Найти в Дзене

Когда совесть молчит. Глава 3

Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения  к повествованию.
Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения к повествованию.

Прошло две недели. Роман Сергеевич, как обычно, пришел в больницу, навестить жену, отдать ей купленные фрукты и приготовленные им, еще теплые, пышные сырники. Лиля сидела на кровати, и вид у нее был какой-то неожиданно загадочный. Она немного странно улыбнулась своему супругу. Две другие женщины проявили деликатность и вышли из палаты, закрыли за собой дверь.

- Лилечка, ты сегодня такая довольная! Тебя выписывают? Ой, а я не прибрался дома, не успел! Простишь меня?

- Смотря за что! Нет, меня пока не выписывают. А ты, смотрю, разволновался, что не успел в очередной раз, до моего возвращения, свою болячку залечить ?

Кровь ударила мужчине в лицо, а на висках выступили капли пота.

"Как раз-таки успел!" - подумал про себя участковый.

- Лилечка, о чем ты говоришь? Я не понимаю!- возмущенно воскликнул Роман Сергеевич, прикинувшись оскорбленной невинностью

- Все ты понимаешь, хватит врать! Люсенька из процедурного кабинета попалась на нехороших делах, и получила вчера вечером нагоняй от заведующего отделением. Оказывается, она втихую занималась лечением лиц, которые больны венерическими заболеваниями. Пыталась оправдаться тем, что это очень достойные люди, которые неожиданно попали в неприятную ситуацию, и им нужна была помощь. Вот она и решила помочь, конечно, исключительно по доброте душевной. Назвала несколько имен, в том числе, и твое. Рома, она не просто назвала, она кричала на весь коридор, вся больница это слышала. Говорят, ее скоро уволят. Так что, иди, Рома, куда шел, в райотдел, или налево. Не приходи ко мне больше и ничего мне не приноси. Я все равно твою "готовку" выкину. Еще не хватало заразиться тут чем-нибудь! Выйду из больницы, потом поговорим обо всем!

Роману Сергеевичу, который взволнованно слушал свою жену, казалось, не хватало воздуха. Он аккуратно поставил сумку на тумбочку у кровати Лили, будто не слышал ее слов, а потом выскочил в коридор.

Роман Сергеевич многое хотел сказать своей жене : и то, что он скучает за ней, и что любит, и что он уже закончил курс лечения... очередной. Но он ничего не стал говорить, просто, опустив голову, пошел к выходу.

- Рома, Роман Сергеевич! Постой!

Участковый оглянулся. К нему шел его бывший одноклассник, ныне заведовавший терапевтическим отделением в этой самой больнице.

Роман Сергеевич хотел улыбнуться, но улыбка вышла какая-то кривая и жалкая. Он протянул было руку Сергею Шутько, но тот сделал вид, что этой протянутой руки он не заметил.

- Давай зайдем в мой кабинет, разговор есть! Садись. Я тебя не задержу.

- Серега, если ты о Люсе, то я сам долго уговаривал ее помочь, и никаких денег ей не платил.

- Да, да, конечно, верю, верю! Ей никто и ни за что деньги не платил. Но все знают, что медсестра Люся - единственной человек у нас в больнице, у кого можно перехватить в любое время денег до зарплаты. Даже большую сумму. А она одна воспитывает двоих детей, живет скромно. Можно сказать, даже слишком скромно...

- Да что ты! - Роману Сергеевичу стало немного стыдно. Люся, оказывается, помогала ему просто за копейки! Если бы он знал, что она мать-одиночка, то точно бы платил ей больше.

- А ты откуда знаешь, как она живет, Серега?

Завотделением отвел глаза, немного смешался, но только на мгновение:

- Заезжал как-то к ней домой, по рабочим делам...

- Понятно! Да, бывало, я тоже кое к кому по рабочим делам заходил. А потом шел за помощью к Люсе... Откуда ты узнал? Какое наказание ей теперь грозит?

- Был анонимный звонок. Я разозлился, хотел сначала добиться ее увольнения. Потом решил отправить переводом в другое место. Договорился, что она пойдет в кожно-венерологический диспансер. Сама Люся в курсе, ей и до дома оттуда ближе будет добираться. Но я не о ней хотел поговорить с тобой.

Шутько встал, закрыл форточку и сел снова.

- Роман, вы с Лилей должны расстаться! Ты молчишь, не спрашиваешь, почему? Тогда я сам скажу. Мы втроем дружим со школы. Рядом с тобой она скоро совсем угаснет, как свеча. Не получилось у вас нормальной семьи, как вы ни старались. Точнее, старалась больше всего именно Лиля. Она часто находится в стрессовом состоянии, из больницы почти не выходит. Ты считаешь, это нормально?

Роман Сергеевич продолжал молчать. Он просто не знал, что сказать.

- Роман, ты можешь поменять ради нее работу? Ты можешь перестать бегать за каждой юбкой? Молчишь, значит, ответ отрицательный... Иди, Роман, я тебя больше не задерживаю. Подумай над моими словами.

Роман Сергеевич встал и вышел из кабинета. В больницу к жене он больше не приходил ни разу.

Когда Лилю выписали, она сначала пришла к своим родителям. Потом они втроем отправились в дом к Роману, собрали ее вещи, забрали кое-что из посуды, что было подарено на разные праздники. И ушли. Супруги Ильиных развелись без скандала. За оставленное имущество Роману Сергеевичу пришлось заплатить компенсацию в пользу бывшей жены в размере почти 1200 рублей, он был с этим согласен.

Забегая вперед, скажу, что в начале следующего лета Лиля и ее родители продали дом и куда-то уехали, по слухам - к теплому морю.

Итак, Роман Сергеевич остался один. В принципе, быть одному - это было уже привычное для него состояние. Тем более, строго говоря, одним он тоже не оставался. Вокруг постоянно были люди. Он хорошенько обдумал сложившуюся ситуацию и решил, что никому из своих подруг не станет специально говорить о том, что его бросила жена. Неудобно это как-то. Роман Сергеевич не привык, чтобы его бросали женщины. Своих подруг он какое-то время сам не навещал, а если встречал их где-то случайно, принимал крайне грустный вид и просто кивал головой в знак приветствия. И как-то сам собой на том участке, где он работал, родился слух, что участковый Ильиных овдовел. Сам Роман Сергеевич это не подтверждал, но и не отрицал. Это событие вызвало волну жалости и сочувствия к нему со стороны женщин. И даже те, кто раньше совсем не обращали на него внимания, вдруг почему-то решили, что в нем "что-то такое есть".

Сам Роман Сергеевич мечтал восстановить его прерванные отношения с затейницей Зоей. Красивая и энергичная молодая женщина притягивала его к себе, как магнит. Кроме того, деньги никогда не бывают лишними. Зоя, обнаружив у себя некие неприятные симптомы, тоже была вынуждена пройти курс лечения. По непонятной причине эта чаша миновала еще одного ее любовника, Артура Рудольфовича Хюнербайна. Пока Зоя лечилась, ее калитка оставалась на замке.

Наконец, в один прекрасный день, проходя мимо дома Зои, Роман Сергеевич увидел приоткрытую калитку. "Ура !" - подумал он, предвкушая начало нового этапа в отношениях.

Но, идя по красивой дорожке к дому, взволнованный участковый вдруг услышал довольное повизгивание своей подруги. Это показалось ему странным, невероятным, и он решил сначала осторожно заглянуть в самое первое большое окно. То зрелище, что он увидел за стеклом, навсегда запечатлелось в его памяти.

По комнате, прихрамывая, бегал босиком тщедушный седой мужчина маленького роста, с большой лысиной. На нем были черные, обтягивающие рейтузы, широкая черная майка, размеров на восемь-десять больше, чем следует, а также черная маска на лице, с привязанной к ней белой резинкой, которую вставляют в трусы. В руках он держал кусок длинной палки, видимо, олицетворяющей шпагу или рапиру. Вместо гарды на нее была надета обычная пластмассовая крышка.

Это тощее недоразумение пыталось порхать, как черный мотылек, придерживая одной рукой спадающую с плеч широкую майку, а другой размахивая той самой то ли рапирой, то ли импровизированной шпагой. От него с довольным визгом улепетывала драгоценная Зоя, на которой были надеты только кокетливые панталончики с широким кружевом. И все. Парочка носилась по комнате, даже бегала по кровати. Несколько раз Зоя влезала с ногами на стул и что-то испуганно верещала, а ее кавалер имел возможность в это время отдышаться. Потом бестолковая беготня по комнате продолжалась. Судя по всему, этой парочке было весело.

А Роману Сергеевичу - не особенно. Он как бы посмотрел на себя со стороны. Ведь он сам недавно носился за этой прелестницей с собачьей цепью на шее и в широченных красных шароварах, которые Зоя принесла из Дома культуры, где работала, для любовной игры в "корсара" и невольницу. Штаны переделывать было нельзя, поэтому их просто прихватили прищепками в нужных местах. Роман Сергеевич бегал, а эти прищепки громко стучали, когда касались пола. Участковому стало стыдно и за себя, и за Зою, и за того пожилого мужчину, который сейчас выкладывался на сто процентов, пытаясь угодить молодой любовнице.

"Как гадко, молодая женщина и смешной старик! Этот тощий ряженый сухарь совсем не похож героя-любовника! Наверное, играют в Зорро или Гийома де Сен-Прё из фильма "Черный тюльпан"... Как это грустно на самом деле... А я кретин! Потерял такую роскошную женщину ", - мысленно заключил Роман Сергеевич. Он не стал дожидаться, чем закончится веселая сценка и побрел по дорожке к калитке, аккуратно закрыл ее за собой. С этого дня молодая импульсивная красавица по имени Зоя, которая занималась в местном ДК культурно-просветительной работой, перестала быть объектом его желаний и снов, как отрезало.

Возвращаясь к себе в опорный пункт, Роман Сергеевич, уже по привычке, обратил внимание на небольшой аккуратный домик, увитый хмелем. Раньше забор на этом участке был, как у всех, низкий. Но некоторое время назад хозяева поставили там высокий сплошной забор, сделали красивую калитку. Поэтому прохожим осталась видна только крыша.

Роман Сергеевич знал, что этот дом принадлежит одной молодой женщине, которая жила где-то на Севере. Говорили, что хозяйка приезжает сюда в отпуск каждые два или три года. За домом во время ее отсутствия присматривали живущие неподалеку родственники. Участковый точно знал и то, что во дворе цвели красивые розы. И хотя теперь они находились за высоким забором, чудесный запах проник даже сюда. По крайней мере, Роману Сергеевичу хотелось думать, что так пахнут именно те розы, что росли у дома "женщины с Севера".

С хозяйкой Роман Сергеевич виделся мельком, но женщина произвела на него сильное впечатление своей необычной внешностью и низким мягким голосом. Возможно, они когда-нибудь снова встретятся. Как же ее зовут? Катерина! Да, Катерина! Когда они познакомились, она уже была вдова и у нее было трое маленьких детей.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 29.08.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление