Найти тему

Нехорошее наследство - 3 (мистический рассказ). Тайны чердака

Катя почувствовала, что ей трудно дышать. А еще она вдруг поняла, что не одна на чердаке. Кто-то стоял совсем близко и пристально смотрел ей в затылок.
-Ненавижу, - донесся до нее то ли шепот, то ли шелест.
Катя быстро сфотографировала рисунок, затем резко развернулась, выставив фонарь перед собой, как оружие. Разумеется, никого там не было.

Начало истории

Предыдущая часть

Катя застыла на лестнице. Не двигалась, просто слушала тишину. Тишина была такой плотной и душной, что хотелось кричать. Женщина собралась было двинуться дальше, как вдруг ее окатило холодной воздушной волной. Будто Снежна Королева мимо прошла. А потом снизу, с улицы послышался уже знакомый стук каблуков.

На негнущихся ногах Катя поднялась на чердак. Включила на телефоне фонарик, огляделась. Она была здесь второй раз в жизни. Первый – при знакомстве с домом. Дом был большим, требовал много денег, внимания и времени. Вот до чердака руки так и не дошли.

Повсюду была пыль. Казалось, на все предметы набросили серое бархатное одеяло. Катя наугад взяла первое, что подвернулось под руку – это оказалась коробка, доверху набитая старым тряпьем. Под ней лежала стопка детских книг. Сказки Андерсена, сборник русских народных сказок, «Динка» Осеевой… Надо же, да здесь целая библиотека! Очень удачно, что до книг не добрались мыши. Нужно будет обязательно рассказать о своей находке Лешке, да перенести книги вниз.

Катя взяла «Карлсона, который живет на крыше» и улыбнулась. В детстве у нее была точно такая же книга. Перелистала страницы, вспоминая знакомые картинки. Вот маленький толстенький человечек поедает варенье прямо из банки, а тут Фрекен Бок гоняется за незваным гостем с выбивалкой для ковров. К последней странице был приклеен сложенный вдвое тетрадный листочек в клеточку. Девушка не удивилась. Она сама точно так же в детстве писала себе записки в будущее, вкладывая их в книги. Через несколько лет маленькая Катя перечитывала книгу и между страничек находила «сюрприз». Девушка развернула лист. На нее смотрела нарисованная неумелой детской рукой, но вполне узнаваемая женщина из кошмаров. «Тетя Аня из с…» - гласила подпись.

Катя почувствовала, что ей трудно дышать. А еще она вдруг поняла, что не одна на чердаке. Кто-то стоял совсем близко и пристально смотрел ей в затылок.

-Ненавижу, - донесся до нее то ли шепот, то ли шелест.

Катя быстро сфотографировала рисунок, затем резко развернулась, выставив фонарь перед собой, как оружие. Разумеется, никого там не было.

Девушка крадучись двинулась по скрипучему полу чердака. Луч фонаря перебегал с одного предмета на другой. Все те же пыльные коробки и связки. Запнувшись об одну из них, Катя едва не упала. Коробка зазвенела, задребезжала, должно быть в ней хранилась посуда. И в то же мгновенье под ноги с трудом удерживающей равновесие Кате бросилось нечто, больше всего напоминающее голубя, запутавшегося в силке. Катин фонарик не мог выхватить нападавшего из темноты, но девушка и не была уверена, что хочет видеть больше. Тугой комок ледяного воздуха врезался ей в грудь, откинув на добрые пару метров.

-Нельзя-я-я, - прошелестели где-то рядом.

Катя поднялась на ноги.

-Кто ты? Аня? Я не хочу причинить тебе вред. Лишь хочу понять, что тебе нужно от нашей семьи! Зачем мы тебе? Мы же ничего не сделали! – горячо зашептала девушка.

Призрак замер.

-Валя-я-я, - с ненавистью выдохнул, вновь толкая Катю в грудь.

Катя устояла на ногах и сделала еще несколько шагов. Призрак не просто так переполошился, он не хочет, чтобы Катя что-то увидела. Но что за сокровища спрятаны в этой части чердака?

Луч фонарика заметался по царству пыли. Стоп… А здесь почему так чисто? Да, среди горы непонятного серого барахла лежал, поблескивая металлической пряжкой, кожаный альбом для фотографий. На нем не было ни пылинки. Не его ли не хотел показывать призрак? Ответ на свой вопрос Катя получила, прикоснувшись к пряжке.

-2

-Не-е-е-т!- ледяной воздух вокруг был пропитан яростью.

Прижав альбом к груди, Катя завопила не своим голосом и бросилась прочь. Вывалилась на лестницу в объятия прибежавшего на шум Лешки и зарыдала, уткнувшись ему в грудь.

-Лешик, она там! Там! Я так больше не могу! Она не остановится, пока не уничтожит нашу семью!

Муж сгреб Катю в охапку и легко, словно пушинку перенес в спальню. Минут десять девушка даже говорить не могла, только всхлипывала, прижимая альбом к груди. Потом выпила валериану, вдруг обмякла, упала на кровать и безучастно уставилась в потолок.

-Слышишь?

Наверху, на чердаке вновь послышался стук каблуков. Только теперь шаги были быстрыми, нервными, словно ходивший совсем не смотрел, куда идет и каждую секунду спотыкался.

Алексею, наконец, удалось взять у супруги альбом, и теперь он с большим интересом перелистывал сухие желтые страницы.

Незнакомые лица. Море незнакомых лиц. Страница за страницей.

-Вот она, - вдруг произнес он.

Катя так часто и подробно описывала преследовавшую ее женщину, что Алексей без труда узнал ее. Длинные, чуть рыжеватые волосы, юбка в пол, легкая бежевая кофточка.

-Узнаешь? – он подал фотографию жене. – Ничего, симпатичная.

-Симпатичная, говоришь. А вспомни, пожалуйста, как тебе молоток по пальцу засандалил. На минуточку, без твоего участия. Вспомни, как ты смотрел телевизор на кухне, а потом обнаружил, что все газовые конфорки открыты. А вот мое любимое: перепакощенные чем-то красным (и я даже не хочу знать, чем именно) документы в твоем…

-Ладно, ладно, не начинай. В жизни во всю эту чертовщину не верил, а тут от любого шороха подскакиваю, точно барышня. Смотри, здесь на обороте и подпись есть. «Дарю на долгую память о нашей дружбе. 1949 г.»

Катя рассмотрела старый снимок. Две молодые женщины улыбались в объектив.

-Это прабабушка Валя. В нашем семейном альбоме много ее фотографий. Похоже, она любила фотографироваться. Но вот с Анной у нас нет ни одной фотки.

-Смотри, да тут еще… и еще. – Алексей листал альбом. Почти с каждой страницы на него смотрело улыбающееся лицо Анны. Иногда она позировала одна, но чаще вокруг были такие же молодые счастливые лица.

-А вот мой прадедушка. И еще какой-то мужчина. Господи, какие же они здесь красивые! – склонившись над альбомом, Катя с интересом разглядывала далекую чужую жизнь. – Создается впечатление, что они были очень близки. Ну, прабабушка с Анной. Почти на всех фотографиях они вместе, да еще пара девушек и несколько молодых мужчин.

-Да, мне это тоже бросилось в глаза. У них была дружная компания.

-Но почему я никогда не видела этих людей на фотографиях из домашнего архива? Как будто кто-то собрал их все и запер здесь, в этом альбоме.

-А как ты вообще нашла его? И, кстати, что ты делала на чердаке?

-Вы с Андрюшкой спали. Мне показалось, что наверху кто-то ходит.

-И ты отправилась на чердак? Одна? Очень умно! А если бы это был грабитель?

-Ты не дослушал. Ходит на каблуках.

-Ясно. – нахмурился Алексей. - И что же дальше?

-Сначала все было спокойно. Я нашла стопку детских книг, надо бы их оттуда забрать. А потом что-то произошло. Кто-то начал мне мешать. Кто-то невидимый и очень холодный. Он явно не хотел, чтобы я шла дальше. Знаешь, что странно. Там столько пыли и грязи, что картошку можно выращивать. А этот альбом был чистый-пречистый, даже пряжка блестела. Мне кажется, то существо на чердаке не хотело, чтобы я нашла его. Ой, я совсем забыла! Смотри, что я нашла в одной из книг!

Катя показала мужу фотографию детского рисунка.

-Тетя из с? Может, С –это название города? – предположил Алексей.

-Какая разница, что такое с. Важно, кто это нарисовал. Знаешь, я не так давно звонила Ольге. Она клялась, что ничего не знает ни про историю дома, ни про Анну. Теперь я думаю, что она что-то недоговаривает, и женщину эту она видела неоднократно, уж больно детально нарисовано.

-Да с чего ты вообще взяла, что это Ольга нарисовала? Какого года выпуска была та книга?

-Не помню, но у меня в детстве была такая же точно. Может ты и прав. Но тогда получается, что рисунок-дело рук Ольгиной мамы или…моей. Сейчас мы это выясним.

Катя переслала фотографию матери и Ольге и принялась ждать ответа.

Первым пришло сообщение от Елизаветы, матери Кати.

«Первый раз вижу сие произведение. По части воображаемых подружек у нас Вика была специалисткой. Вообще, странный вопрос какой-то. Где вы нашли это? Дочь, у вас все нормально?»

Ольга позвонила лишь спустя полчаса. Голос ее дрожал.

-Кать, я даже не знаю, как тебе это сказать. Это не мой рисунок. Но я позвонила маме и она вспомнила. Вспомнила, понимаешь?!

-И что же она вспомнила? Что означает «с» на рисунке? Название города? – Катю трясло от волнения. Наконец-то хоть какая-то информация.

-«Тетя из с» означает «Тетя из сна», - тихо ответила Ольга. – Мама говорит, что эта женщина снилась ей все ее детство.

Продолжение истории

Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души

Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.

Мне будет очень приятно!