Найти в Дзене

Нехорошее наследство - 4 Детские рисунки

Эта история уже конями вросла в наше семейное древо, испортив жизнь не одному поколению. Молодые мужчины уходили в результате нелепых случаев, женщины доживали век вдовами. Я хочу прекратить это! Навсегда! Сейчас или никогда! Начало истории -Снилась? И все? – Катя была разочарована. – А тетя Вика рассказывала бабушке о своих снах? -Да. Но только один раз. Мама говорит, что бабушка Лена повела себя очень странно. Раскричалась, даже замахнулась на дочь, потом вдруг заплакала и закрылась у себя в комнате. А когда через несколько часов вышла, велела никогда больше не упоминать об этой женщине и снах. -Вот как… -Да, сказала что-то вроде : «Чем меньше помнят, тем быстрее исчезнет». -Но сны продолжались, так ведь? -Да, - вздохнула Ольга, - продолжались. Мама пыталась рассказывать о них твоей маме, но сестренка была еще слишком маленькой. И тогда мама стала рисовать свои сны, чтобы не забыть. Она боялась показывать рисунки матери, поэтому прятала их в книги. -Значит, есть и другие рисунки? –
Эта история уже конями вросла в наше семейное древо, испортив жизнь не одному поколению. Молодые мужчины уходили в результате нелепых случаев, женщины доживали век вдовами. Я хочу прекратить это! Навсегда! Сейчас или никогда!

Начало истории

-Снилась? И все? – Катя была разочарована. – А тетя Вика рассказывала бабушке о своих снах?

-Да. Но только один раз. Мама говорит, что бабушка Лена повела себя очень странно. Раскричалась, даже замахнулась на дочь, потом вдруг заплакала и закрылась у себя в комнате. А когда через несколько часов вышла, велела никогда больше не упоминать об этой женщине и снах.

-Вот как…

-Да, сказала что-то вроде : «Чем меньше помнят, тем быстрее исчезнет».

-Но сны продолжались, так ведь?

-Да, - вздохнула Ольга, - продолжались. Мама пыталась рассказывать о них твоей маме, но сестренка была еще слишком маленькой. И тогда мама стала рисовать свои сны, чтобы не забыть. Она боялась показывать рисунки матери, поэтому прятала их в книги.

-Значит, есть и другие рисунки? – Катя почувствовала, как гулко забилось ее сердце.

-Да, наверное. – Ольга вдруг заторопилась. – Слушай, Кать, мне маме перезвонить нужно. Понимаешь, она ничего не помнила ни о снах, ни о той женщине. Говорит, как только из дома уехала в институт, так сны прекратились, а потом и вовсе все забылось. И не вспоминалось. До тех пор, пока я рисунок не показала. Ты бы слышала ее голос, она еле говорила. Ты же знаешь, она сердечница. Боюсь, как бы чего не вышло…

-Что она сказала? – все это время Алексей стоял рядом, но ему мало что удалось услышать, так как Ольга говорила тихо, почти шептала.

-Что есть другие рисунки. Он также спрятаны в книгах. А это значит, нужно вновь подняться на чердак и забрать всю стопку детских книжек. Тетя Вика отлично рисует, может, чего и узнаем.

Алексей поморщился, но поручение выполнил. Все время, что он был на чердаке, Вика с ужасом прислушивалась. Но было тихо.

Вскоре в комнату вошел муж. Водрузив на комод огромную стопку книг, он сказал:

-Знаешь, мне кажется, призрак хотел, чтобы мы нашли эти книги.

-С чего ты это взял?

-Когда я взял эту стопку и пошел к лестнице, за моей спиной что-то задвигалось. Будто живое, но очень холодное. А потом кто-то запустил в меня книгой. Прямо по ноге. Вернувшись, я посветил фонарем в тот угол, где мне почудилось движение, и нашел там еще кучу книг. Они были укрыты какими-то пыльными тряпками, если бы не невидимый помощник, мы бы их нескоро обнаружили. Так что, я назад пошел, принесу все, что есть.

Протерев книги слегка влажной тряпкой и проветрив комнату от затхлого запаха и пыли, Катя собралась приступить с поискам рисунков, но ее планы спутал проснувшийся Андрюшка. Пока женщина занималась малышом, за дело взялся Алексей. Вскоре на столе высилась внушительная стопка листочков в клеточку.

-А твоя тетя действительно неплохо рисовала, - заметил Алексей, рассматривая находку. –Только что нам теперь с этим делать?

-Для начала нужно рассортировать все эти художества по возрасту, - ответила Катя. – Смотри, некоторые рисунки совсем детские, это же видно. Да и подписи к ним кривыми печатными буквами сделаны. А некоторые, вот этот, к примеру (она взяла листок, на котором какие-то люди катались на лодке), выполнены уже взрослой тетей Викой. Думаю, их она нарисовала незадолго до отъезда в институт.

-Не представляю, что нам это даст, но попробую, - кивнул муж.

Катя ушла кормить Андрюшку, а вернувшись, застала супруга за весьма странным занятием: расположившись на полу, она раскладывал Викины произведения в три ряда. Иногда он замирал, подолгу всматриваясь в дорожки из рисунков, потом подскакивал, хлопал себя по лбу, радостно кричал, менял местами пару листов и снова замирал.

-Леш, с тобой все в порядке? Что ты делаешь? Ты что-то нашел? – зябко поежилась Катя. За время ее отсутствия в комнате стало очень холодно.

-Катька! Ты не представляешь, чего я выяснил! – возбужденно заговорил Алексей. – Смотри! Здесь три дорожки. Первая дорожка – детство твоей тети. Вторая – отрочество, то есть, средняя школа. И третья – старшие классы. И везде, везде одни и те же рисунки! Понимаешь?

-А какими же им быть? Снилась-то ей одна и та же женщина, - не поняла Катя.

-Нет, везде одна и та же последовательность. Одна история. Взгляни сама!

-2

Вручив сына Алексею, Катя принялась изучать творчество тети Вики и вскоре поняла, о чем говорил супруг.

-Леш, похоже, ты прав. Как будто тетя рисовала комиксы. Три раза подряд. В разное время.

Первый рисунок во всех трех вариациях был портретом. Его детскую версию Катя нашла на чердаке. В средней школе, перенося сон на бумагу, Вика изобразила женщину уже более детально. Портрет в исполнении Вики-старшеклассницы поражал точностью, эмоциональностью и какой-то невероятной энергетикой.

Взяв его в руки, Катя поежилась. Ей вдруг показалось, что рисунок ожил и незнакомка сморит прямо на нее. «Ноги…» - услышала Катя она явственный шепот.

Со следующего листка бумаги на женщину смотрели две улыбающиеся подруги. Катя уже видела подобный снимок в альбоме. Прабабушка Валя и Анна. Катя прикоснулась к рисунку и вновь образы ожили, и до женщины долетели обрывки звонкого девичьего смеха и обрывки фраз: «Дружба навек… Как здорово, что ты… Познакомишь меня с ним…»

-Леш, - прошептала Катя, - эти рисунки как-то странно на меня действуют. Ты ничего не заметил, пока раскладывал их?

-Да нет, а что?

Катя рассмотрела следующий рисунок. На нем к двум подругам присоединились еще три парня и девушка. Одним из парней был Виктор, Катин прадед. Бесспорно, у Виктории был талант. Нарисованные люди были не просто узнаваемыми, внимательно присмотревшись, можно было увидеть еще кое-что. Например, взгляд, брошенный Валентиной в сторону лучшей подруги.

-Моя бабушка… она завидовала Анне, - Катя выпалила это, не задумываясь. Вслушалась. И тут же поняла, что это правда.

Муж смотрел на нее с удивлением.

Даже Андрюшка, перестав капризничать, замер, открыв рот.

-Да. Завидовала. Анна всегда была… успешнее, что ли. Высокая, стройная, красивая какой-то утонченной, не свойственной для этих мест, красотой, она всегда пользовалась бешеным вниманием у мужчин. Валентина же всегда находилась на втором плане. Она и замуж-то выскочила за моего прадеда назло подружке. Хотела быть первой.

-Ты меня уже пугаешь, - Алексей взял жену за руку и усадил на диван. – Может просто продадим дом, да и съедем отсюда подобру-поздорову?

-Ни за что! Эта история уже конями вросла в наше семейное древо, испортив жизнь не одному поколению. Молодые мужчины уходили в результате нелепых случаев, женщины доживали век вдовами. Я хочу прекратить это! Навсегда! Сейчас или никогда!

Женщина вновь склонилась над графическим повествованием.

-Смотри! Здесь вновь компания, но уже немного другая. Появился еще один молодой мужчина. Ох, какой же красавчик! Аж дух захватывает!

Да, новый персонаж был потрясающе хорош собой. И, судя по взглядам Валентины и Анны, подруги были того же мнения.

-Они обе влюбились в него, - прошептала Катя, почувствовав, как ее обдало ледяным воздухом. – Но у Валентины не было шансов. Молодой человек отдал сердце Анне.

-Прямо Санта-Барбара какая-то, - хмыкнул муж.

-Не смешно, - нахмурилась Катя. – Валентина страдала, как может страдать отвергнутая женщина. Но, тяжело на сердце было не только у нее. Как смотрит на нее Виктор! Неужели он пошел в ЗАГС, смирившись, что всю жизнь будет номером «два» для любимой?

-Дай-ка сюда.- Алексей долго изучал рисунок, потом спросил. – А почему ты ничего не говоришь про стальных? Девушка и парень, которые за руки держатся, явно не при делах. Глянь, как они друг другу улыбаются. А вот последний парнишка – явно темная лошадка. Смотри, какой он мрачный.

-Да он на всех рисунках такой. И в альбоме на фотографиях. Может у него просто выражение лица такое, - засомневалась Катя.

-Неправда. Смотри. – Алексей распахнул альбом с фотографиями и ткнул а пожелтевшую порванную карточку.

На снимке было много людей. Судя по скорбным заплаканным лицам, повод, собравший этих людей, был не из приятных. Кате бросилось в глаза опухшее лицо прабабки, растерянное - прадеда Виктора. Третья девушка рыдала, уткнувшись в плечо возлюбленного. Неподалеку от них стоял молодой человек. И в отличие от остальных, на его лице не был ни горя, ни растерянности. Он выглядел довольным и… торжествующим.

-Это похороны, - прошептала Катя. – А где же «красавчик» и Анна?

Она бросилась к рисункам. Но там не было ответа на ее вопрос.

На следующем листочке вновь был портрет Анны. Сравнив его с первым портретом, Катя обнаружила лишь одно отличие. На первом рисунке на шее девушки красовалась цепочка с кулоном в виде ракушки, на втором ее не было. Катя смотрела и смотрела на ракушку. И чем больше смотрела, тем сильнее ей казалось, что где-то она уже ее видела. Катя прикоснулась к рисунку. И тут же схватилась за сердце.

-Этот кулон был дорог для Анны. Она считала его чем-то вроде оберега. Я вижу ее еще совсем ребенком, уже тогда кулон был у нее. А потом он пропал. Ох, Лешка! У меня сейчас так сердце прихватило. Странно… Вроде никогда не жаловалась.

-Сядь и отдохни. Воды попей. Давай я сам дальше посмотрю. – Алексей бережно усадил жену на диван. – Так, что тут у нас далее по списку?

Дальше была свадьба Валентины и Алексея.

-Так, здесь вся компашка в сборе, - отметил Алексей. – И, судя по всему, ничего интересного. По крайней мере, все выглядят веселыми и довольными. Идем дальше. Рисунок под номером семь. Ничего не понятно. Речка какая-то или озеро. Лодка. Еще лодка. В лодках парни. Вон, вдали берег. Там три женские фигурки. Зачем это здесь? Нет, тебе я больше ничего трогать не дам. Попробуем сами догадаться, без чертовщины. Предположим, во время речной прогулки случилось что-то плохое. На следующем рисунке у нас Анна лежит на кровати. И кровать эта, судя по всему, находится в больнице. Может, с ней-то и произошел несчастный случай. А, как думаешь?

-Как же тогда быть с остальными рисунками? Смотри, тут человек идет по лесу, а здесь едет на автомобиле. Нет, Лешка, сами мы не сможем. Нужна помощь. Ее помощь.

-Ни за что! – отрезал муж. – Видела бы ты себя со стороны. Все белая, губы трясутся, того гляди удар хватит. Значит так, оставляем все как есть. Завтра, как с работы приду, еще посмотрим.

Катя не стала спорить, у нее немилосердно раскалывалась голова. Больше всего на свете ей хотелось сейчас забраться в горячую ванну, а потом лечь спать.

Взяв на руки клюющего носом Андрюшку, она вслед за мужем вышла из комнаты, закрыв дверь.

И не видела, как тут же порыв ледяного воздуха пронесся по комнате, закружил тонкие листочки в клеточку, перемешал их и улетел прочь в темноту осенней ночи. Темнота незамедлительно отозвалась криком ночных птиц и стуком каблуков.

Дом вздохнул. Бросили. А ведь были так близки к разгадке… Что же теперь будет?

Продолжение истории

Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души

Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.

Мне будет очень приятно!