживали мужчины, конечно. Можно сказать, что она была завидной невестой, несмотря на то, что у нее на руках осталось трое детей. Женщина обеспеченная, трудолюбивая, и эти самые руки у нее - золотые.
Она, как и ее прабабушка Клавдия, собирала и выращивала на огороде и в теплице, на участке старушки, какие-то травки. Сушила, делала отвары и настойки, которыми при необходимости лечились члены ее семьи, некоторые знакомые, коллеги и те, кто ей верил и кому была нужна ее помощь. Лечила Кэт и домашних животных. После школы она поступила и закончила ветеринарный техникум, какое-то время успешно работала по специальности. Но это уже в прошлом.
Для родных и близких знакомых Катерина делала домашнее вино и наливки, по бабушкиным рецептам. Но кое-что и сама придумала. Это было хобби, и, одновременно, небольшой побочный заработок. Так же, как и бабушка Клавдия, Кэт обладала отличной памятью и развитой интуицией, могла предвидеть некоторые события, как правило, те, что касались не ее самой, а других людей.
Официально Катерина работала в строительно-монтажном управлении штукатуром-маляром. Конечно, и от подработок не отказывалась, если они сходились в цене с заказчиком. Тяжелая работа, но Катерине она нравилась. Легких путей женщина не искала никогда.
На деньги, вырученные после продажи дома, где Кэт жила раньше с мужем и детьми, она купила отцу новую машину. Папа стал проводить меньше времени в гараже, за бесконечным ремонтом.
Последние годы Кэт имела возможность отправлять своих родных на море на один или два месяца. Так было и в то лето, о котором пойдет речь. Родители с малышней с июня отдыхали в Туапсе, а Кэт хотела свой отпуск в августе провести совсем в другом месте, там, где у нее был свой домик за высоким забором, сад и цвели розы.
Перед отъездом Катерина решила повидаться со своей давней подругой, Ольгой, и она позвонила ей по телефону.
- Олька, привет ! Узнала? Нет, я не плакала. Просто устала, последние деньки перед отпуском дорабатывала. Можно, я приду к тебе сегодня вечером, часиков в восемь? Поболтать хочется!
- Конечно, приходи!- отозвалась Ольга, - картошки сварю, приготовлю твой любимый салат с малосольными огурчиками. Я помню, какой сегодня день...
- Заметано.
Катерине хотелось в этом отпуске не только отдохнуть, но и решить, что же делать с домиком, который ей оставила бабушка умершего мужа. Он был для Кэт не просто местом отдыха, это была только ее территория, что-то очень личное. Окончательно переезжать на новое место она не планировала. Но и расставаться с этим домом ей почему-то совершенно не хотелось. Сдавать его чужим людям больше не собиралась. Но любой дом не может долго стоять без хозяина.
Катерину также мучили какие-то непонятные предчувствия. Как жаль, что умерла бабуля Клавдия, которая всегда помогала разобраться в любом вопросе. Осталась школьная подруга Ольга. Это как раз тот человек, с кем посоветоваться можно и нужно.
Молодые женщины сидели вечером за кухонным столом и ужинали. О деле пока не говорили. Потом Ольга убрала пустые тарелки, поставила на стол небольшой тортик, налила им обеим чаю:
- Кэт, я знаю, слышала…что у людей, которые уже умерли, больше нет дня рождения. Есть теперь только день смерти. Но я думаю, бабуля твоя на нас не обидится, если мы вспомним о ее дне рождения. Сегодня ей бы исполнилось сто лет...
- Думаю, что не обидится. Знаешь, Оль, я очень скучаю за ней. Не хотела в такой день оставаться одна, поэтому к тебе напросилась. Да еще предчувствие у меня, что что-то должно произойти. Знаешь, в районе солнечного сплетения такое странное ощущение, как будто что-то случится неожиданное, что-то неоднозначное. Будто я и жду чего-то, и не хочу, чтобы это произошло, и все это - одновременно. Лишь бы не получилось так, как бабушка иногда говорила : «Ждала сова галку, а выждала палку!».
- Что ты имеешь в виду? Ну, Кэт, расскажи, что тебя тревожит.
- Оль, я и не знаю, с чего начать.
- Ну, начни уже с чего-то. Если хочешь, давай, с конца, потом и к началу подберемся.
- Оль, я устала не только от работы. Я еще устала от той суеты, что сейчас царит в моей жизни. Как будто я что-то делаю, на автопилоте, а жизнь в это время проходит мимо меня. Мне просто необходимо пожить какое-то время в том домике с фруктовым садом, что мне оставила в наследство бабушка Вадима. Там такое место, что не чувствуешь, как бежит время. Просто набираешься сил, и все. Но и на море, где сейчас дети и мама с папой, тоже хотелось бы съездить сильно. Вот я и думаю, куда сначала податься, и что же все-таки может произойти.
- Если ты хочешь знать мое мнение, то я бы сначала выбрала домик с садиком. Побудешь одна, отдохнешь, расслабишься немного. Поймешь, чего тебе по-настоящему не хватает. Может быть, познакомишься с кем-нибудь. Ты молодая, красивая, энергичная...Вон как на тебя наши холостяки заглядываются, когда ты по поселку идешь! Я видела, они аж головы сворачивали, - весело улыбнулась Ольга.
Так Кэт и выбрала домик с садиком, поехала на родину своего умершего мужа. Она заранее предупредила своих знакомых о приезде, поэтому в домике и во дворе они навели полный порядок. Все думали, что Кэт в этот раз привезет и детей. Но она летела в отпуск одна.
В самолете ее укачало. Когда Катерина, наконец, вышла на свежий воздух, это не принесло ей большого облегчения. Было душно, а слабый ветерок только слегка колыхал верхушки высоких деревьев, но совершенно не ощущался внизу, у здания аэровокзала. Катерина получила свой багаж и села на скамейку, чтобы немного прийти в себя.
«Дождь будет, что ли ? Так душно…», - подумалось ей. Но на небе не было ни облачка. Так, что-то вроде легкой дымки. Здесь же, у здания аэровокзала, была автобусная остановка. Катерина увидела, как подошел автобус, и народу набилось туда довольно много. Она представила, что надо будет ехать в духоте, ощущать запах пота и чьих-то духов, и ее снова начало подташнивать. К автобусу она не подошла, и он скоро уехал. Прошло минут 15. Неподалеку остановилась белая легковушка. Из нее вышел высокий стройный парень и направился прямо к Катерине.
- Вам куда нужно ? Я могу отвезти.
Кэт ответила ему.
- А сколько это будет стоить ? - спросила она.
- Вас за трешку отвезу…
- Ладно. Надеюсь, у вас в машине окна открываются ? Я после перелета в себя прийти не могу до сих пор.
- А вы из Москвы прилетели ?
- Да. Можно было бы, конечно, ехать на поезде, но я дорогу не слишком хорошо переношу… Хотелось уже побыстрее добраться до места.
Кэт села на заднее сидение. Они с водителем перекинулись еще парой слов, а потом постепенно разговорились. Он назвал свое имя : Аркадий.
- Знаете, мама у меня очень любит Аркадия Райкина. В его честь и назвала меня. Имя красивое, конечно. Аркадий Ягодкин. Было у меня несколько девушек, но замуж за меня никто не пошел. Говорят, фамилия Ягодкин - это несерьезно. А вы как, пошли бы за парня с такой фамилией ?
Катерина расхохоталась :
- Да разве в фамилии дело? Главное, чтобы человек был хороший !
- Нет, вы не ответили… Пошли бы замуж за меня?
Катерина снова рассмеялась:
- Ну, если бы влюбилась, то почему нет?
Она заметила, что парень на нее все время поглядывает в зеркало и улыбается.
Окна в машине были открыты, Катерину обдувал ветерок, и мало-помалу она почувствовала себя лучше. Голова кружиться перестала, тошнота прошла и даже появилось желание чего-нибудь перекусить. Она достала из своей сумочки остатки сухого печенья, которое грызла в самолете, чтобы меньше тошнило и не закладывало уши. Аркадию захотелось чуточку поухаживать за женщиной, которая ему понравилась:
- Катерина, давайте сделаем остановку? Ноги разомнем, да и перекусим чем нибудь в кафе…
- А давайте.
Кэт выбрала котлету «бригантина» с картофельным пюре, фруктовый салат и яблочный сок. Разумеется, каждый платил за себя. А у местной жительницы, с рук, она купила несколько пирожков с капустой и картошкой, и даже не заметила, как съела их по дороге.
Беседа с Аркадием после приема пищи протекала в еще более позитивном ключе. Он рассказал своей пассажирке, что у него много родни, что он любит всех своих племянников, что мама не одобрила ни одну девушку, которую он приводил домой знакомиться с родными. Из всего сказанного Кэт сделала вывод : с самим Аркадием знакомство можно поддерживать, а с его родней – никогда и ни за что.
Прощаясь с Катериной возле ее калитки, Аркадий сказал, что если ей нужно будет съездить куда-то, то он готов помочь. Оставил ей контактный номер телефона, который принадлежал его брату, и попросил звонить, когда будет нужда.
Ключи от калитки и от дома у Кэт были. Она с удивлением обнаружила, что холодильник полон всякой еды. Приехала - и сразу завалилась спать. На следующий день она проснулась только к обеду, а потом еще полчаса не вставала, раскинувшись на пахнущей цветами простыни. Дальняя родственница ее мужа, Оксана, перекладывала постельное белье сухими цветами, собранными в мешочки из тонкой ткани. Поэтому запах от белья был свежим и очень приятным.
Кэт встала, напилась чаю и сходила к родственникам мужа, чтобы поблагодарить их. Потом отправилась инспектировать свой садик. Нарвала яблок на пироги, отнесла в дом, а потом села на крыльце с книгой в руках. Но спокойно посидеть ей не дали. В калитку кто-то постучал.
Катерина не рассчитывала сегодня принимать гостей. Если честно, то она совсем не хотела никого видеть. Поэтому пошла открывать нехотя. А когда открыла, очень удивилась:
- Аркадий, вы как тут ?
- Да я и сам не понимаю, как тут оказался. Поехал покататься, и уже несколько раз с утра побывал на вашей улице. Думал, что, может, вы захотите поехать куда-нибудь.
- Проходите, у меня сегодня день отдыха. Видите ли, я же сюда отдыхать приехала, просто отдыхать и ни о чем не думать. Присаживайтесь на табуретку, я принесу холодный сок.
Катерина с Аркадием сидели, говорили и говорили и не могли остановиться. Потом зашли в дом, она сделала тесто, а он почистил и мелко порезал яблоки. Пока выпекался пирог, Аркадий пожарил яйца на сале, быстро нарезал салатик из свежих овощей. А потом они сели ужинать вместе и разговор не прекращался. На улице стемнело.
Аркадий поблагодарил Катерину и собрался уходить:
- А можно я приеду завтра ?
- А как же твоя работа? Я поняла, что ты таксуешь, этим зарабатываешь на жизнь?
- Нет, не только этим! Я – учитель рисования в школе.Часов у меня там немного. Еще подрабатываю тем, что оформляю афиши в местном кинотеатре, иногда кто-нибудь просит написать портрет. Тоже не отказываюсь. А еще иногда с ребятами занимаюсь ремонтом. Я много чего умею.
На следующий день Аркадий снова приехал после обеда, привез небольшую корзиночку сладкого винограда и сумку крупных полосатых семечек. И они с Катериной снова проговорили несколько часов. Время летело незаметно. Наверное, это знакомство и было тем, чего женщине так не хватало: она могла поговорить с этим симпатичным парнем, о чем угодно, и это было так естественно, как будто они знали друг друга очень давно.
На следующий день Аркадия не было. Катерина поймала себя на мысли, что она скучает без него. Парень был младше ее на шесть лет, но она совсем не чувствовала этой разницы.
Они встречались не ежедневно, а когда мужчина был свободен, и у них всегда находилась тема для разговора. Оказалось, что они оба интересуются политикой, любят читать книги, у них похожие кулинарные пристрастия. Это единодушие по многим вопросам казалось Катерине невероятным. Она вглядывалась в лицо Аркадия, не врет ли он, не подстраивается ли он под нее, чтобы сделать ей приятное. Однако, на нее смотрели совершенно честные глаза.
Следующий вопрос, который женщина задала себе, был, а на фига ей вообще нужны какие-то приключения? Еще один представитель мужского пола влезет в душу, а потом нагадит туда. Но тут же внутренний голос ей подсказывал : "А что ты, собственно, теряешь? У тебя еще впереди месяц отпуска. Парень этот не избалован, приносит тебе гостинцы, небольшие подарочки. Это приятно и ни к чему тебя не обязывает. Просто наслаждайся жизнью, не грузись». И Катерина решила дать себе возможность снова почувствовать себя женщиной, на все сто.
Она купила новый спортивный костюм, пару открытых летних сарафанов, новое нижнее белье. Аркадий не стал сильно сопротивляться. Ему было очень приятно, что женщина с необычной внешностью, симпатичная и такая самодостаточная, влюбилась, как он считал, в него по самые уши.
Мама Аркаши обратила внимание, что сын три дня подряд не ночевал дома.
« Ух, ты, - подумала она, - никак снова вляпался в какую-нибудь любовную историю! Снова мне потом плакаться будет, что им, беднягой, попользовались, а замуж не взяли.»
Софья Петровна не любила ждать, предпочитала все в жизни делать быстро, даже с наскока, по принципу : сначала делай, разбираться будем потом. Утром мама поставила перед Аркадием тарелку каши и начала важный разговор:
- Ну , как оно, Аркадий ?
- Что мама ?
- Ну, это…всеобщее протекание ?
- Ну, протекает помаленьку…
- Аркаша, не валяй дурака! Давай, колись, где ты ночевал три дня подряд?
Аркадий покраснел. Думал, что раз мама рано ложится и храпит во всю, то она и не заметит, что ночью его нет дома. Он возвращался домой рано утром, пока все в доме спали. Но, видно, маму не обманешь.
- Мама, я познакомился с девушкой… Ну, как бы с девушкой, но это уже взрослая женщина.
- И как ее зовут, эту как бы девушку ?
- Катерина, Катюша, - отвечал Аркадий, уплетая мамину кашу, - только она терпеть не может, когда ее называют Катюшей.
- И где та Катюша обитает ? – в тон ему спросила мама.
- Она не обитает, а живет себе припеваючи, в своем домике с красивым садиком.
- И что, у Катюши нет ни мужа, ни деток ?
Маме хотелось добавить : «Ни глазок, ни ума, что она в тебя вцепилась, как клещ ?».
Но вместо этого Софья Петровна задала еще один вопрос:
- А сколько девушке полных лет?
- Мама, не знаю. Но думаю, около тридцати.
- Ничего себе, девушка ! А почему не спросил ? А мужа куда дела, а дети где?
- Ни мужа, ни детей в глаза не видел. Мы с ней все больше о политике говорим, о фильмах разных. Она много случаев интересных знает, веселая такая…
- Сынок, а как ты думаешь, чему она радуется ?
- Наверное, ее жизнь ей нравится. Вот в отпуск издалека приехала. А дом у нее здесь свой. Дети с ее родителями остались...
"Ну надо же, дети с родителями! А мать в отпуск приехала. И сразу покорила моего Аркашу. А он, глупенький, не знает, что на свете есть такие акулы , - подумала Софья Петровна, - глазом моргнуть не успеешь, как уже на тебя навешали кучу чужих детей. А потом всю жизнь в загривок толкают – иди работай, иди работай, чем семью кормить? И своих детей у Аркаши тогда и не будет. Будет там на чужих пахать, как раб на галерах…"
- Сынок, а муж ее где?
- Сказала, что он умер.
Умер !!! Мама Аркаши в панике сжала руками свои пухленькие щечки. Что же выходит, приехала сюда и теперь за Аркашу взялась? Вот, мерзавка!!!
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 30.08.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление